Реклама Google — средство выживания форумов :)
Среди причин отказа указываются геополитические факторы
Соглашение о намерениях было подписано с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и производителем. VLM планировала взять в лизинг четыре SSJ100LR и с правом приобретения еще десяти самолетов. Начало поставок было намечено на апрель 2015 года.
Но авиакомпания перенесла сроки передачи первых двух SSJ100 в операционный лизинг на 12 лет из-за «необходимости сертифицировать дополнительные характеристики самолета». Отсутствие сертификации Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) «является потенциальным риском». Теперь сделка аннулирована, VLM будет искать другие самолеты для обновления существующего парка, состоящего из 11 турбовинтовых Fokker 50.
«Суперджеты» улетают из Red Wings
Red Wings до конца мая вернет все пять SSJ100
Авиакомпания Red Wings, чей воздушный парк включает в себя пять самолетов SSJ100, решила отказаться от эксплуатации этих воздушных судов. Источник «Газеты.Ru», близкий к компании, рассказал, что до конца мая этого года авиаперевозчик вернет все самолеты SSJ100 производителю и лизингодателю. Эксплуатация самолетов оказалась для Red Wings убыточной, не помогла даже высокая пассажирская загрузка и увеличенная частота полетов.
В приказе гендиректора Red Wings Евгения Ключарева от 8 апреля текущего года (копия имеется в распоряжении «Газеты.Ru») говорится, что авиаперевозчик сокращает парк самолетов SSJ100. Компания объясняет это расторжением договора на их аренду по инициативе арендодателя. В приказе также отмечается, что в связи с этим Red Wings сокращает персонал.
«Проект SSJ100 в авиакомпании Red Wings закрывается», — рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании.
По его словам, авиакомпания продолжит летать на этих самолетах до конца мая текущего года, после чего самолеты вернутся в ГСС («Гражданские самолеты Сухого», производитель SSJ100) и в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).
В самой компании Red Wings и в ГСС комментировать свои отношения отказались. Однако на сайте Арбитражного суда есть два иска от ГСС к авиаперевозчику — на взыскание 93,9 млн руб. и 228,4 млн руб. В последнем говорится, что ГСС требует с Red Wings погасить задолженность по аренде самолетов SSJ100.
До февраля прошлого года воздушный парк Red Wings насчитывал восемь самолетов Ту-204. В октябре 2014 года авиакомпания подписала с ГСС договор аренды трех SSJ100 на три года с возможностью пролонгации. Первый самолет в рамках этого договора Red Wings получила в январе 2015 года. SSJ100 для Red Wings были представлены в двухклассной компоновке на 93 кресла, 8 из них в салоне бизнес-класса. Первые рейсы компания выполнила в феврале из Москвы в Махачкалу и Грозный.
На авиасалоне МАКС в августе прошлого года ГТЛК и Red Wings подписали соглашение о намерениях по поставке 15 авиалайнеров SSJ100 в операционный лизинг. Тогда сообщалось, что три самолета из эксплуатирующихся в авиакомпании пяти самолетов, переданных ГСС, перейдут под финансирование ГТЛК.
Как сообщала ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, высокие эксплуатационные расходы и недостаточный уровень техподдержки не позволяют эффективно использовать самолеты SSJ100. Red Wings стало невыгодно летать на этих самолетах в низкий сезон.
«Red Wings всегда показывала рекордный налет на SSJ100, порядка 300 часов в месяц на каждое воздушное судно, что превышает показатели Interjet, чем всегда хвастались в ГСС. Но и это не помогло.
Компании так и не удалось выйти по этим самолетам на операционную рентабельность.
МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Авиакомпания Red Wings планирует взять в лизинг у "Ильюшин Финанс" (ИФК) два Ту-204 в грузовом варианте, ранее эксплуатировавшихся в авиапарке "Трансаэро". Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор авиакомпании Сергей Савостин. Более того, Red Wings также планирует взять в субаренду у "Трансаэро" три самолета Ту-214, находящихся в собственности ИФК.
"Рассматриваем возможность взять в субаренду три Ту-214 по согласованию с их собственником - ИФК, которые раньше летали в "Трансаэро" и рассматриваем два Ту-204, также ранее эксплуатировавшиеся в "Трансаэро". Также, в более отдаленной перспективе, рассматриваем Ан-148 и Ту-204-300, последние раньше были в авиапарке "Владивостокавиа". Эти самолеты также принадлежат ИФК", - сообщил Савостин.
Указанные самолеты могут заменить SSJ-100 в авиапарке Red Wings.
"Два самолета возвращаем ГСС до конца мая по инициативе "Гражданских самолетов Сухого". По трем оставшимся самолетам есть различные варианты их дальнейшей эксплуатации", - отметил Савостин.
ATO.ru: Нет ли планов по передаче "Нордавиа" SSJ 100 или помощи в освоении этого типа ВС?
Е. К.: Такие планы в настоящий момент обсуждаются. Опыт Red Wings в эксплуатации SSJ, безусловно, имеет большое значение для развития группы в будущем. У "Нордавиа" есть дочерняя структура "Норд-Текник", с которой мы видим наше дальнейшее развитие и партнерство, поскольку у "Норд-Текник" есть планы по сертификации на техобслуживание и ремонт SSJ 100. Если это произойдет, мы сможем совершенно спокойно обслуживать самолеты Red Wings в "Норд-Текник", так как эта структура достаточно близкая и управляемая из одного центра.
ATO.ru: То есть планы по сертификации собственной службы Red Wings на ТО SSJ 100 больше не актуальны?
Е. К.: Мы хотели ее сертифицировать, но пока остановились на самолетах SSJ 100 в количестве пяти бортов (в день публикации стало известно, что Red Wings возвращает два самолета производителю — "Гражданским самолетам Сухого". — Прим. ATO.ru). А с учетом потенциала "Норд-Текник" в этом нет необходимости.