Реклама Google — средство выживания форумов :)
Заказ на поставку шести таких кораблей для Греции исполнялся пополам Россией и Украиной. Свои три корабля Россия построила и сдала в эксплуатацию. Украина смогла построить только один. Этот, пылящийся и ржавеющий в цеху, — второй.
“На сегодня статус этого корабля не определён. Но если поставить задачу, то в течение недели мы сможем привести его в боевое состояние”, — рассказал ТАСС начальник производства завода “Море” Александр Зиневич.
Обещания исполнить все просроченные обязательства за заседании коллегии ВПК давал и временно исполняющий обязанности гендиректора Амурского судостроительного завода Михаил Боровский. Судостроительный завод, у которого уже семь месяцев нет постоянного гендиректора, в 2015 году не поставил Военно-морскому флоту ремонтируемую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) «Комсомольск-на-Амуре». В ремонте субмарина проекта 877 находится на заводе уже более десяти лет. Вернуться к месту службы — на Тихоокеанский флот она должна была в декабре 2015 года.
По словам Боровского, ДЭПЛ для достройки и проведения всех видов испытаний перевели на достроечную базу в город Большой Камень (Приморский край). Подводная лодка, таким образом, уже не первый раз путешествует между верфями Дальнего Востока.
«Основной причиной срыва сроков послужили отсутствие собственной сдаточной базы и отключение основных производственных рабочих и финансовых средств для своевременной сдачи заказов, срыв сроков поставки отдельных комплектующих, недостаток оборотных средств для оперативного обеспечения работ по государственному заказу», — доложил врио гендиректора Рогозину.
«Текущая техническая готовность заказа составляет 93%, производятся пуско-наладочные и регулировочные работы комплекса основного оборудования с привлечением контрагентов. Завершается гравировочная покраска, производится отделка кают. На заказе принят корпус высокого давления, начата погрузка аккумуляторных батарей. Заканчиваются основные этапы строительства. Спуск на воду планируется 25 апреля 2016 года, швартовные испытания — с апреля по июнь, приемо-сдаточные испытания — в июле. В сентябре 2016 года будет осуществлена передача заказа заказчику. Принятые меры позволят предприятию осуществить передачу заказчику в соответствии с утвержденным графиком на 2016 год», — сообщил Боровский.
Аналогичный доклад он сделал по не сданному в срок корвету «Совершенный» проекта 20380. Сторожевой корабль, по словам врио главы завода, готов на 91%, начались швартовные испытания, окончание которых запланировано теперь на июль, после чего с июля по сентябрь должны провести заводские испытания, а в октябре–ноябре — госиспытания. «Подписание приемного акта — декабрь 2016 года», — назвал он новую дату передачи корабля ВМФ.