D.6.> Закоптился и краска облазит,но хорош!
Кстати говоря, разглядывая вашу фотографию подумал о том, что пресловутый козырек появился на трубе вовсе не из-за того, что боролись с оседанием выхлопных газов на конструкциях корабля (пресловутое "закопчение"). Скорее дело в том, что выхлопные газы попадали в воздухоприемники, прикрытые жалюзийными решетками в рубке под антенным колпаком, стоящей прямо за дымовой трубой.
На индийских фрегатах этого хозяйства за дымовой трубой не было, на нашем появилось, но у "тупых" конструкторов с не менее "тупыми" военпредами и наблюдающими не хватило мозгов, чтобы вспомнить, как в море на практике и в теории по законам физики распространяются выхлопные газы из дымовых труб надводных кораблей. Поэтому "наглотавшись" на ходовых внезапно дыма, попавшего через указанные решетки в указанной рубке, эти высокооплачиваемые умники и умницы по быстрому воткнули единственное легкое решение проблемы в виде газоотбойного козырька, подкрепленного кничками, и пофиг на щедро оплаченный из государственно-народного кармана "стелс"... Короче говоря, пмсм, но имеется наглядное очередное подтверждение того факта, что мелочей в кораблестроении не бывает... Но, к сожалению, в цене крупный размер, а такие мелочи и нынче за глупость не считаются, что в военно-научной, что в инженерно-конструкторской среде.
P.S. А всего-то надо было при корректировке проекта еще до начала постройки сделать дымовую трубу повыше, ну или хотя бы сразу этот козырек в чертежи внести, чтобы не позориться на весь мир и не демонстрировать уровень собственного непрофессионализма!!!