Реклама Google — средство выживания форумов :)
После выполнения кораблестроительной программы в 2020 году отечественные верфи необходимо загрузить гражданскими заказами – Рогозин.
Формировать портфель заказов российских верфей после 2020 года, когда в целом будет выполнена кораблестроительная программа в интересах ВМФ России, необходимо уже сейчас. Об этом, выступая на заседании Морской коллегии в Севастополе 1 апреля 2016 года, заявил председатель коллегии, вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
При этом председатель Морской коллегии сослался на поручение президента РФ Владимира Путина от 23 марта 2016 года по вопросам загрузки предприятий отечественной судостроительной отрасли.
«Президент неоднократно и абсолютно однозначно указывал на необходимость поддержки отечественного производителя и формирования консолидированного полноценного заказа для кораблестроения, судостроения и судоремонта», - отметил Рогозин.
Он пояснил, что особые задачи в связи с этим стоят на период после 2020 года, когда будут выполнены задания по строительству кораблей, судов и морской техники для ВМФ России.
«После этого кораблестроительные мощности надо будет задействовать для производства гражданской морской техники и судов», - отметил Рогозин.
По его словам, в настоящее время разрабатываются системные меры, чтобы минимизировать объемы заказов морской техники за рубежом и размещать подобные заказы на заграничных верфях только после одобрения правительством РФ.
Также вице-премьер рассказал, что будут предоставляться преференции при разработке лицензионных участков по добыче углеводородов с условием использования отечественных буровых установок.
«Аналогичным образом меняется законодательство и устанавливается возможность получения дополнительных квот на вылов биоресурсов при строительстве рыбопромысловых судов именно на отечественных верфях», - подытожил Рогозин.
Целью разрабатываемых мероприятий является максимальный уровень импортозамещения в области судостроения.
В Крыловском государственном научном центре 6 апреля 2016 года под руководством заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Потапова состоялось первое в текущем году заседание Совета главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения. Об этом сообщает пресс-служба Крыловского ГНЦ.
В рамках заседания руководители рабочих групп по судовому машиностроению (генеральный директор ФГУП «КГНЦ» Владимира Никитин) и судовому приборостроению (генеральный директор АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» Владимир Пешехонов) рассказали участникам мероприятия о проделанной работе с момента образования Совета и представили перспективные планы на 2016-2017 годы.
Вопрос целесообразности ремонта крупнейших надводных боевых кораблей российского флота, в том числе единственного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», на сегодняшний день остается не очевидным.
Такое мнение в беседе с корр. ТАСС высказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Для нас существующий подход к ремонту крупнотоннажных кораблей – «Адмирала Кузнецова», «Петра Великого» - не является чем-то однозначным и оптимальным по одной простой причине - размер затрат на ремонт кораблей, которым уже 30-35 лет, приближается к стоимости строительства нового корабля, а срок их эксплуатации будет гораздо меньше, чем у корабля новой постройки», - сказал он. Сейчас этот вопрос «открыто обсуждается с Минобороны», подчеркнул глава ОСК.
8 апреля 2016 года во исполнение указа президента РФ №394 от 21.03.2007 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" 100 процентов акций минус одна акция КМЗ, принадлежащих Российской Федерации в лице министерства обороны, были переданы в уставной капитал АО "ОСК", сообщили в пресс-службе корпорации.