[image]

Парусный флот

 
1 78 79 80 81 82 253

MVM

опытный

MVM>>> Посмотрите страницы ниже из книги Orazio Curti "Постройка моделей cудов".
Прикреплённые файлы:
Page 7.jpg (скачать) [3062x2285, 868 кБ]
 
Page 8.jpg (скачать) [3046x2343, 1,01 МБ]
 
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM>>>> Посмотрите страницы ниже из книги Orazio Curti "Постройка моделей cудов".
Прикреплённые файлы:
Page 9.jpg (скачать) [3079x2359, 1,13 МБ]
 
Page 91.jpg (скачать) [3079x2359, 1,07 МБ]
 
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM>>>>> Посмотрите страницы ниже из книги Orazio Curti "Постройка моделей cудов".
Прикреплённые файлы:
Page 93.jpg (скачать) [3071x2343, 723 кБ]
 
Page 94.jpg (скачать) [3046x2334, 0,98 МБ]
 
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM>>>>>> Посмотрите страницы ниже из книги Orazio Curti "Постройка моделей cудов".
Прикреплённые файлы:
Page 92.jpg (скачать) [3013x2326, 878 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

И пара страниц по теме вопроса из книги "The Lore of Ships. The Tryckare".
Прикреплённые файлы:
Page 95.jpg (скачать) [1912x3046, 316 кБ]
 
Page 96.jpg (скачать) [2525x3269, 793 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Уважаемый MVM, спасибо за помощь, но Курти у меня есть и самое главное, ответа, как ставят лиселя я не нашёл.
Увы, вопрос не простой, как кажется.
Смотрите, обычные паруса постоянно прикреплены к реям и как их ставят и убирают вопросов нет.
Лисель-спирты тоже прикреплены к реям, но парусов на них нет.
Поступает команда - ставить лиселя, лисель-спирты выдвигают, а вот как на них появляются паруса, это не совсем понятно.
Лезут на рей матросы и ставят парус, или его крепят на палубе и потом поднимают?
В Википедии написано -"Нижняя шкаторина лиселя пришнуровывается к рейка́м, выстреливаемым (выдвигаемым) на реях".
Как пришнуровывается, когда пришнуровывается? На картинках ничего подобного нет.
Прикреплённые файлы:
37673478_lisel.jpg (скачать) [700x250, 51 кБ]
 
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 19.12.2015 в 09:02
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Войшвилло Е.В. Винтовой клипер "Стрелок", из М/Ф.
Прикреплённые файлы:
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106

MVM

опытный

Lot-2> Лисель-спирты тоже прикреплены к реям, но парусов на них нет.
Все точно.
Lot-2> Поступает команда - ставить лиселя, лисель-спирты выдвигают, а вот как на них появляются паруса, это не совсем понятно.

Лисель-спирты выдвигают после подтягивания под ноки ундер, марса и брам-лисель-реев c уже подвязанными на палубе лиселями.
К ундер/марса/брам-лисель-реям часть верхней шкаторины ундер-лиселя и верхние шкаторины марса-лиселя и брам-лиселя (соотв.) подвязывались на палубе, далее посредством топенантов ундер/марса/брам-лисель-реи подтягивали под ноки соответствующих реев, лисель-рея и только после этого лисель-спирты выводились за борт (или "выстреливались", как иногда пишут). Остальные шкаторины лиселей были свободными, за исключением нижней шкаторины ундер-лиселя, к которой (так же на палубе) крепился ундер-лисель-спирт, управляемый брасом.

Lot-2> Лезут на рей матросы и ставят парус, или его крепят на палубе и потом поднимают?
Постановка и уборка лиселей не требовала подъема матросов на реи, все производилось с палубы (за исключением обеспечивающего, если возникала в нем необходимость).
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2015 в 18:35

Lot-2

аксакал
★★☆
MVM> Лисель-спирты выдвигают после подтягивания под ноки ундер, марса и брам-лисель-реев c уже подвязанными на палубе лиселями.
Благодарствую, вот это я не знал и хотел услышать.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

MVM

опытный

MVM>> Лисель-спирты выдвигают после подтягивания под ноки ундер, марса и брам-лисель-реев c уже подвязанными на палубе лиселями.
Lot-2> Благодарствую, вот это я не знал и хотел услышать.

Если интересны детали, то могу отсканировать и выложить страницы книги "The Lore of Ships". В ней много более детальных схем, касающихся различных парусных вооружений, нежели у O.Curti. Одна сложность - формат большой (в сканер A4 не помещается, но можно постараться переснять на фото.
   9.09.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Благодарствую, вот это я не знал и хотел услышать.
MVM> Если интересны детали, то могу отсканировать и выложить страницы книги "The Lore of Ships".
Да не надо, спасибо. Из ваших пояснений всё стало ясно.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Частоиспользуемые на практике морские узлы от журнала "Катера и яхты".
Прикреплённые файлы:
KiY#084(02-1980)_p0100.jpg (скачать) [4698x3031, 1,5 МБ]
 
 
   9.09.0
+
+4
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
По лиселям.
Нашёл у себя книжку - Посьет. Вооружение военных судов. 1857г.
Прикреплённые файлы:
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
20.12.2015 00:21, MVM: +1: За раритет.

MVM

опытный

Lot-2> По лиселям.
Lot-2> Нашёл у себя книжку - Посьет. Вооружение военных судов. 1857г.
Спасибо, очень интересная страница.
   9.09.0
+
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

опытный

MVM> Лисель-спирты...
MVM> Постановка и уборка лиселей не требовала подъема матросов на реи...
Спасибо! Стало более-менее понятно.
   33
NO Оберуч #19.12.2015 21:05  @Lot-2#19.12.2015 17:37
+
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

опытный

Lot-2> По лиселям.
Lot-2> Нашёл у себя книжку - Посьет. Вооружение военных судов. 1857г.

Спасибо!
   33
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
MVM> Рисунок Войшвилло Е.В. для журнала "Морской Флот". Барк "Herzogin Cecilie" постройки 1902 г. для компании Norddeutscher Lloyd из Бремена. Затонул в 1936 г.

Вот фотки "Цецилии"
Прикреплённые файлы:
H Cecilie.jpg (скачать) [2200x1562, 479 кБ]
 
Herzogin Cecilie.jpg (скачать) [2200x1573, 486 кБ]
 
 
   43.043.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> Лисель-спирты...
MVM>> Постановка и уборка лиселей не требовала подъема матросов на реи...
Оберуч> Спасибо! Стало более-менее понятно.

По теме, посмотрите по ссылке ниже книгу Дж. Кэмпбэлл "Чайные Клипера".
В ней много подробностей.

Ссылка запрещена по требованию [показать]


Издательство: Отраслевые журналы
ISBN: 978-5-7355-0742-0
Формат: PDF
Количество страниц: 208
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги : Русский
Описание: В книге рассказывается о том, как чайные клипера - вершина развития парусных судов - последними пытались выдержать конкуренцию с моторными судами. Приведены сведения о конструкции их корпуса, парусной оснастке, распределении парусов и особенностях палубных надстроек. Книга украшена собственными иллюстрациями автора, известного по превосходно выполненным чертежам для реставрации знаменитой "Катти Сарк". Для судомоделистов и всех, кто интересуется историей мореплавания и судостроения, может быть полезна инженерам, конструирующим современные моторно-парусные суда.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Красивый видео ряд: "Tall Ships & Big Waves".

Tall Ships & Big Waves
A Tribute to The Tall Ships and The Crew Who sailed them.
   9.09.0

MVM

опытный

Lot-2>>>> Барк "Вл.Кн.Мария Николаевна"
Lot-2> Вот ещё её фото
Eще одно фото клипера «HESPERUS», который был построен в 1873 г. верфью Steele Robert, Greenock (Великобритания) для компании Orient Line и работал на австралийской линии, на Мельбурн. В 1890 г. клипер был приобретен компанией Devitt & Moore из Лондона, переоборудован для обучения кадетов, но помимо учебных целей компания использовала судно для перевозки грузов и пассажиров в Австралию. «HESPERUS» совершил множество рейсов из Англии в Австралию и в нескольких наиболее удачных, затратил на переход не более 70 суток. В 1899 г. клипер совершил свой последний австралийский рейс и по прибытию из Мельбурна в Gravesend, в июне был продан за 9000 фунтов стерлингов Одесской мореходной школе, находящейся под патронажем царя Николая II (прозванного Ананасом). Клипер был переименован в честь младшей дочери царя, сменил парусное вооружение и стал служить как учебный барк под названием «Великая княжна Мария Николаевна». Первая мировая война застала учебный парусник в Дании. Немецкая блокада воспрепятствовала возвращению в родной порт и судно было разоружено. Рангоут и такелаж сдан на хранение на берег. По окончанию войны, возвращение судна из Дании было затребовано Русским правительством в эмиграции. Парусное судно было переправлено в Англию, где сменило свое целевое назначение на коммерческое. В дальнейшем судно совершало рейсы через Северную Атлантику, в основном в Канаду. После полного краха белого движения в России, представители которого эксплуатировали парусник, в 1921 г. его приобрела компания London Steamship & Trading Co., которая сменила название на «SILVANA», а флаг вновь на английский. Но состояние судна требовало значительных вложений. Рангоут, паруса и палуба обветшали. Несмотря на это, судно совершило еще один рейс на Южную Америку и по возвращению во французский порт Бордо, в 1923 г. было продано на слом в Италию.
Клипер «HESPERUS» имел следующие размерения:
Длина наибольшая: 100,77 м
Длина между свесами: 79,31 м
Ширина наибольшая: 12,10 м
Высота борта: 7,16 м
Осадка: 4,20 м
Высота грот мачты: 45,72 м
Парусность: 25 парусов, общей площадью 1600 кв.м
Полная грузовместимость: 1859 BRT
Численность команды: 80 чел. (кадетов: 120 чел.)
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2016 в 18:56
+
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

опытный

MVM> По теме, посмотрите по ссылке ниже книгу Дж. Кэмпбэлл "Чайные Клипера".
И снова — спасибо!
   33
+
+2
-
edit
 
20.12.2015 13:22, Lot-2: +1: Шикарное фото!
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2> Французский фрегат
Нет не фрегат, на фото La corvette la Capricieuse.
Вот такая картинка в подтверждение
Прикреплённые файлы:
Capricieuse (2).jpg (скачать) [542x420, 179 кБ]
 
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"Bretagne"
Прикреплённые файлы:
Bretagne.jpg (скачать) [3403x2472, 1,94 МБ]
 
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+6
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Составил список, имеющихся в меня в PDF, раритетных книг по парусным кораблям. Если есть у кого есть интерес, вышлю, пишите ЛС.

Старые издания:
1. Атлас чертежей морской практики в 2-х частях И. Сарычев.
2. Вооружение военных судов. 1857. К. Посьет
3. Изложение основных начал корабельной архитектуры часть 2. 1860г. А.Пик.
4. Руководство к исполнению корабельных обязанностей А.П. Лазарев.
5. Морской Устав 1853г.
6. О судах Балтийского флота построенных со времени вступления на престол государя императора Николая Павловича. Список всех судов с ТТХ и цветными рисунками.
7. Вычисления относящиеся до построения, вооружения, водоизмещения и снабжения разного ранга военных судов английского флота. Ж.Эди. 1834г.
8. Чертежи и рисунки судов, составленные П.Богословским. 1839г.
9. Royal navy history. 1901
10. Парусно-моторные суда. Вооружение и управление ими. А.И.Цурбан. 1853г.

Морская артиллерия:
11. Учение действию орудиями морской артиллерии. 1837г.
12. Практическая морская артиллерия. Ильин 1841г.
13. A Tretise on Naval Gunnery. 1855.
14. Исторический очерк последовательного развития наибольшего берегового калибра в России. 1838-1888гг.

Современные издания:
15. Война на море №10. Американские фрегаты 1794-1826.
16. Война на море № 11. Британские линейные корабли.
17. Anatomy of the Ship. The 100-Gun Ship Victory. J McKAY.
18. Чайные Клипера. Дж. Кэмпбелл. 1985.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
1 78 79 80 81 82 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru