Парусный флот

 
1 99 100 101 102 103 184
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
"Моряк", 1921г., Бизерта.
Прикреплённые файлы:
5.JPG (скачать) [2846x2224, 4,2 МБ]
 
 
 48.0.2564.10948.0.2564.109

MVM

опытный

Lot-2> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0

Lot-2

аксакал
★★
Lot-2>> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
MVM> Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.

Вот как его вели из Константинополя в Бизерту в 1920г. -это "Безумству храбрых поём мы песнь!".
 48.0.2564.10948.0.2564.109

MVM

опытный

Lot-2>>> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
MVM>> Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.
Lot-2> Вот как его вели из Константинополя в Бизерту в 1920г. -это "Безумству храбрых поём мы песнь!".
Если вкратце:
"С началом англо-французской интервенции на юге России судно передали командованию флота белых. Оно занялось перевозкой офицеров и солдат с Салоникского фронта для пополнения деникинской, а затем врангелевской армий. Вместо сотни практикантов судно перевозило полторы сотни солдат и офицеров. В обратных рейсах брало фрахты на болгарские, турецкие, греческие порты. После бегства остатков врангелевской армии и флота в Стамбул в ноябре 1920 г. баркентина задержалась в бухте Золотой Рог. Ее включили в отряд судов, следовавших в Бизерту. Узнав о том, что судно покидает Россию, большая часть экипажа - весь палубный командный состав, почти все матросы, машинисты и кочегары - покинули его. Пополнение команды поступило с линкора «ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ» (бывший «АЛЕКСАНДР III», затем «ВОЛЯ») и вспомогательного крейсера «АЛМАЗ» из числа гардемаринов и кадетов Морского кадетского корпуса, оказавшихся вдали от родины и решивших бежать от революции. Поскольку рядового и унтер-офицерского состава на баркентине не хватало, практикантам пришлось стать матросами, машинистами и кочегарами, а одному из них выполнять обязанности боцмана. Командиром оказался бывший штурман линкора «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ».
На долю случайно собранной команды выпала задача оперативно привести в рабочее состояние судно, к тому времени имевшее запущенный вид. Утром 10 декабря 1920 г. снялись с якоря (вручную, работая вымбовками) и, буксируемые канонерской лодкой «СТРАЖ», вышли в Мраморное море. На переходе продолжали обтягивать такелаж, пытались овладеть техникой работы с парусами: cтавили их вначале по одному, затем на каждой мачте отдельно, и наконец, полностью. В проливе Кафирефс (Доро) на третьи сутки перехода судно выдержало сильный шторм. И тут выяснилось, что при наведении на судне "военно-морского" порядка перед выходом в море оказалось выброшено "какое-то старое железо", которое на самом деле было импровизированным балластом, заменявшим, видимо, расхищенный дополнительный свинцовый балласт, принятый еще при модернизации «КСЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ» в Або. Канонерская лодка с трудом удерживалась против встречной волны и ветра. C нее попросили баркентину подрабатывать машиной, но машинная команда еще не научилась обслуживать котлы и машину.
После Коринфского канала судно испытало еще один шторм, уже в Ионическом море, но все же почти благополучно прибыло в гавань Аргостолион (о. Кефалиния). Машина была введена в действие, c парусами дело обстояло хуже.
В пробных выходах поворот оверштаг осуществить не удалось ни разу. Возвращаться в гавань пришлось под машиной. Через два дня стало известно - на «СТРАЖе» сожгли котел, и далее судно уже буксировал флагман врангелевского флота крейсер «ГЕНЕРАЛ КОРНИЛОВ» (бывший «ОЧАКОВ»), затем «КАГУЛ». Аргостолион покинули вечером 25 декабря. Оставаясь на буксире, баркентина в дневные часы и при попутном ветре несла паруса, на ночь их убирали.
Через три дня на выходе из Мальтийского пролива получили сильный встречный ветер, и на траверзе о. Пантелерия лопнули оба стальных буксира. Командир баркентины принял решение подойти к подветренному борту крейсера под парусами и машиной, чтоб принять новый буксир. Но маневр был неточен, судно навалило на крейсер и начало бить волной. Все стойки и шлюпбалки левого борта парусника оказались смяты, а винт крейсера - в опасной близости от баркентины. Завели пеньковый буксир, после чего движение было продолжено, но уже со скоростью 5 узлов. Баркентина опять начала подрабатывать машиной.
Утром 29 декабря 1920 г. баркентину подвели к Бизерте, и французский буксир ввел ее в озеро Бизерта, границы которого покинуть ей было уже не суждено. На судне был поднят карантинный флаг. Сообщение с берегом французские власти категорически запретили. Днем и ночью вокруг кораблей эскадры несли дозор сторожевые катера, берег тщательно охранялся сенегальскими стрелками. И так продолжалось три недели..."
Отрывок из книги В.П. Митрофанова и П.C. Митрофанова "Школы под парусами".
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 13:04

Lot-2

аксакал
★★
Lot-2>>>> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
MVM>>> Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.
Lot-2>> Вот как его вели из Константинополя в Бизерту в 1920г. -это "Безумству храбрых поём мы песнь!".
MVM> Если вкратце:
Это техническая часть, а ещё была моральная.
Командиром "Ксении" был назначен ст. лейтенант Рыбин, до этого выкинутый в Порт-Саиде с "Якута" по причине умственного помешательства. :)
Офицеры (ст. лейт. Мейрер и кор. гард. Одишария), в знак солидарности списавшиеся с Якута в Порт-Саиде, не имели ни малейшего представления об управлении парусным судном.
 48.0.2564.10948.0.2564.109
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 01:22
+
-
edit
 

MVM

опытный

Del. Ошибка.
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 02:02

MVM

опытный

Bornholmer>>>> Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.
MVM> MVM>> Сравниваем - "Фенниа" не похож.
Bornholmer>> Ну не знаю, шведы написали - "Фенниа". Bornholmer>> Русский флаг на финском паруснике мог быть до революции.
Я вот нашел более подходящего кандидата на место разыскиваемого.
Для сравнения:

и
4-х мачтовый барк «LUCIPARA», 1885 г.п. (и флаг, кажись, русский).
Прикреплённые файлы:
 
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 02:01
UA kkg1960 #12.02.2016 04:23  @Bornholmer#11.02.2016 20:24
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> Поглядите - вот шхерный пароходик, в Гельсингфорсе; название на шведском, но флаг - русский.

Это фото пароходика датируется 1928-м годом? :D
 44.044.0
+
+2
-
edit
 

kkg1960

опытный

MVM> Я вот нашел более подходящего кандидата на место разыскиваемого...и флаг... русский.

...и построен в Николаеве. :D шутю

Хорошее фото Port Stanley.
Прикреплённые файлы:
PortStanley_01.jpg (скачать) [5505x3950, 1,19 МБ]
 
 
 44.044.0
EE Bornholmer #12.02.2016 07:08  @kkg1960#12.02.2016 04:23
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

опытный

Bornholmer>> Поглядите - вот шхерный пароходик, в Гельсингфорсе; название на шведском, но флаг - русский.
kkg1960> Это фото пароходика датируется 1928-м годом? :D

Нет, разумеется. Я к тому, что корабли с припиской в Финляндии до революции несли русский флаг. А парусников финны эксплуатировали множество.
 

MVM

опытный

MVM>> Я вот нашел более подходящего кандидата на место разыскиваемого...и флаг... русский.
kkg1960> ...и построен в Николаеве. :D шутю
kkg1960> Хорошее фото Port Stanley.
Фото хорошее, но бушприт с утлегарем выполнен в одно дерево. "Заключение - пациент невиновен." Хотя и николаевский. :D
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> ... Осталось проверить были ли такие в 1928 г. :)
kkg1960> Не было. Крупных парусных судов, плававших под флагом РИ до ПМВ и революции, известно три - Лауристон(позже Товарищ), 3-мачт. корабль Вел. княжна Мария Николаевна(быв. Хесперус) и 3-мачт барк Ксения Александровна(позже Моряк). Ни одно из судов не соответствует судну на фото. Это скорее ошибка.
«IMPERATOR ALEXANDER», Riga. 1819 Tons. Построен в Workington в 1885 г. первое название »GRASSENDALE». Shows a three masted sailing ship.
Ex «GRASSENDALE», продан в 1906 г., переименован в «IMPERATOR ALEXANDER», в честь Императора Александра II, в 1918 продан и переименован в «ERNST». В 1920 г. подорвался на мине и затонул.”

https://commons.wikimedia.org/wiki/... [not image]
«IMPERATOR ALEXANDER», Rostock. 1766 GRT. Ex «GRASSENDALE». Built at Workington 1885.

Хотя, флаг мог быть и не русский - этот момент надо будет уточнить.

По ссылке ниже cм. подробности об этом судне:

Grassendale, the second vessel of this name owned by RW Leyland & Co.

A full-rigged ship built in 1885 and sunk by a mine in 1920. // mightyseas.perso.sfr.fr
 

«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 01:43
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

Bornholmer> Перескажу еще одну страшную историю про четырехмачтовик "Бей оф Панама", поскольку случайно нашел для нее пару фотографий-иллюстраций.

Ваши переводы достойны оформления в отдельный фолиант. Думаю, подобное издание (с качественными снимками) пользовалось бы большим спросом у любителей морского жанра. :)
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
+
+5
-
edit
 
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

Lot-2> На "Моряке", справа в чёрной фуражке мичман Горизонтов Н.А. 1921г.

Странная фамилия - Горизонтов. Как нарочно придуманная.
 44.044.0
EE Bornholmer #12.02.2016 23:23
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

"Сигурд" из Рённе; построен в Швеции в 1872
Прикреплённые файлы:
 
 44.044.0
EE Bornholmer #12.02.2016 23:24
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

опытный

"Нептун" с марками нейтралитета.
Цветная фотка, занятная.
Прикреплённые файлы:
Neptun (1907).jpg (скачать) [1100x784, 293 кБ]
 
 
 44.044.0
+
+2
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Lot-2>> На "Моряке", справа в чёрной фуражке мичман Горизонтов Н.А. 1921г.
Bornholmer> Странная фамилия - Горизонтов. Как нарочно придуманная.
Вот он чуть постарше. А ещё он упоминается в книге Аничкова "Екатиринбург-Владивосток, 1917-1922гг."
Про каждого на этом снимке я могу долго и нудно рассказывать.
Допустим, Афросимов Б.С., 5 раз ранен, 2 Георгия , штабс-капитан.
В Гражданскую...
Прикреплённые файлы:
1958г. (2).jpg (скачать) [3000x2556, 3,5 МБ]
 
 
 48.0.2564.10948.0.2564.109
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 06:01
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Lot-2> Вот он чуть постарше. А ещё он упоминается в книге Аничкова "Екатиринбург-Владивосток, 1917-1922гг."
И ту фотку подписывал не я, а ст. лейтенант Феодосьев Н.Е.
Здесь он с Китициным М.А., самым результативным подводником ПМВ.
Прикреплённые файлы:
6..JPG (скачать) [2399x1916, 1,37 МБ]
 
 
 48.0.2564.10948.0.2564.109

Lot-2

аксакал
★★
Lot-2>> Вот он чуть постарше. А ещё он упоминается в книге Аничкова "Екатиринбург-Владивосток, 1917-1922гг."
Lot-2> И ту фотку подписывал не я, а ст. лейтенант Феодосьев Н.Е.
Lot-2> Здесь он с Китициным М.А., самым результативным подводником ПМВ.
А здесь Феодосьев Н.Е. (в гражданке), Афросимов Б.С. (крайний справа), Гонконг, начало 1918г. Всё так цепляется, как бронепоезда сходились в кинжальных атаках, как его (Афросимова Б.С.) в тифе при отступлении белых перекидывали с теплушки в теплушку...
Прикреплённые файлы:
5.JPG (скачать) [1595x1090, 1,34 МБ]
 
 
 48.0.2564.10948.0.2564.109
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 05:58
+
+4
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

«RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.
Прикреплённые файлы:
 
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
MVM> «RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., Верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.

ЕЕ скорее в музеи надо.

А этих в круизеры
 48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> «RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., Верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.
matelot> ЕЕ скорее в музеи надо.

Барк «RICKMER RICKMERS», построен в 1896 г. на верфи R.C.Rickmers
расположенной в Bremerhaven, Германия.
(Cо спуском на воду судно несло полное корабельное вооружение,
в барк было перевооружено в 1905 г.)
Имеет следующие размерения:
Длина наибольшая: 97,00 м
Длина между свесами: 79,00 м
Ширина наибольшая: 12,20 м
Высота борта: 07,70 м
Осадка: 06,00 м
Высота грот мачты: 47,30 м
Парусность: 24 паруса, общей площадью 3 500 кв.м
Грузовместимость: 1 980 BRT
Водоизмещение: 3 067 тонн
Мощность двигателя: 2 ДВС фирмы Krupp, суммарной мощностью 514,8 kW.
Скорость под двигателем: 10 узлов
Численность команды: 174 чел. (кадетов: 200 чел.)
c 1912 г. переименован в «MAХ».
c 1916 г. переименован «FLORES».
c 1924 г. переименован «SAGRES» (I).
c 1962 г. переименован «SANTO ANDRE».
c 1983 г. был вновь переименован в «RICKMER RICKMERS».
Нынешний владелец: Gesellschaft Windjammer, NSR.
Судно является плавучим музеем в г. Hamburg, Германия.
Прикреплённые файлы:
 
«In the "Roaring Forties" you thank God ya survived. In the "Furious Fifties" ya pray to God to Survive. In the "Screaming Sixties" there is no God.» © An Old Salt. ! Have to ask what about "Freezing Seventies".  9.09.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 18:09
1 99 100 101 102 103 184

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru