[image]

Парусный флот

 
1 91 92 93 94 95 252

kkg1960

аксакал

Lot-2> Ленинград, 1949г.

Если точно 49-й год, то это м. быть кто угодно: и ВЕГА, и АЛЬФА, и КРАБ(имя на борту оч. короткое, буквы четыре).
После спуска и возможной достройки на плаву в Финляндии, суда шли в Ленинград. Только потом рапределялись - кто в Таллин, кто в Одессу, кто во Владивосток.
   43.043.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>>> Ленинград, 1950г.
kkg1960> И это не Ленинград. Кронштадт кажись.
Подпись под фото - "Шхуна на Неве
1949, Россия, Санкт-Петербург, Центральный район"

По ссылке точно указано место судна на реке.

Вы используете устаревшую версию браузера

Команда PastVu считает, что ваш браузер Chrome 9 устарел и не отвечает современным требованиям, по которым разработан наш сайтПожалуйста, обновите ваш браузер или установите с официального сайта один из перечисленных ниже.Это займет всего несколько минут, но откроет вам быстрый современный интернет.А после установки возвращайтесь к нам - на самый большой архив исторических фотографий PastVu.com! // pastvu.com
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Ленинград, 1949г.
kkg1960> Если точно 49-й год, то это м. быть кто угодно: и ВЕГА, и АЛЬФА, и

Вы используете устаревшую версию браузера

Команда PastVu считает, что ваш браузер Chrome 9 устарел и не отвечает современным требованиям, по которым разработан наш сайтПожалуйста, обновите ваш браузер или установите с официального сайта один из перечисленных ниже.Это займет всего несколько минут, но откроет вам быстрый современный интернет.А после установки возвращайтесь к нам - на самый большой архив исторических фотографий PastVu.com! // pastvu.com
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111

Lot-2

аксакал
★★☆
kkg1960>>> Фатерлянд вернул своё -это и политический вопрос.
Lot-2>> К сожалению...
D1024> Наверное сильно сожалеть не стоит. В Незалежной он бы сгинул в дебрях ресторанного бизнеса или чего нибудь подобного, а так очень могут восстановить (даже если в виде корабля-музея)

Согласен.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

MVM

опытный

kkg1960>>> Фатерлянд вернул своё -это и политический вопрос.
Lot-2>> К сожалению...
D1024> Наверное сильно сожалеть не стоит. В Незалежной он бы сгинул в дебрях ресторанного бизнеса или чего нибудь подобного, а так очень могут восстановить (даже если в виде корабля-музея).

Конечно, теперь уже не стоит...
Барк с 2005 года стоит в Штральзунде как действующий плав-музей. Его там любят и поэтапно реставрируют, по мере сил и собранных средств. Как пример, инициатива от часовой фирмы D.Dornbluth & Sohn (конечно же на правах рекламы, но так или иначе):
QT
Во время посещения плавучего музея «Gorch Fock I» Дирк Дорнблют предложил отреставрировать морской хронометр барка. На это предложение Вулф Марквард (Wulf Marquard), представитель некоммерческой организации Tall-Ship Friends (владелец барка), дал свое согласие. В ходе реставрационных работ Дирк Дорнблют решает создать наручные часы аналогичные морскому хронометру.
27 июня 2008 г., на празднестве по случаю 75-летия спуска парусника на воду, отреставрированные часы заняли свое место на корабле. Там же была представлена новая модель D.DORNBLÜTH & SOHN – «Gorch Fock I».
Лимитированная серия из 75 шт. поставляется в специальной шкатулке для морских хронометров, изготовленном из красного дерева. Гравированный латунный циферблат часов обработан в традиционной технике старинных морских хронометров, механизм помещен в 47-мм корпус с рифленным безелем. Часть выручки от продажи каждого экземпляра лимитированной серии «Gorch Fock I» передается организации Tall-Ship Friends на реставрацию и улучшение барка «Gorch Fock I».
UQT
Источник: История D.DORNBLÜTH & SOHN - Часовой форум Watch.Ru
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2016 в 08:29

MVM

опытный

kkg1960>>>> Фатерлянд вернул своё -это и политический вопрос.
MVM> Lot-2>> К сожалению...
D1024>> Наверное сильно сожалеть не стоит. В Незалежной он бы сгинул в дебрях ресторанного бизнеса или чего нибудь подобного, а так очень могут восстановить (даже если в виде корабля-музея).
MVM> Конечно, теперь уже не стоит...
MVM> Барк с 2005 года стоит в Штральзунде как действующий плав-музей.
Прикреплённые файлы:
scheck_uhr.jpg (скачать) [1280x850, 572 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2016 в 08:30

MVM

опытный

MVM>> Барк с 2005 года стоит в Штральзунде как действующий плав-музей.
P.S. второе фото продолжает исчезать из постов (для закрепления в посте, требуется повторная перезагрузка).
Прикреплённые файлы:
Gorch-Fock-190806-1.jpg (скачать) [1536x1024, 379 кБ]
 
Gorch-Fock-190806-2.jpg (скачать) [1536x1024, 347 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2016 в 11:11

MVM

опытный

MVM>>> Барк с 2005 года стоит в Штральзунде как действующий плав-музей.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
EE Bornholmer #25.01.2016 18:58
+
+4
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Выложу еще одну необычную историю, взятую мной из книжки Amazing Sailing Stories. Если кто уже слышал об этом странном случае, прошу сильно не корить :)




В марте 1897 года жители Нью-Йорка выстраивались в очередь, чтобы купить билет на паромы, курсировавшие в гавани. Им хотелось поглядеть на «парусник-призрак», который словно вернулся с того света. «Т.Ф.Оукс», трехмачтовый корабль с железным корпусом, стоял на якоре в тихих водах залива. Давно не крашенные борта судна порыжели от налета ржавчины, краску давно смыли ветер, солнце и море. Длинные толстые плети водорослей шевелились вдоль ватерлинии в волнах, поднятых проходившими мимо пароходами; корявые наросты ракушек размером с детский кулак, как срашная проказа, покрывали подводную часть корпуса. На мачте, среди порванных, протершихся полотен кое-как свернутых парусов, предупреждающе трепыхалось желтое полотнище флага «Q», означавшее, что судно находится в карантине и ожидает фумигации.

Уже три месяца «Т.Ф. Оукс» числился в списках Ллойда как пропавший без вести, и страховщики уже подсчитывали суммы выплат.

Корабль вышел из Гонконга с запасами продовольствия на 180 суток, но прибыл в Нью-Йорк только спустя 259 дней. В гавань судно ввели на буксире; теперь страховым компаниям, готовимшимся возместить полную потерю судна, выставили внушительные счета за его спасение.

Двенадцать человек команды были переданы на талях на борт карантинного тендера; ноги их вздулись, кожа была бесцветной, а увеличившиеся в размерах языки высовывались изо ртов. Все они были жертвами цинги. Те члены экипажа, кто мог самостоятельно передвигаться, были осмотрены медиками на месте.

Жена капитана «Оукса» Э.У.Рида и второй помощник Абрамс вели судно последние три недели адского перехода. Капитан лежал беспомощный на своей койке. Инсульт, который он перенес, сказался на его речи; малоразборчивые команды он передавал экипажу с помощью своей жены. Второй помощник также был болен цингой и едва стоял на ногах. Семеро членов команды, включая старшего помощника Стивена Банкера, умерли в пути. Остальные матросы и третий помощник были серьезно больны.

«Т.Ф.Оукс», построенный в Филадельфии в 1883 году, вышел из Гонконга в Нью-Йорк 5 июля 1896 года с грузом шкур, кож и другого сырья, принятого в Шанхае месяцем ранее. Экипаж состоял из двадцати шести человек, включая сюда капитана, его жену и троих помощников.

Капитан Рид намеревался вести судно домой обычным путем через Южно-Китайское море, пролив Сунда, и далее через Индийский океан к мысу Доброй Надежды.

Первые шесть дней пути прошли при хорошей погоде, легких переменных ветрах, и «Т.Ф.Оукс» медленно, но верно двигался вперед. На седьмой день погода изменилась, небо затянули темные тучи, барометр начал падать, установилась гнетущая жара. Все указывало на неизбежное приближение тайфуна. Паруса зарифили, реи обрасопили на правый галс. Разразившийся над кораблем шторм был исключительной силы. На какое-то мгновение корабль попал в штиль, а обрушившийся на него в следующую минуту ветер достиг скорости урагана в течении часа.

«Т.Ф.Оукс» имел славу медленного ходока на дальних переходах, плохо держался круто к ветру, на большом волнении уваливался по скату волны к подошве. Огромные, как горы, волны прокатывались по нему от носа до кормы. На палубе постоянно стояла вода, а команда, жалкое сборище матросов из бординг-хаусов, отказывались вылезать из кубрика; штурманам пиходилось применять силу, чтоб заставить их что-то сделать. В ту ночь ветер унес все паруса, кроме нижнего грот-марселя. С рассветом выяснилось, что треснули фок- и бизань-мачта, крышки некоторых люков унесло. Опасаясь, что корабль может потерять мачты, а остальные люки также будут разбиты, капитан Рид решил развернуть судно и уходить от зюйд-вестового ветра в фордевинд. Сорок восемь часов корабль бежал в совсем другом направлении, а когда ветер ослаб и небо очистилось от туч, они находились в 150 милях от Южного мыса Формозы.

Вскоре последовал второй ураган, погнавший корабль еще дальше на восток к островам Баши, протянувшихся с севера на юг между Лусоном и Формозой. Опасаясь близости берега, капитан Рид опять привел судно в фордевинд, позволив ему "бежать впереди ветра", дувшего теперь с северо-запада, сквозь Балинтан-Чаннел и далее в Тихий океан.

К тому времени как стих второй шторм, «Т.Ф.Оукс» находился уже так далеко в Тихом океане, что капитан решил отказаться от изначально запланированного пути домой, а вместо этого идти к мысу Горн, хотя это и был большой крюк почти в десять тысяч миль через весь океан.

Задул слабый и неустойчивый «торговый ветер» от норд-оста; корабль штилевал с обвисшими на реях парусами. Моряки тянули брасы, стараясь выжать хоть что-то из каждого дуновения. К концу сентября «Оукс» находился в шестистах с небольшим милях к востоку от островов Гилберта, на линии экватора; дневные рационы пришлось уменьшить. Прошел октябрь месяц, изнуряющие штили продолжались. Целыми днями жаркое солнце раскаляло палубу, на которой не было ни намека на тень; смола пузырилась в щелях, как лава. Начала трескаться обшивка шлюпок, морякам пришлось постоянно наполнять их соленой морской водой. Кубрик на полубаке с железными переборками стал настоящей жаровней, матросы не могли там ни есть, ни спать. В капитанской каюте было ненамного лучше. Камбуз и маленький буфет, где работали кок и стюард, превратились в раскаленную духовку. Когда закончились запасы соленой свинины и говядины, в дело пустили было консервированное мясо, но все отказывались его есть, жалуясь на то, что оно испорчено. Когда кончилась пресная вода в танках, принялись собирать дождевую. Но и дождевая вода быстро портилась, поскольку хранили ее в нестерильных бочках.

11 ноября, когда «Оукс» уже приблизился к Нижнему архипелагу, умер кок-китаец, мучившийся от сильных болей в животе. Судно прошло невдалеке от пары-тройки необитаемых островов, и один из помощников предложил поплнить запасы воды и провианта на ближайшем из них. Капитан Рид отклонил предложение, опасаясь, что потом корабль будут держать в карантине, или что команда сбежит.

Миссис Рид выполняла теперь обязанности умершего кока. К тому времени, как «Т.Ф.Оукс» достиг сороковой параллели южной широты, половина команды, включая старшего помощника, слегла от цинги. У остальных членов экипажа также кровоточили десны и имелись другие признаки болезни, поэтому капитан Рид решил идти под меньшим количеством парусов до тех пор, пока они не достигнут зоны хорошей погоды в Южной Атлантике, с тем чтобы ослабевшая команда смогла бы управиться с парусами в случае шквала.

21 декабря, спустя 169 дней после отплытия из Гонконга, они обогнули мыс Горн. Две трети команды уже были больны; на палубе могли находиться только шесть чеовек, включая второго и третьего помощников. Дул сильный зюйд-вест, перемежавшийся градовыми и снежными зарядами; рабочих рук не хватало. Миссис Рид вызвалась помочь; теперь она стояла регулярную вахту на руле. В первый же раз она отстояла у штурвала шесть часов без перерыва, и второй помощник констатировал, что она лучше справляется с обязанностями рулевого, чем любой моряк-мужчина на корабле.

26 января матрос Томас Кинг умер от скорбута, а 12 января, уже на широте Рио-де-ла-Плата, от той же болезни умер другой матрос, Томас Ольсен. Весь путь вдоль южноамериканского побережья от Горна на корабль налетали западные и юго-западные шквалы, отгоняя его к востоку, все дальше от берега и возможности пройти докование в Монтевидео.

17 января цинга забрала третью жертву, матроса Томаса Джаджа, а 4 февраля умер старший помощник Стивен Банкер; за несколько дней до того он впал в кому. 9 февраля умер матрос Джордж Кинг, спустя два дня еще один моряк, доведя общее число жертв до семи. Живые провели описание вещей погибших. Глубокое отчаяние воцарилось на корабле.

Когда «Т.Ф.Оукс» находился в двух днях пути от бразильского порта Пернамбуко, некотороые из больных умоляли капитана зайти туда, протягивая к нему тонкие руки. Он отказался, объяснив это тем, что после всего, что уже произошло, было бы лучше продолжать путь к месту назначения, поскольку Пернамбуко был известен высокими портовыми сборами с американских судов.

Близ Тринидада они заметили американский корабль «Говернор Роби». Подняли сигнал «Недостаток продовольствия. Голодаю». Те спустили шлюпку и переправили на «Оукс» провиант, воду, табак и лекарства. Все же эта, такая необходимая, помощь подошла слишком поздно для того, чтобы вылечить экипаж от цинги, но, по крайней мере, они более не голодали.

Следующим, кто слег от болезни, был капитан Рид; но не от цинги, а от удара – не выдержал такого психического напряжения. Он лежал у себя в каюте; кораблем теперь командовали второй помощник и несгибаемая миссис Рид, которая также выполняла обязанности кока и ухаживала за больными матросами в кубрике на баке. Стоя вахту на руле, он заворачивалась в ольстерский плащ, чтобы как-то спастись от холода.

Вслед за норд-остовыми «торговыми ветрами», пригнавшими корабль к Багамам, задули сильные западные ветра, едва не заставившие мореплавателей снова дать кораблю «бежать перед ветром» к Гибралтару.

Но, наконец, ночью 15 марта им повстречался британский танкер «Казбек», шедший из Филадельфии в Средиземноморье. Его внимание привлек синий фальшфейер – сигнал бедствия. Муйрхед, капитан «Казбека», поднял рупор и осведомился о названии парусника.

«Т.Ф.Оукс», послышался хриплый ответ. «Идем в Нью-Йорк из Гонкога. Более восьми месяцев в пути. Бога ради, подайте буксир».

«Казбек» шел под всеми парами на восток, а Нью-Йорк остался в шестистах милях за кормой. Буксировка должна была вылиться в дорогостоящее мероприятие, поэтому капитан Муйрхед приказал спустить шлюпку и отправил своего помощника на парусник, чтобы выяснить, в чем там дело. Офицер поднялся на борт «Оукса», где его приветствовал второй помощник парусника; его руки и ноги так распухли, что он едва мог стоять. Никого больше не было на палубе, кроме миссис Рид у штурвала, закутанной, как обычно, в свой плащ.

Убедившись, что на «Оуксе» имелся хороший восьмидюймовый буксирный трос, помощник с танкера вернулся на свой корабль. Вскоре на «Т.Ф.Оукс» высадилась спасательная партия с приказом обеспечить буксировку парусника в порт.

Как назло, слабина трехдюймового проводника буксира намоталась на винт «Казбека»; танкер пришлось положить в дрейф, и затем очистить винт – работа, продолжавшаяся десять часов. Тут снова задул сильный ветер. Корабли вынуждены были дрейфовать друг возле друга, и прошло целых три дня после их встречи, прежде чем удалось наконец начать буксировку. В воскресное утро 21 марта, когда церковные колокола сзывали прихожан на молитву, оба судна бросили якоря в Нью-Йорке, перед Форт-Водсвортом.

Ллойд ометил стойкость, проявленную миссис Рид, серебряной медалью «За заслуги по службе». Специальной следственной комиссии поручили разобраться в правильности действий капитана, но были приняты во внимание все несчастья, обрушившиеся на корабль, и он был оправдан по всем пунктам. Несмотря на оправдательное заключение комиссии, многие подвергали капитана Рида суровой критике за то, что он не зашел в Пернамбуко или какой-либо другой бразильский порт.

Что же до «Т.Ф.Оукса» - несчастья продолжали преследовать корабль; четыре года спустя он разбился у калифорнийского побережья.
   43.043.0
27.01.2016 04:29, MVM: +1: За интересную морскую историю. Спасибо!
09.02.2016 22:43, Cheslav: +1: + За интересный рассказ !
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> Единственный из серии, кто нес носовую фигуру -альбатроса.
kkg1960> Поделитесь, у кого есть фото...


Уважаемое собрание!
Прошу поделиться фото ХЕРСОНЕСа с птичкой под бушпритом. :D

Конфиденциальность гарантирую.
   43.043.0
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
kkg1960> Прошу поделиться фото ХЕРСОНЕСа с птичкой под бушпритом. :D


Это новая шутка какая то?
Друзья мои недавно вернулись с освидетельствования рангоута и такелажа.
Посмотрел фотки...
Душераздирающее зрелище... :(
   48.0.2564.8248.0.2564.82

MVM

опытный

kkg1960>> Единственный из серии, кто нес носовую фигуру -альбатроса.
kkg1960> Уважаемое собрание!
kkg1960> Прошу поделиться фото ХЕРСОНЕСа с птичкой под бушпритом. :D
kkg1960> Конфиденциальность гарантирую.
Вопрос в том, "а был ли мальчик ?" ИМХО, птичка если и была, то была бутафорной.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

kkg1960>>> Единственный из серии, кто нес носовую фигуру -альбатроса.
kkg1960>> Прошу поделиться фото ХЕРСОНЕСа с птичкой под бушпритом. :D
MVM> Вопрос в том, "а был ли мальчик ?" ИМХО, птичка если и была, то была бутафорной.
В 2005 г., как видно на снимках, птички не просматривалось. Была ли в 1988 г., скорее всего, нет.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

MVM

опытный

kkg1960>>>> Единственный из серии, кто нес носовую фигуру -альбатроса.
kkg1960>>> Прошу поделиться фото ХЕРСОНЕСа с птичкой под бушпритом. :D
MVM>> Вопрос в том, "а был ли мальчик ?" ИМХО, птичка если и была, то была бутафорной.
MVM> В 2005 г., как видно на снимках, птички не просматривалось. Была ли в 1988 г., скорее всего, нет.
На этом фото хорошо просматривается форма кормовой оконечности, отличающаяся от «МИР» и «ДРУЖБА».
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
+
+3
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

ventorum

опытный

"Майский Цветок ІІ"
Прикреплённые файлы:
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111
+
+5
-
edit
 

viter59

аксакал
★★
ventorum> .

Паруса
Прикреплённые файлы:
IMG_20160126_145308.jpg (скачать) [2048x1267, 1 МБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

MVM

опытный

ventorum> From the left you have Shtandart, Gloria (not completely sure), Sedov, Christian ventorum> Radich, Kruzenstern, Stad Amsterdam.jpg (скачать)

(not completely sure) - правильная поправка. :) На этом снимке после «SHTANDART» не барк «GLORIA», a корабль «SORLANDET», из-за него "выглядывает" черный корпус баркентины «THALASSA» (которую забыли обозначить).
Предшествующие позиции судов на фото ниже:
Прикреплённые файлы:
«SORLANDET»_a.jpg (скачать) [807x605, 137 кБ]
 
«SORLANDET»_b.jpg (скачать) [807x605, 124 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 27.01.2016 в 06:03
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> О печальной пост-советской истории барка и о возвращении его под немецкий флаг...
kkg1960> Увы, не меняет. Но это далеко не вся сказка. С одной стороны германское "общество друзей Т.", и стоящие за ним ДЕНЬГИ, и с другой стороны украинские госчиновники совершили неплохой "многоходовый гешефт". Это неоспоримый факт. Фатерлянд вернул своё -это и политический вопрос. А УкрАйна? Здесь тоже всё просто потому, что полмиллиона евро фактически осели в карманах конкретных людей. Как говорил чукча - персонаж анекдота: "Тенденция, однако."

"Полмиллиона евро" - апофеоз тупости, в особенности, если посмотреть как эта "партия разыграна" далее, рачительными сынами Фатерлянда. Интересно, селюки хоть поняли, что продали...

Ниже по ссылкам, как обстоят дела с судном в Германии (много интересного):

Gorch Fock (I) – Offizielle Internetseite des Segelschulschiffs Gorch Fock (I)

Offizielle Internetseite des Segelschulschiffs Gorch Fock (I) 1933 // gorchfock1.de
 


Technische Daten – Gorch Fock (I)

Offizielle Internetseite des Segelschulschiffs Gorch Fock (I) 1933 // gorchfock1.de
 

Produkte – Gorch Fock (I)

Offizielle Internetseite des Segelschulschiffs Gorch Fock (I) 1933 // gorchfock1.de
 

Galerie – Gorch Fock (I)

Offizielle Internetseite des Segelschulschiffs Gorch Fock (I) 1933 // gorchfock1.de
 


   9.09.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Bornholmer> Выложу еще одну необычную историю, взятую мной из книжки Amazing Sailing Stories. Если кто уже слышал об этом странном случае, прошу сильно не корить :)

Большое спасибо за труд! С интересом прочитал Ваш перевод. Единственно, позволю себе заметить, что "trade wind" на русский правильней переводить как пассат.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

Hовый(второй) «NIPPON MARU».

И "старик" «KAIWO MARU».
http://www.pcpulab.mydns.jp/main/images/kaiomaru_l_766.jpg [zero size or time out]
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 27.01.2016 в 06:48
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

По ссылке, фото-история 3-х рейсов 1945-46 гг.:

Vancouver

Fiche Vancouver // pamir.pagesperso-orange.fr
 

Литература по барку «PAMIR»:

References

Fiche technique du voilier Pamir // pamir.pagesperso-orange.fr
 

06.01.1946 г. Барк «PAMIR» вышел из пролива Juan de Fuca.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2016 в 00:25
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

Корабль «SORLANDET» в свежий ветер.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM> И "старик" «KAIWO MARU».
MVM> http://www.pcpulab.mydns.jp/main/images/kaiomaru_l_766.jpg
Прикреплённые файлы:
«KAIWO MARU».jpg (скачать) [4608x3456, 2,8 МБ]
 
 
   9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Прошу поделиться фото ХЕРСОНЕСа с птичкой под бушпритом. :D
RoyalJib> Это новая шутка какая то?



Привет боцман ! Сто лет тебя не слышал. :)
Шутка говоришь? Получай шутку и почитай что я писал на тему "Что? Где? Когда?"

Чертежи парусных кораблей [3] [kotbayun#04.10.10 01:23]

Ну," чтобы тут на форуме выложить.", - эт врядли получится у Ув-го Zeeadler. Это я так - прочёл и выразил своё мнениЁ. А вот попалась очередная загадка связанная с "Херсонесом". Это до того как Х. стал пожарной машиной. Sorry за мелкое фото. Фото с сайта художника - спеца по гальюнным фигурам. А теперь мыслЯ: Хер Штурмфогель Эт покруче Лохнесского чудовища! На фотожопу не похоже, хотя... Но здорово придумано с буревестником! И когдаж оно было, а?// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 
   43.043.0
1 91 92 93 94 95 252

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru