m.0.>> А что происходит с ракетами при их превышении - разбалтывается механика разъемов, замков или что то другое?AGRESSOR> Подозреваю, шашка РДТТ трескается, ну, и на электромеханику, оптику (точность юстировки) сказываются удары и перегрузки при взлетах-посадках.
Заряды смесевого топлива (у УРВВ они смесевые уже давно; там стоимость РДТТ не минимизируют) если и трескаются, то от температурных перепадов. Перед взлетом температура заряда РДТТ равна t авиабазы или склада, если ракету подвесили перед вылетом. Далее - зависит от профиля полета. Хуже всего барражирование на высоте на дозвуке с последующим разгоном махов до 2+. Если зима и на полосе минус крепкий, а ракета в полете разогретая, еще один цикл.
Ну, и связка стареет, хотя стараются сделать ее максимально инертной к наполнителям. И пластификатор мигрирует. И в конце концов заряд теряет способность оставаться монолитным в процессе запуска РДТТ. Там за несколько сотых секунд давление нарастает до рабочего и заряд начинает гореть. А он горит изнутри. Наружная поверхность скреплена с корпусом июи защищена бронировкой. И вот тогда появляется трещина или отслоение защитно-крепящего слоя или бронировки. А далее - нерасчетное превышение давления, и разрыв камеры либо прогар. И будет счастье, если это произойдет не около носителя.
Такая примерно картинка отказа РДТТ УРВВ вследствие старения заряда.
Подчеркиваю - на земле и перед запуском заряд монолитен. Дефект проявляется в ходе выхода на режим.
Диагностицировать безразрушительным контролем нельзя. И приходится отрабатывать заряд по циклам на максимуме температурных перепадов, по максимально жесткой программе, числом циклов с большим запасом. И потом делить на пополам чуть ли не. Потому что взрыв УРВВ в ходе запуска - страшная вещь. Уж лучше полный отказ бортовой электроники - ракета улетит вдали.
Ну, и кроме РДТТ у УРВВ куча систем, которые могут отказать. Разница лишь в том, что РДТТ необслуживаемый. Ну не меняют заряд. Могут заменить весь двигатель. Но чаще меняют все остальное