[image]

Парусный флот

 
1 101 102 103 104 105 189
+
+4
-
edit
 

vikov

втянувшийся

Суббота, 13 февраля 2016, 21:04
Режиссер студии «Крымнаучфильм» анонсировал проект строительства копии известного со времен Русско-турецкой войны брига «Меркурий», который будут снимать в кино, – энтузиасты ищут 25 млн долларов и уже договорились о строительстве в Петрозаводске.
Об этом на пресс-конференции в Симферополе сообщил основатель студии «Крымнаучфильм», кинорежиссер Борис Маевский.

«Мы с группой людей, группой специалистов, имеющих доступ к финансам, изыскиваем средства и, может быть, где-то в конце весны, а, может быть, где-то в марте уже появится возможность обрадоваться и сказать, что бриг «Меркурий» будет построен. Уже договорились в Петрозаводске, где его будут строить. И это оживит немножечко наше кино», – заявил он.
По мнению крымских кинематографистов, фильм об истории подвига брига «Меркурий» был бы «квинтэссенцией патриотизма». В то же время, по задумке инициаторов проекта, современная копия будет полноценным кораблем, которая сможет ходить по морям. «Это будет реестровый военный корабль, он будет иметь право ходить по морям», – уточнил Маевский и добавил, что бюджет проекта составляет 25 млн долларов.
 
   33
+
+2
-
edit
 

vikov

втянувшийся

vikov> ... брига «Меркурий», который будут снимать в кино, ... уже договорились о строительстве в Петрозаводске.
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
MVM> Хотя, на ходу, флагу должно быть на гафеле.

Не всегда на гафеле :D Cuauhtemoc in Dublin
   48.0.2564.10948.0.2564.109

MVM

опытный

MVM>> Хотя, на ходу, флагу должно быть на гафеле.
matelot> Не всегда на гафеле :D Cuauhtemoc in Dublin
matelot> http://cf.broadsheet.ie/wp-content/uploads/2012/08/90271418.jpg
На выложенном Вами снимке барк «CUAUHTEMOC» флаг несет таки на гафеле.
Хотя, c утверждением "не всегда на" вынужден согласиться. Как пример, в уставе ММФ CCCP допускалось ношение флага на ходу на кормовом флагштоке. (видать, сказалось рабоче-крестьянское происхождение руководства нашего торгового флота.) Но не по морскому это, имхо. Случаи морских церемониалов здесь мы не рассматриваем, так как тот голландец (судя по фото) в таковых, в онном случае, не участвует.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2016 в 16:18
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
MVM> На выложенном Вами снимке барк «CUAUHTEMOC» флаг несет таки на гафеле.

Не разглядел, что на гафеле.

А вот это?
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 
+
+3
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
лодка яхтсмена Алессандро Ди Бенедетто
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> На выложенном Вами снимке барк «CUAUHTEMOC» флаг несет таки на гафеле.
matelot> Не разглядел, что на гафеле.
matelot> А вот это?
matelot> http://www.sailbaltimore.org/wp-content/uploads/ships/KalmarNyckel.jpg
Есть случаи, когда соблюдение морского этикета затруднено конструктивными особенностями судна (так например, на крупных контейнеровозах "содружество трубы и мачты на надстройке" не оставило места для флага на гафеле - он там просто сгорает в выхлопном потоке.

На приведенном Вами снимке, тоже есть конструктивная особеннось - необычного размера флагшток, очевидно, специально изготовленный для ношения не флагов, а морских знамен. Какое уж тут соблюдение этикета? :)
   9.09.0

MVM

опытный

matelot> На бизань-гафеле
matelot> http://www.sailbaltimore.org/wp-content/.../04/Constellation_orig.jpg
А в случае с «CONSTELLATION» - так это чтоб всем видно было, что американец. Любят они свой флаг и историю (но помнят только то, что выгодно). Флаг надо бы побольше размером, а на кормовой флагшток не помещается, вот и поднят на гафеле. :)
   9.09.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆

Lot-2> Всё здесь
Спасибо. Мои закачки пропали после сбоя системы
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Великолепная восьмерка.
'Старший брат'- 4-х мачтовый барк «PETSCHILI», 1903 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №165.

Его родные 'младшие братья и сестра':
«PAMIR», 1905 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №180.

«PASSAT», 1911 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №206.
«PEKING», 1911 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg.
«POLA», 1916 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg.
«PRIWALL», 1917 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №234.
и 'cводные сестры':
«PANGANI», 1903 г.п., построенная на верфи J.C.Teklenborg A.G., Geestemünde, Bremerhaven.
«PADUA», 1926 г.п., построенная на верфи J.C.Teklenborg A.G., Wesermunde, Germany, yard №406. (Ныне «КРУЗЕНШТЕРН».)

И печальное завершение его истории субботним утром, 12 июля 1919 г. у побережья Вальпараисо (Чили.)

Свой 13-й рейс (начавшийся 01 мая 1914 г. в Гамбурге) судно закончило в июле 1914 г. в Вальпараисо, где его застало начало Первой Мировой войны. Судно было интернировано и стояло ошвартованным у причала в течении последующих пяти лет.
12 июля 1919 г. на Вальпараисо надвинулся, пользующийся дурной славой в этих местах, жесточайший северный шторм, называемый чилийцами - Nordsturm (по испанс.- Еl Nortazo, по немец. - Norder). Такие штормы у берегов Чили обычно являются причиной кораблекрушений, зачастую с фатальным исходом для моряков. Не стало исключением и суббота - 12 июля. После обрыва двух якорных цепей, 4-х мачтовый красавец барк был обречен, так как для постановки парусов в шторм на борту не хватило команды. Беспомощное судно дрейфовало под ветер и было выброшено на берег между Fort Pudeto и предместьем Вальпараисо, называемым El Baron. Барк потерял все четыре мачты, за исключением оставшегося обломка бизани, ниже места крепления бакштагов. В результате посадки на скалистое дно корпус получил обширные повреждения, киль бы сломан и судно признано полностью утерянным (totally lost). Остатки команды, находившейся на борту, удалось снять спасателям без потерь.
Барк «PETSCHILI» стал одним из нескольких 4-х и 5-и мачтовиков потерянных судоходной компанией F. Laeisz. Среди них пятимачтовый корабль «PREUSSEN» (погибший в 1910 г.), «PITLOCHRY» (погибший в 1913 г.) и «PANGANY» погибший в 1913 г., с потерей 30 чел. команды, утонувшей в водах Английского канала.
P.S. В статье не cказано, но очевидно, в преддверии надвигающегося шторма, барк был выведен и поставлен на якорное место с малочисленной вахтой на борту.

Подробнее о «PETSCHILI» см. по ссылке ниже (язык немецкий):

Petschili | Wikiwand

Die Petschili war eine Stahl-Viermastbark der Reederei F. Laeisz aus Hamburg. Sie lief 1903 vom Stapel und wurde 1919 durch einen Sturm am Ankerplatz in Valparaíso zerstört. // www.wikiwand.com
 
Прикреплённые файлы:
«PETSCHILI»_l wreck.png (скачать) [1600x1179, 1,5 МБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 20.02.2016 в 01:22

MVM

опытный

MVM> И печальное завершение его истории воскресным утром, 13 июля 1919 г. у побережья Вальпараисо (Чили).
Еще несколько снимков в продолжение этой темы.
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2016 в 17:52

MVM

опытный

MVM> несколько снимков в продолжение этой темы.
По ссылке ниже, галерея старых видов Вальпараисо:13.07.1919 г. Еще одна жертва июльского шторма 1919 г. обрушившегося на побережье Вальпараисо - немецкий парусный корабль «JOHN».
Прикреплённые файлы:
«JOHN».png (скачать) [1600x1067, 1,81 МБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2016 в 22:01
RU Kabayashi #14.02.2016 18:02
+
+3
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Крупнейшее в мире учебно-парусное судно "Седов" 14 февраля отмечает 95 лет со дня спуска на воду

Скользящие по волнам: самые известные парусники мира

Крупнейшее в мире учебно-парусное судно "Седов" 14 февраля отмечает 95 лет со дня спуска на воду // tass.ru
 
   44.044.0
14.02.2016 18:12, MVM: +1: За «СУДОВ». Есть повод отметить! :)
14.02.2016 18:19, MVM: +1: Надо поправиться: за «СЕДОВ» ! Уже начал отмечать.
+
+2
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

vikov

втянувшийся

matelot> В бою на флагштоках флаги!
matelot> http://www.navsource.org/archives/09/86/098603001.jpg
Не всегда.
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [2020x1493, 327 кБ]
 
Alabama_1-1.jpg (скачать) [1215x1000, 476 кБ]
 
1805 trafalgar.jpg (скачать) [948x595, 150 кБ]
 
 
   33
Это сообщение редактировалось 14.02.2016 в 19:57
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

vikov>> Не всегда.
matelot> Но часто
В бою, очевидно, флаг хорош там, где его видно врагу. На этой картине - чистая фантазия художника и несоизмеримость размеров, а как в те времена было на самом деле, одному богу известно. :)
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
MVM> В бою, очевидно, флаг хорош там, где его видно врагу. На этой картине - чистая фантазия художника и несоизмеримость размеров, а как в те времена было на самом деле, одному богу известно. :)

Что-то много фантазий того времени. Много художников были профессионалами своего дела, ничуть не хуже посетителей форума

   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Беггров (педант и большой спец по кораблям)
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> В бою, очевидно, флаг хорош там, где его видно врагу. На этой картине - чистая фантазия художника и несоизмеримость размеров, а как в те времена было на самом деле, одному богу известно. :)
matelot> Что-то много фантазий того времени. Много художников были профессионалами своего дела, ничуть не хуже посетителей форума

Есть хорошие художники-маринисты (таких не много), а есть масса баталистов и баснописцев, коих "пруд пруди"( имхо, конечно же). Каждый выбирает по своему вкусу.
Jonathan Swift на этот счет уже выразился: "Vision is the art of seeing what is invisible to others". Иллюстрация прилагается. :)
Прикреплённые файлы:
Vision.gif (скачать) [1656x793, 695 кБ]
 
 
   9.09.0

Lot-2

аксакал
★★
MVM> Есть хорошие художники-маринисты (таких не много),

Картин много всяких и художников тоже, не надо забывать что в 19 веке, как правило, многие художники не ставили целью — фотографическое изображение корабля.
Что касается флагов. Картин здесь в ветке было выставлено много, но у каждого времени свои песни.
Более-менее стройная «флаговая система» сложилась к началу 19 века.
Если вкратце: на якоре корабли несли флаг на флагштоке, на ходу на гафеле.
На мачтах ещё несли вымпелы и флаги должностных лиц, если они присутствовали на корабле.
Особенность, если оставить флаг на флагштоке, то гик с парусом не смогут работать.
Поэтому, флаг переносили, флагшток убирали. Это очень хорошо показано в старом фильме 1951г. «Captain Horatio Hornblower» с Грегори Пеком в главной роли.
В бою корабли поднимали так называемые «боевые флаги», которые были размерами чуть меньше кормовых. Флаги поднимались на всех мачтах под клотик.
Для чего это делалось? Орудия стреляли дымным порохом и практически на палубах ничего не было видно. А командир соединения обязан видеть свои и чужие корабли. Таким образом хоть как-то можно было ориентироваться в лесу из рангоутных деревьев.
Если корабль спускал боевые флаги, значит — сдаётся.
При отбитии неприятельских кораблей в Де-Кастри 8 мая 1855г. контр-адмирал Завойко В.С. приказал флаги на кораблях эскадры прибить гвоздями к стеньгам, дабы никто не смог по малодушию снять.
Эта традиция дожила и до наших дней.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lot-2

аксакал
★★
«Captain Horatio Hornblower»
Прикреплённые файлы:
На якоре.png (скачать) [942x644, 1,42 МБ]
 
На ходу.png (скачать) [1280x956, 1,87 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
1 101 102 103 104 105 189

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru