[image]

Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Barbarossa #05.02.2016 22:37
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры

Главная проблема – договориться с круизными компаниями о схеме финансирования проекта // www.vedomosti.ru
 
В 2016 г. Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма, сообщила «Ведомостям» пресс-служба Минпромторга. Речь идет об 1–3 таких судах, знают федеральный чиновник и топ-менеджер крупной круизной компании.
Суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики – компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс», сообщила пресс-служба Минпромторга.
Это крупнейшие владельцы круизных судов, говорит заместитель гендиректора «Водохода» Андрей Смолин. Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4–2,5 млрд руб. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет. «Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может, – констатирует Смолин. – Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений».
Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга, сообщила пресс-служба Минпромторга. С 2017 г. возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

Но этот вариант операторам не подходит. Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, говорит гендиректор МРП Константин Анисимов: «Мы просим продлить срок до 25–30 лет». Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК. «Но на него пока не идут», – говорит Анисимов.
Пресс-служба ВЭБа на запрос «Ведомостей» не ответила. Пресс-служба ОСК сообщила только, что по заказу Росморречфлота разработан проект судна PV300VD, схема финансирования обсуждается с потенциальными заказчиками.
В 2015 г. российские круизные компании перевезли примерно 550 000 российских и иностранных туристов, оценивают Смолин и заместитель гендиректора «Мостурфлота» Светлана Гончарова. Сегмент речных круизов сильно недооценен, спрос на него есть и в связи с девальвацией рубля будет расти со стороны как иностранных, так и российских туристов, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
«Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два – в 1957 г.», – напоминает Анисимов. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, говорят Смолин и Анисимов. Но половина флота на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10%, продолжает Анисимов. «Суда в Европе строились специально для СССР, наша речная система глубже, волны выше, нужна бльшая осадка, поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе – надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР», – объясняет Смолин.
Пока у российских верфей нет серийных заказов, суда будут относительно дорогими, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас главное – договориться с заказчиками, считает он.
 


Сам проект


   48.0.2564.10348.0.2564.103
+
+11
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Barbarossa> Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры

Картинки красивые, спасибо.
Но знаете почему до сих пор эту "новость" на Морском не запостили?
Потому, что все еще не могут разобраться, смеяться или плакать.
   11.011.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Barbarossa>> Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры
sam7> Картинки красивые, спасибо.
sam7> Но знаете почему до сих пор эту "новость" на Морском не запостили?
sam7> Потому, что все еще не могут разобраться, смеяться или плакать.

почему смеятъся?
   48.0.2564.10348.0.2564.103
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Barbarossa> почему смеятъся?

Минпромторг России объявил о намерении начать в 2016 году постройку серии круизных судов пр.PV300VD пассажировместимостью 300 человек. Длина этих теплоходов с 4-ярусной надстройкой составит 141.00 м, ширина 16.82 м, высота борта 5.50 м, осадка 3.2 м. В состав главной энергетической установки войдут три двигателя мощностью по 1000 кВт, работающие на три ВФШ. Скорость хода 20 км/ч, автономность по топливу – 15 суток.

Стоимость каждого судна составит 2,4-2,5 млрд рублей, время постройки три года. Предполагаемые заказчики, компании «Мостурфлот», «Водоходъ» и «Ортодокс», сообщили о невозможности финансирования столь дорогих лайнеров, окупаемость которых – около 20 лет. Речь идет о создании лизинговой схемы, однако параметры ее согласовать пока что не удалось. Остается добавить, что последний и единственный раз круизные суда (их было всего два) строились на территории России, а точнее СССР, в 1957 году.

ну и добавьте к этому-полное отсутствие опыта.
   48.0.2564.10348.0.2564.103
+
+8
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Barbarossa> почему смеятъся?

Потому, что круизными лайнерами называются в мире большие корабли (см аттач).
Формальное право назвать круизным лайнером речной кораблик, перевозящим пассажиров между Горьким и Астраханью и обратно кроме улыбки вызвать ничего не может.

Второе. Пассажирские суда мы никогда не строили. И не можем.
Там такой комплекс проблем...
Для простоты - нам намного легче построить крейсер, атомный, огромный, чем круизный лайнер (в настоящем понимании этого слова)
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
sam7> И не можем.
Почему не сможем?
В 30-е годы флотилию для канала имени Москвы построили.
   48.0.2564.10348.0.2564.103
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Barbarossa> Почему не сможем?
Barbarossa> В 30-е годы флотилию для канала имени Москвы построили.

Речная калоша - не круизный лайнер 21-го века. Пример оного - см. выше.
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
sam7> Потому, что круизными лайнерами называются в мире большие корабли

??? Вроде бы определяющими словами тут являются "круиз (отдых, то-сё) и "лайнер" (работа на линии). И только. Остальное понты.

sam7>(см аттач).

Где?

sam7>Пассажирские суда мы никогда не строили.

:eek:
Вообще никаких и никогда?

ЗЫ. Прошу не пинать (хотя бы для начала), а просто ответить. Я в вопросе не копенгаген совершенно. :)
   48.0.2564.9748.0.2564.97

info

аксакал
★☆
ED> Вообще никаких и никогда?

серия Киргизстан на ССЗ им Жданова и 2 речных

ED> ЗЫ. Прошу не пинать (хотя бы для начала), а просто ответить. Я в вопросе не копенгаген совершенно. :)
   48.0.2564.10348.0.2564.103

ED

старожил
★★★☆
info> серия Киргизстан на ССЗ им Жданова и 2 речных

Это в нынешней России или вообще (СССР и до)?
   48.0.2564.9748.0.2564.97

info

аксакал
★☆
info>> серия Киргизстан на ССЗ им Жданова и 2 речных
ED> Это в нынешней России или вообще (СССР и до)?

конец 50-х начало 60х

речников поставляла Венгрия Чехия ГДР
   48.0.2564.10348.0.2564.103

ED

старожил
★★★☆
info> речников поставляла Венгрия Чехия ГДР

А "Ракеты" всякие? И прочие речные трамвайчики. Типа "Москва", например?
   48.0.2564.9748.0.2564.97

sam7

администратор
★★★★★
ED> ??? Вроде бы определяющими словами тут являются "круиз (отдых, то-сё) и "лайнер" (работа на линии). И только. Остальное понты.

Хотел предложить подумать над разницей между атомным авианосцем и шлюпкой, потом передумал.
Если хотите серьезно поговорить по теме - немного почитайте, я готов серьезно говорить, но только не пикироваться в стиле Бяки.
   11.011.0

info

аксакал
★☆
info>> речников поставляла Венгрия Чехия ГДР
ED> А "Ракеты" всякие? И прочие речные трамвайчики. Типа "Москва", например?
так мы говорим о как бы круизных судах.
трамвайчики-это прогулочные. Ракеты - как автобус
   48.0.2564.10348.0.2564.103

Seaglory

опытный


sam7> Пассажирские суда мы никогда не строили. И не можем. Там такой комплекс проблем...

Весьма интересно, почему вся наша судостроительная промышленность не в состоянии построить речной пассажирский теплоход?
   43.043.0

ED

старожил
★★★☆
sam7> Если хотите серьезно поговорить по теме

Хочу.

sam7>немного почитайте

Немного читал. Потому недоумеваю когда лайнерами называют всё что ни попадя (даже что на регулярных линиях никогда не работало) и точно так же не понимаю когда поступают наоборот.

sam7>но только не пикироваться в стиле Бяки.

Ни в коем случае. Просто хочу понять.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
Это сообщение редактировалось 06.02.2016 в 00:08
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
info> конец 50-х начало 60х
info> речников поставляла Венгрия Чехия ГДР

До войны строили.
   48.0.2564.10348.0.2564.103

ED

старожил
★★★☆
info> так мы говорим о как бы круизных судах.

Читаем:
>Пассажирские суда мы никогда не строили.

ЗЫ. Для информации:
"Контекстов" я не понимаю совершенно. По крайней мере так тут считается. :)
   48.0.2564.9748.0.2564.97
Это сообщение редактировалось 06.02.2016 в 00:12

info

аксакал
★☆
info>> так мы говорим о как бы круизных судах.
ED> Читаем:
ED> Пассажирские суда мы никогда не строили.
ED> ЗЫ. Для информации:
ED> "Контекстов" я не понимаю совершенно. По крайней мере так тут считается. :)
ну тогда так- морских и речных пассажирских судов мы не строили. кроме как для местных линий и прогулок
   48.0.2564.10348.0.2564.103

ED

старожил
★★★☆
info> ну тогда так- морских и речных пассажирских судов мы не строили. кроме как для местных линий и прогулок

Кроме тех упомянутых? То есть почти совсем не.
Интересно. Не знал. Спасибо за инфу.
   48.0.2564.9748.0.2564.97

info

аксакал
★☆
ED> Интересно. Не знал. Спасибо за инфу.
вот они

Суда типа "Киргизстан" (1959-1963) :: Советский флот - The Soviet Fleet

Суда типа „Киргизстан" (9 единиц) были построены в1958-1962 гг. Данная серия судов была спроектирована отечественным ЦКБ-32 (главный конструктор П.С.Возный, впоследствии С.А.Никитенков) для работы на Азово-Черноморских и Каспийских линиях. Суда имели достаточно хорошие мореходные качества и зарекомендовали себя надежными в эксплуатации. Помимо прочих, традиционных на то время систем, создающих комфортные условия пребывания на борту, суда были оборудованы пассивными успокоителями качки. Многоярусная надстройка, впервые в СССР была выполнена из алюминиево-магниевых сплавов, в результате чего вдвое уменьшилась ее масса. // Дальше — sea.infoflot.ru
 

ну как бы мягко сказать - тоже для местных линий и местного населения
   48.0.2564.10348.0.2564.103

ED

старожил
★★★☆
info> ну как бы мягко сказать - тоже для местных линий и местного населения.

Ну всё же не "трамвайчики".
И как бы даже лайнеры. И даже круизные. :)

Ещё раз спасибо.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
RU ОТ-2456 #06.02.2016 00:48
+
+2
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Пассажировместимость 300 человек, осадка 3.2 м. Для линии Ростов-на-Дону – Москва.
Последние пару лет ничему не учат. :(
   44.044.0
RU Barbarossa #06.02.2016 00:59  @ОТ-2456#06.02.2016 00:48
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
ОТ-2456> Пассажировместимость 300 человек, осадка 3.2 м. Для линии Ростов-на-Дону – Москва.
ОТ-2456> Последние пару лет ничему не учат. :(

Волга обмелела?
   48.0.2564.10348.0.2564.103
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Olegg

опытный

тю, вы еще возмущаетесь, радоваться нужно. это не ВМФ тут действительно нужно с малого начинать
   48.0.2564.10348.0.2564.103
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru