Великолепная восьмерка.
'Старший брат'- 4-х мачтовый барк «PETSCHILI», 1903 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №165.
Его родные 'младшие братья и сестра':
«PAMIR», 1905 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №180.
«PASSAT», 1911 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №206.
«PEKING», 1911 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg.
«POLA», 1916 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg.
«PRIWALL», 1917 г.п., построенный на верфи Blohm & Voss, Hamburg, yard №234.
и 'cводные сестры':
«PANGANI», 1903 г.п., построенная на верфи J.C.Teklenborg A.G., Geestemünde, Bremerhaven.
«PADUA», 1926 г.п., построенная на верфи J.C.Teklenborg A.G., Wesermunde, Germany, yard №406. (Ныне «КРУЗЕНШТЕРН».)
И печальное завершение его истории субботним утром, 12 июля 1919 г. у побережья Вальпараисо (Чили.)
Свой 13-й рейс (начавшийся 01 мая 1914 г. в Гамбурге) судно закончило в июле 1914 г. в Вальпараисо, где его застало начало Первой Мировой войны. Судно было интернировано и стояло ошвартованным у причала в течении последующих пяти лет.
12 июля 1919 г. на Вальпараисо надвинулся, пользующийся дурной славой в этих местах, жесточайший северный шторм, называемый чилийцами - Nordsturm (по испанс.- Еl Nortazo, по немец. - Norder). Такие штормы у берегов Чили обычно являются причиной кораблекрушений, зачастую с фатальным исходом для моряков. Не стало исключением и суббота - 12 июля. После обрыва двух якорных цепей, 4-х мачтовый красавец барк был обречен, так как для постановки парусов в шторм на борту не хватило команды. Беспомощное судно дрейфовало под ветер и было выброшено на берег между Fort Pudeto и предместьем Вальпараисо, называемым El Baron. Барк потерял все четыре мачты, за исключением оставшегося обломка бизани, ниже места крепления бакштагов. В результате посадки на скалистое дно корпус получил обширные повреждения, киль бы сломан и судно признано полностью утерянным (totally lost). Остатки команды, находившейся на борту, удалось снять спасателям без потерь.
Барк «PETSCHILI» стал одним из нескольких 4-х и 5-и мачтовиков потерянных судоходной компанией F. Laeisz. Среди них пятимачтовый корабль «PREUSSEN» (погибший в 1910 г.), «PITLOCHRY» (погибший в 1913 г.) и «PANGANY» погибший в 1913 г., с потерей 30 чел. команды, утонувшей в водах Английского канала.
P.S. В статье не cказано, но очевидно, в преддверии надвигающегося шторма, барк был выведен и поставлен на якорное место с малочисленной вахтой на борту.
Подробнее о «PETSCHILI» см. по ссылке ниже (язык немецкий):
Die Petschili war eine Stahl-Viermastbark der Reederei F. Laeisz aus Hamburg. Sie lief 1903 vom Stapel und wurde 1919 durch einen Sturm am Ankerplatz in Valparaíso zerstört.
// www.wikiwand.com