Летные происшествия

 
1 36 37 38 39 40 44
LT Bredonosec #19.11.2015 00:17
+
-
edit
 

Ghostrider gunship scrapped after inverted flight scare

The US Air Force had to scrap one of its brand-new Lockheed Martin AC-130J Ghostrider gunships following a training mishap earlier this year, the service has revealed. // www.flightglobal.com
 

Ghostrider gunship scrapped after inverted flight scare

17 November, 2015
BY: Craig Hoyle
London

The US Air Force had to scrap one of its brand-new Lockheed Martin AC-130J Ghostrider gunships following a training mishap earlier this year, the service has revealed.

In an Accident Investigation Board report released earlier this month, the Air Force Materiel Command says the adapted Hercules received damage estimated at more than $115 million after a flight-test crew lost control.

Conducted by 413th Flight Test Squadron personnel from Eglin AFB in Florida over the Gulf of Mexico on 21 April, the sortie involved what the USAF describes as an assessment of the AC-130J’s “medium-risk flying qualities”.

While being operated at roughly 15,000ft, “the aircraft exceeded the targeted angle of sideslip until it departed controlled flight,” the report states. It “momentarily inverted, before being recovered after losing approximately 5,000ft of altitude.” The aircraft’s crew – who escaped injury – returned to base and landed safely, but the Ghostrider was rendered a total loss, having exceeded its operating g limits and design load.

Investigators have attributed the incident to the pilot’s “excessive rudder input during the test point, followed by inadequate rudder input to initiate a timely recovery from high angle of sideslip due to over-controlled/under-controlled aircraft,” along with the “wrong choice of action during an operation.”

Contributing factors included: instrumentation and warning system issues; spatial disorientation; confusion; and inadequate provision of procedural guidance or publications to the team; the report states.

The US Air Force Special Operations Command received its first AC-130J at Hurlburt Field AFB in Florida in July 2015, to support testing. Once in frontline use, the type will be equipped with weapons including a 30mm cannon, 105mm cannon and a variety of precision-guided air-to-surface munitions. The service plans to have an operational fleet of 32 of the type by fiscal year 2021, with initial capability slated for FY2017.


Вкратце: испытатели локхида облётывали очередной новенький ганшип Гострайдер, на высоте 15 тыщ фт превысили угол скольжения, после чего, вероятно, дали ногой педаль со всей дури, (как отчет говорит, "неправильный выбор действия, недо/переконтролированный самолет"), в результате машинка перевернулась. На вывод потеряли 5 тыщ фт, на цыпочках добрались на базу, но новенький ганшип - под списание на слом, ибо перегрузку превысил.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU st_Paulus #26.11.2015 09:17
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

На севере Красноярского края упал Ми-8 - на борту было 26 человек. Весь экипаж погиб, по словам связавшихся со спасателями пассажиров.
 46.0.2490.8646.0.2490.86

LT Bredonosec #16.01.2016 21:58
+
-
edit
 
Самолёты едва не столкнулись над Внуково из-за проблем с английским
Пилот неправильно понял слова диспетчера, в результате чего вывел самолёт на неверную позицию.
15 января 2016

В распоряжении LifeNews оказалась стенограмма переговоров диспетчера и пилота самолёта бизнес-класса, летевшего из Гомеля во Внуково. Это воздушное судно едва не столкнулось с военным Ту-134 неподалёку от Внуково. Судя по переговорам, одна из причин опасного сближения — трудности перевода на английский язык. К таким выводам пришли в Росавиации, куда поступил отчёт об инциденте.

Оба воздушных судна следовали на эшелоне 150 по пересекающейся траектории. С экипажем военного Ту-134 маршрута Шайковка — Рязань (Дягилево) диспетчер вёл переговоры на русском языке, а с бизнес-джетом, следовавшим по маршруту Гомель — Внуково, другой диспетчер, согласно правилам, разговаривал на английском языке.

Пилот бизнес-джета неправильно понял диспетчера, перепутав значение предлогов at и in. Вместо того чтобы сразу приступить к снижению и через 17 минут занять нижний эшелон, экипаж самолёта начал снижение, чтобы в 17 минут — в 13:17 — оказаться в нужной точке.

В результате в нескольких километрах от Внуково бизнес-джет едва не столкнулся с военным Ту-134. Они оказались на одной высоте на критически близком расстоянии в три километра.

Ниже приведена стенограмма переговоров диспетчера и пилота самолёта бизнес-класса. Время указано по Гринвичу. Переговоры переведены на русский.

15:35:42, диспетчер:
— Т70КА, снижайтесь до эшелона 110. Занять эшелон через 17 минут. (in 17 minutes).

15:35:52, экипаж бизнес-джета:
— Снижаемся, 110 займём в 17 минут, Т70КА (at 17 minutes).

(Согласно расчёту диспетчера, борт должен был занять эшелон 110 в 15:53, но экипаж, подтвердив, что команду принял, допустил ошибку в понимании предлога и приступил к манёвру не через 17 минут, а в 17 минут — в 16:17 (13:17 по МСК), то есть через 24 минуты).

Уточняя принятие команды, диспетчер повторил:

15:35:58, диспетчер:
— Т70КА, подтвердите снижение до эшелона 110.

15:36:05, экипаж бизнес-джета:
— Да, снижение до 110 Т70КА, занимаем 17 минут (we reach 17 minutes).

Эта проверка не вскрыла недопонимание, а лишь укрепила уверенность собеседников в том, что команда воспринята правильно.

Тем временем полёт военного Ту-134 на эшелоне 150 уже разрешили, у ведущих борт диспетчеров сработала в так называемом мягком режиме система предупреждения опасного сближения. Но расстояние было допустимым и ожидалось снижение бизнес-джета через считаные секунды. Только манёвра всё не наблюдалось, система сигнализировала уже о том, что расстояние стало критическим. Ситуацию спас один из диспетчеров-стажёров.

15:57:54, диспетчер бизнес-джета:
— Что за (…)? Смотрите 154, а этот 150!

15:57:57, диспетчер военного борта:
— 42066, влево тридцать возьмите!

(Ту-134 (42066) НЕ ОТВЕТИЛ)

15:57:59, диспетчер бизнес-джета:
— Где? Справа?

15:58:01, диспетчер бизнес-джета:
— А мы отдали же его?

15:58:06, диспетчер Ту-134:
— 42066?

15:58:07, диспетчер ПК диспетчеру бизнес-джета:
— Снижай!

15:58:08, экипаж военного Ту-134 ответил своему диспетчеру:
— На приёме, 066.

15:58:12, диспетчер военного борта экипажу Ту-134:
— 42066, справа под 90 борт на снижении.

15:58:20, диспетчер бизнес-джета своему борту:
— Т70КА, снижайтесь немедленно до эшелона 110!

В этот момент расстояние между самолётами сократилось до четырёх километров на высоте 4550 метров, а через три секунды бизнес-джет сравнялся по высоте с военным бортом и расстояние сократилось до трёх километров.

15:58:25, экипаж Ту-134 уточнил у своего диспетчера:
— Подход, для кого информация, повторите.

15:58:26, экипаж бизнес-джета своему диспетчеру:
— Снижаемся до 110, Т70КА.

15:58:27, диспетчер бизнес-джета своему экипажу:
— Немедленно!

15:58:39, диспетчер военного борта своему экипажу:
— 42066?

15:58:31, экипаж военного самолёта своему диспетчеру:
— 42066, понял, вправо 30 занимаю.

15:58:34, диспетчер военного борта исправил ошибку своего экипажа:
— 066 влево была команда!

15:58:38, экипаж военного борта подтвердил своему диспетчеру принятие команды:
— Влево 30, 066.

15:58:45, диспетчер бизнес-джета своему экипажу
— Т70КА, работайте с Москва-подход на 123, 4.

Экипаж принял и подтвердил.

После этого система предупреждения опасного сближения между двумя бортами отключила сигнал тревоги.

15:58:49, диспетчер военного борта дал указание своему экипажу:
— 42066, с бортом разошлись, возьмите курс на Венёв.

Виновными в авиационном происшествии эксперты называют диспетчеров, указывая на их недостаточные внимательность и квалификацию. Сближения самолётов удалось избежать благодаря бдительности стажёра, так как сигнал системы предупреждения был проигнорирован. Но окончательное решение о том, кто должен понести наказание, ещё не принято.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 

fencer 2

втянувшийся

«Конечно, страшно на них летать»

Тверской летчик сумел посадить тяжелый Ил-76, ставший вдруг неуправляемым из-за халтуры на ремонтном заводе. Какой опыт помог ему в этом, кто недокрутил злосчастный болт и как отнеслись к этому военные, разобралась «Газета.Ru». // news.rambler.ru
 
 
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

Видео: Крушение Ту-95 попало на камеру

В распоряжении «Амурской службы новостей» оказалось видео крушения стратегического бомбардировщика Ту-95, которое произошло 8 июня 2015 года около 17.00 мск. Авиакатастрофа произошла в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме Украинка в Амурской области: при разгоне самолет Ту-95 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Тогда погиб один член экипажа, второй скончался от ожогов спустя два месяца. Как сообщается, видео... // www.gazeta.ru
 
 47.0.2526.11147.0.2526.111
LT Bredonosec #21.01.2016 16:55
+
-
edit
 
возвращаясь к теме происшествий

«Аэрофлот» обвинил саратовских конкурентов в попытке дискредитации авиакомпании - Новости Саратова

Гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев 21 января прокомментировал информацию о якобы несанкционированной посадке воздушного судна компании, совершенной  в саратовском аэропорту 19 января. «В соответствии с п. 5.17 ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской федерации» эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП (руководство по производству полетов). Значения минимумов определены по «Методике определения минимумов для взлета и посадки Читать далее // novosti-saratova.ru
 

«Аэрофлот» обвинил саратовских конкурентов в попытке дискредитации авиакомпании

Гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев 21 января прокомментировал информацию о якобы несанкционированной посадке воздушного судна компании, совершенной в саратовском аэропорту 19 января.

«В соответствии с п. 5.17 ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской федерации» эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП (руководство по производству полетов). Значения минимумов определены по «Методике определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов авиакомпании ПАО «Аэрофлот». Они изложены в РПП ПАО «Аэрофлот», утверждены Росавиацией 23.10.2012 г. и разосланы в подразделения госкорпорации по ОрВД.

При выполнении посадки в аэропорту Саратова 19.01.2016 экипаж рейса SU1362 ПАО «Аэрофлот» использовал и руководствовался значениями минимумов, рассчитанных и определенных по данной методике, а также опубликованных в сборнике аэронавигационной информации. Значения минимумов на момент посадки были выше установленных - нарушения метеоминимума не было. Таким образом, посадка воздушного судна осуществлялась в штатном режиме», - пишет ИА «Взгляд-Инфо» со ссылкой на слова сотрудника компании.

Представители «Аэрофлота» назвали информацию по поводу ошибки диспетчера службы ОрВД недостоверной, а также заявили, что она направлена на дискредитацию деятельности авиаперевозчика.

Стоит отметить, что в компании не исключили, что будут защищать свои интересы в суде.

Информация о «несанкционированной» посадке самолета компании «Аэрофлот» была опубликована изданием ИА «Свободные новости», входящим в пул предпринимателя Аркадия Евстафьева, которому, к слову, принадлежит конкурирующая с московским перевозчиком авиакомпания «Саратовские авиалинии».

Напомним, компания ОАО «Саратовские авиалинии» имеют довольно скандальную репутацию. Так, 19 июля дочь гендиректора Яна Третьякова вопреки всем правилам безопасности была допущена в старинную кабину пилотов авиаборта компании «Саратовские авиалинии» и провела в ней все время полета из Саратова в Анталию. Когда инцидент стал достоянием общественности, Росавиация приняла решение запретить компании осуществлять международные рейсы.

Стоит отметить, что актом оказания услуг ОАО «Саратовские авиалинии», не отвечающих безопасности жизни и здоровья граждан, заинтересовались и в Южном СУ на транспорте СК РФ.

«Девушка не имела специального разрешения находиться в кабине пилота. В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия», - рассказали в ведомстве.

Спустя полгода после инцидента Гендиректор компании Игорь Третьяков был уволен.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

В Америке три недели назад (19 января) была очередная нелепая катастрофа. Только что вышел предварительный отчёт. Оказалось, бизнесмен летел на своём самолёте Cessna Citation, и на маршруте отказал компьютер. Чувак оказался не в состоянии продолжать полёт в СМУ, потерял управление, и самолёт разрушился в воздухе. Убил и себя и жену. Вот спрашивается, как такое возможно? Если бы у меня был реактивный самолёт такого класса, я бы два раза в год как штык на сим ходил.
 43.043.0

ED

аксакал
★★★☆

В Эгейском море во время учений пропал вертолет ВМС Греции

Вертолет поднялся с палубы фрегата в рамках сценария тактических учений "Астрапи 2/16". Связь с вертолетом была потеряна в 2.45 по местному времени. // ria.ru
 
 48.0.2564.10348.0.2564.103
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Пару дней назад в Пирл Харборе, Гавайи.

Helicopter Crash Pearl Harbor 2/18/16 10:15 am ORIGINAL Eyewitness
SLOW MOTION--- https://youtu.be/LrS1jhG9tf4 Today I witnessed and recorded the helicopter crash in Pearl Harbor. Video donations can be made to Paypal at paypal.me/ShawnWinrich Permission for news agencies granted since I can't keep up with you all. Please credit Shawn Winrich Mrmotofy and provide a link to original vid.
 44.044.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> Виновными в авиационном происшествии эксперты называют диспетчеров, указывая на их недостаточные внимательность и квалификацию.

А пилоты что? Один предлоги путает и команду невнятно репетует, так что диспетчер не догадывается, что он ее не понял, другой, как законченная блондинка, путает лево с право, причем на родном русском. И что-то я не понял: вроде как по урокам Боденского озера если срабатывает сигнализация сближения, то пилоты докладывают о срабатывании и экстренно выполняют указания автоматики. А тут вроде опять все ждали, как диспетчеры все разрулят. Или на военном Ту-134 такой системы установлено не было?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  44.044.0

zaitcev

опытный

U235> если срабатывает сигнализация сближения, то пилоты докладывают о срабатывании и экстренно выполняют указания автоматики.

TCAS не было (то есть на бизджете, наверное, был, но не сработал по какой-то причине, а на Тушке вряд ли даже был установлен). Сигнализация была у диспетчеров. Кстати по радио часто слышно как она срабатывает. Когда диспетчер начинает говорить, то его микрофон подхватывает её вой у него в пульте.
 44.044.0
LT Bredonosec #26.02.2016 21:39
+
-
edit
 

Авиапроисшествия | АВИАЦИЯ | ВКонтакте

Обсуждения Результаты поиска Новая тема Просмотр темы 12 В теме 35 сообщений АВИАЦИЯsystems designed to protect military aircraft keep activating by accidentIn case you were wondering: Mixing alcohol with muscular fire suppression foam systems is not a good idea. A Marine in Okinawa, Japan, who was allegedly drunk, learned that lesson recently, according to reports in Stars and Stripes and Marine Corps Times. // Дальше — vk.com
 

ПЕКИН, 26 февраля. /ТАСС/. Пассажирский самолет A320 китайской авиакомпании Loong Air, следовавший по маршруту Ханчжоу-Сишуаньбаньна, был вынужден вернуться в аэропорт вылета после того, как на его борту была обнаружена крыса. Об этом сообщило агентство "Синьхуа".

Представители авиаперевозчика подтвердили агентству, что найденный грызун не являлся домашним животным одного из пассажиров. В настоящий момент они выясняют, как животное проникло в салон.

Крысы, в частности, грызут электропроводку, а потому представляют особую опасность для воздушного судна, отмечает агентство. После произошедшего самолет был дезинфицирован.

Loong Air - бюджетная китайская авиакомпания, осуществляющая рейсы на более чем 50 внутренних направлениях.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

Bod

координатор
★★★★☆
Посадка с вывернутым передним шасси.

This pilot better get a HUGE raise!!!
This pilot better get a HUGE raise!!!
 38.938.9
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

Аварийная посадка в Рощино
Пишите текст ссылки тут
Как tyumentimes.ru уже сообщал ранее, сегодня, 9 марта, при выполнении рейса LLM-145 по маршруту Тюмень (Рощино) – Новый Уренгой у воздушного судна Боинг 737-400 на взлете вследствие разрушения подшипника произошло отделение одного из колес правой стойки шасси. С данным подшипником, установленным на колесо воздушного судна в августе 2015 года, самолет произвел 357 взлетов и посадок при минимальном ресурсе 20 000 посадок, уточняет официальный сайт авиакомпании «Ямал».


Командир воздушного судна принял решение выполнить посадку в аэропорту вылета в Тюмени. Благодаря грамотным действиям экипажа воздушного судна, а также инженерно-технического состава авиакомпании «Ямал», которые оперативно определили причину схода колеса с оси и выдали соответствующие рекомендации экипажу самолета, посадка выполнена благополучно – никто не пострадал. На борту самолета находились 148 пассажиров и 7 членов экипажа.

По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка. На месте происшествия в настоящее время работает следственно-оперативная группа в составе и.о. руководителя и следователя Тюменского следственного отдела на транспорте Уральского СУТ СК России, сотрудников транспортной полиции и иных правоохранительных служб. Следователями в настоящее время запланировано проведение осмотра воздушного судна, опросов членов экипажа, сотрудников наземных служб и авиакомпании «Ямал», изъятие из авиакомпании «Ямал» документов на воздушное судно, а также проведение иных проверочных мероприятий. По результатам проверки следственным органом будет принято процессуальное решение.

Любитель нюков  48.0.2564.11648.0.2564.116
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Любопытная новость: уровень аварийности на пассажирских самолетах российских авиаперевозчиков за последние 2 года, до конца 2015 года включительно, побил показатели СССР. За 2014-2015 гг ни одного лайнера российского не упало.
С уважением  1616
Это сообщение редактировалось 27.03.2016 в 17:17
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆

Очевидцы сняли видео приземления в Астане самолета без переднего шасси

Самолет казахстанской авиакомпании Bek Air совершил аварийную посадку в Астане из-за проблем с передней стойкой шасси. На кадрах видно, как лайнер накренился вперед и ехал по взлетно-посадочной полосе «на брюхе». // ria.ru
 
лень двигатель прогресса  11.011.0

Bod

координатор
★★★★☆
Userg> Очевидцы сняли видео приземления в Астане самолета без переднего шасси | РИА Новости

Бек Эйр посадка без переднего шасси 27.03.2016
Bek Air - Сегодня пилоты спасли жизни , посадив удачно самолет ! Бек Эйр посадка в аэропорту Астаны без переднего шасси Алдыңғы шассиін жоқ Астана әуежайындағы қону Бек Эйр Bek Air landing in Astana airport without front landing gear Родин Красавчик ! Жесткая посадка самолета Қатты қонған ұшақ Hard landing aircraft Fokker-100 Родин герой Кызылорда – Астана Аварийная посадка самолета Аварийная посадка самолета без переднего шасси компании Bek Air аэропорт г.
 38.938.9

LT Bredonosec #02.04.2016 18:24
+
-
edit
 
Установлена причина отказа шасси севшего на брюхо самолёта в Астане
Специалисты сообщили, что причиной экстренной посадки стал конструктивно-производственный дефект.

Комиссия установила причину отказа передней стойки шасси самолёта авиакомпании Bek Air, севшего на брюхо в аэропорте Астаны. Сообщается, что причиной экстренной посадки «стали не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект».

— К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолёта, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси, — говорится в сообщении на сайте авиаперевозчика.

В комиссию входили сотрудники инженерно-технической службы авиакомпании и нидерландские специалисты завода — изготовителя воздушных судов типа Fokker-100. Представители предприятия в ближайшее время подготовят официальный документ, который будет передан комиссии по расследованию инцидента.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

101

аксакал

Стока шасси бак пробила.
С уважением  1616
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Norwegian F-16 machine-guns control tower by mistake

A Norwegian fighter jet on a training exercise jet mistakenly machine-gunned a control tower with three officers inside, who survived unhurt, the military said on Sunday. // www.thelocal.no
 

Норвежский F-16 обстрелял из пушки контрольную вышку, в которой в этот момент находились 3 офицера управления. Правда прицел был так себе и никто не пострадал. Хорошо хоть не отбомбились.
 45.045.0

iodaruk

аксакал

☠☠
101> Стока шасси бак пробила.

но это же за гранью вообще?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU st_Paulus #26.04.2016 05:37  @zaitcev#25.04.2016 22:46
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

zaitcev> Norwegian F-16 machine-guns control tower by mistake - The Local
Почему мне кажется инцидент с вышкой чем-то знакомым? Это память подводит, или действительно уже были подобные?
 50.0.2661.8750.0.2661.87
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

101>> Стока шасси бак пробила.

iodaruk> но это же за гранью вообще?

У китайцев один раз похоже сгорел Боинг 737. Забыли законтрить какой-то болт в креплении предкрылков. {Поправка - не забыли законтрить, а забыли подложить шайбу под гайку.} В какой-то момент он выпал. Когда закрылки выпустили для посадки, он скатился вниз по рельсам. После посадки закрылки убрали, и предкрылок вдавил болт в топливный бак как пресс. Керосин потёк и воспламенился когда попал на двигатель.

(http://lessonslearned.faa.gov/ll_main.cfm?TabID=2&LLID=65&LLTypeID=2 - есть картинки)
Прикреплённые файлы:
hqdefault.jpg (скачать) [480x360, 14,4 кБ]
 
 
 45.045.0
US zaitcev #26.04.2016 05:55  @st_Paulus#26.04.2016 05:37
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

s.P.> Почему мне кажется инцидент с вышкой чем-то знакомым? Это память подводит, или действительно уже были подобные?

Похоже, что не подводит. В статье сказано, что в 2009 г. был аналогичный случай.
 45.045.0

101

аксакал

iodaruk> но это же за гранью вообще?

Ресурс, батенька, ресурс. В любом случае повесят на техников, что не уследили и не предупредили.
А еще был случай, примерно в то же время, о котором не особо распространяются, когда у Су-24 поворотная консоль отлетала на взлете, борт перевернулся и кабиной на ВПП упал и так просвистел по бетонке пламенем объятый. Экипаж сгорел.
С уважением  45.045.0
1 36 37 38 39 40 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru