MVM>> И просто «МИР», потому как красиво ( не помню - был тут такой?).
RoyalJib> Это 100% не 1987 год.
100%, 1987 - это г.п., а не дата снимка.
MVM>> Есть еще интересное наблюдение по всей пятерке В-810. Почему-то у
>> всех "бывших советских фрегатов" гик контр-бизани, почти в два раза короче, нежели на «DAR MLODZIEZY» ???
RoyalJib> Для этого надо понимать назначение и принцип работы контр-бизани как паруса.
Это, "безусловно" не каждому дано.
Трудно сообразить, что на парусном корабле этот косой парус, расположенный вблизи кормовой оконечности, помимо задачи приведения судна к ветру при совершении поворота оверштаг, еще помогает избавиться от излишней увальчивости или непомерной рыскливости, которые делают вахту на руле, как и плавание в целом, беспокойными и утомительными. Англосаксы этот парус назвали просто и ясно - "Driver". Исходя из сказанного, тем более непонятен смысл урезанной контр-бизани на всей "отечественной пятерке". То есть смысл понятен, пожертвовали эффективностью "спанкера" в пользу облегчения работы на палубе, мож еще чего-то сэкономили по схеме "множим на 5 и ложим в один карман ланкового". Вопрос лишь в том, а стоила ли игра свеч. Так как при плавании в прибрежных или стесненных водах контр-бизань «DAR MLODZIEZY» длолжно быть работает намного эффективнее.