Помнится, кто-то говорил,что он "..."Петра", достраивал, по теме пара, котлы в носовой машине при мне разжигали..."
________________________________________________________________________
27 октября 1998 года во время ходовых испытания на «ПВ» разорвало трубу, что вела от парового моста главной турбины к предохранительному клапану его травления. Тогда погибли 5 человек.
Причина:
«…В чем была причина аварии на тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий"? Некоторые специалисты.... поспешили ответить на этот вопрос традиционной ссылкой на развал отечественного ВПК.
Но оказалось, "развал ВПК" тут не причем. Злополучная труба была сделана и поставлена на крейсер "Балтийским заводом" еще в 1989 году, когда кризисом нашего военно-промышленного комплекса и не пахло. В основе ЧП лежало, как заявил мне тогдашний генеральный директор "Балтийского завода" Олег Шуляковский, "небрежное или наплевательское отношение к делу, небрежное или наплевательское отношение к контролю за работой специалистов".
Проще говоря, труба, а ее длина полметра и вес 35 килограмм, была сделана с грубыми отклонениями от требований государственных стандартов и заводской технологии. Стационарное давление в 45 атмосфер на заводских испытаниях она выдержала. Но динамическое, постоянно меняющееся давление в 35 килограмм на квадратный сантиметр, когда корабль маневрировал в море, - из-за технического брака удержать не смогла.
Рабочие, которые ее гнули, приваривали фланец и устанавливали в машинном отделении крейсера (Их фамилии известны - они зафиксированы в заводских нарядах и в приемо-сдаточных ведомостях, но в интересах следствия не разглашаются - В.Л.), - не стали искать необходимую по требованиям ГОСТа заготовку, а взяли ту, что поближе лежит. Она оказалась не того сорта стали, да и не той толщины. Вместо 5 миллиметров, как было положено по технологии и чертежам, в месте разрыва толщина стальной трубы оказалась только... 2,2 мм.
Этого не заметили ни ОТК, ни мастер, принимавший работу сварщиков, ни военный представитель от ВМФ, подписавший сдаточную ведомость. "Один бессовестный человек сляпал халтуру, говорят на крейсере, другой бессовестный человек или цепочка людей без чести и совести подмахнули и закрыли заказ-наряд. Отсюда все и пошло"…»