Lot-2>>>> Барк "Вл.Кн.Мария Николаевна"
Lot-2> Вот ещё её фото
Eще одно фото клипера «HESPERUS», который был построен в 1873 г. верфью Steele Robert, Greenock (Великобритания) для компании Orient Line и работал на австралийской линии, на Мельбурн. В 1890 г. клипер был приобретен компанией Devitt & Moore из Лондона, переоборудован для обучения кадетов, но помимо учебных целей компания использовала судно для перевозки грузов и пассажиров в Австралию. «HESPERUS» совершил множество рейсов из Англии в Австралию и в нескольких наиболее удачных, затратил на переход не более 70 суток. В 1899 г. клипер совершил свой последний австралийский рейс и по прибытию из Мельбурна в Gravesend, в июне был продан за 9000 фунтов стерлингов Одесской мореходной школе, находящейся под патронажем царя Николая II (прозванного Ананасом). Клипер был переименован в честь младшей дочери царя, сменил парусное вооружение и стал служить как учебный барк под названием «Великая княжна Мария Николаевна». Первая мировая война застала учебный парусник в Дании. Немецкая блокада воспрепятствовала возвращению в родной порт и судно было разоружено. Рангоут и такелаж сдан на хранение на берег. По окончанию войны, возвращение судна из Дании было затребовано Русским правительством в эмиграции. Парусное судно было переправлено в Англию, где сменило свое целевое назначение на коммерческое. В дальнейшем судно совершало рейсы через Северную Атлантику, в основном в Канаду. После полного краха белого движения в России, представители которого эксплуатировали парусник, в 1921 г. его приобрела компания London Steamship & Trading Co., которая сменила название на «SILVANA», а флаг вновь на английский. Но состояние судна требовало значительных вложений. Рангоут, паруса и палуба обветшали. Несмотря на это, судно совершило еще один рейс на Южную Америку и по возвращению во французский порт Бордо, в 1923 г. было продано на слом в Италию.
Клипер «HESPERUS» имел следующие размерения:
Длина наибольшая: 100,77 м
Длина между свесами: 79,31 м
Ширина наибольшая: 12,10 м
Высота борта: 7,16 м
Осадка: 4,20 м
Высота грот мачты: 45,72 м
Парусность: 25 парусов, общей площадью 1600 кв.м
Полная грузовместимость: 1859 BRT
Численность команды: 80 чел. (кадетов: 120 чел.)
Это сообщение редактировалось 19.01.2016 в 18:56