Shoehanger> Просто удивился, когда прочитал, что под реактором быстрее. Но так понял. Вроде бы. )) А статью поищу, не дает покоя тем, что не найти.
Shoehanger> Пока не нашел. Но встречается и такое: Главная энергетическая установка оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 Мвт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами. Сопряжение ядерных реакторов с нефтяными пароперегревателями увеличивает общую мощность установки и тем самым скорость корабля. НЯП нет такого режима. Но тем не менее "вспомогательные" котлы ПВ и в Википедию попали.
Shoehanger> UPD Впрочем, это уже по кругу. Я об этом писал летом. А вот нашел Вашу цитату как раз по вопросу:
Shoehanger> Далее - котлы на атомном крейсере это, конечно, очень смешно и даже здесь на форуме над этим посмеялись, но при всем неоднозначном отношении к CГГ он то как раз оказался прав, в 90-ом Киров не вылетел на Крит только благодаря пару от котла вовремя подхватившего главную турбину. Но это разумеется не основная причина размещения котлов на 1144. Под ними он должен был экстренно выходить в море с тем, чтобы попути ввести реакторы. Пригодилось? Нет, не пригодилось. Но в док под котлами крейсер вставал и у причала ими молотил иначе бы при нашей мощной системе базирования ресурс ГЭУ спалили бы у причала на раз.
Наш военный друкк Тащ, толи чего-то не догоняет, толи вводит в заблуждение энтузиастов и любителей военно-морского флота:
- чтоб завести АЭУ надо:
-сделать комплексную и функциональную проверку ГЭУ(комплексная действует 01 сутки, потом сначала), это совершенно жоские процедуры, т.к в турма никто садиться не хочет, в том числе необходимо проверить СУЗ, РУЗ, УСБЗ, пусковую аппаратуру,проверить прохождение сигналов АЗ 1-го и 2-го рода от приборов ТТК, предупредительную сигнализацию в том числе по необходимости откалибровать, должно быть посчитано пусковое положение КР...
- прохлопать в процессе всю дистанционно- управляемую арматуру ППУ, ПТУ, пуском проверить 3,4 контур, на автомате запуск резервных насосов, систему вакуумирования, подпитки 1-го контура .. и прочее- уже время набегает, еще та пестня..
подготовить 1-й контур- подпитать, до уровня 30% в КО(компенсаторах объема), или сдренировать, чтоб не загнать воду в ГВД, насчет проб 1-го контура в экстренных случаях не помню, но очень желательно посмотреть, не разгерметизировалася какая-нибудь сборка..
- теперь самое интересное по времени: тащим КР в пусковое положение, выходим на МКУМ, компенсируемся- тоже время...
- начинаем разогрев, специано для Тащя...- 100 градусов/час, быстрее ни-ни, и это так по касательной, не подробно, и если все без косяков.
... итого на круг 2,5- 3 часа..про ПТУ не комментирую, т.к. корабль давно на ходу от котлов...
Продолжение следует про его разжиг котлов, вводы ГЭУ, и прочие ништяки типа гарантированного электроснабжения. тов Тащу учить настойчиво мат.часть...