sam7> Что же до строительства лайнеров или нормальных пассажирских судов - это совсем другая культура проектирования и строительства.
Ну да, с названием темы переборщили. Надо было что-то типа "перспективы постройки речных круизных судов в России".
sam7> Ну, как например, мы многие десятилетия создаем отличные танки, а отличный легковой автомобиль - не можем.
А зачем в "те" времена нужен был отличный автомобиль, если и на Жигули в очереди по несколько лет стояли? Приоритеты другие были - "всё для фронта". А с постройкой "пассажиров", как мне кажется, проблема не в культуре проектирования и строительства. Если бы подобное судно понадобилось, например, для Газпрома - культурно бы спроектировали и быстро построили
А для обычных коммерсантов проще и выгоднее купить б/у хлам за границей. Культура рыночных отношений у нас такая - меньше вложить - быстрее и больше отбить. Надо оно кому-то думать о развитии собственного производства? И народ приучили к мысли, что наше всё некачественное, невыгодное. Вот и пришли к тому, что и пластмассовые тарелки, и двигатели для боевых кораблей - импортные.