Danila77> Первый рисовался по фото "Челябинска"
Работа выполнена отлично. Но рисовал Ваш приятель эту эмблему скорее всего со снимка, когда К-442 проходила доковый ремонт в 2001-2002 г (ориентировочно). Тогда действительно подновляли эмблему. Но сделали ее, почему-то, на зеленом фоне! И опустили некоторые детали. В действительности, на момент вывода, на эмблеме был голубой обод. Он означал мировое присутствие. На якоре, у основания веретена был написан год вывода белой краской - 1990. А чуть выше, в кольце с орнаментом - римская цифра "VIII", т.к. это был 8-й корпус 949-го проекта. Все остальное соблюдено. Оценочный диаметр эмблемы 4 метра. У вас еще не достает окантовки красного цвета, окаймляющей изображение, она была шириной 10-15 см. Сами эти эмблемы скорее всего наклеивались, но не рисовались краской. Т.к. разницы между тем, что было в 1990 г и 2000 - никакой. За исключением года и номера корпуса.
Danila77> Насчет второго варианта я так толком не понял откуда он его брал
Это рубочный вариант эмблемы. Надо сказать, уже сильно видоизмененный по сравнению с тем, что было нанесено в 1990 г. В целом, он верный. Но Витязь на нем какой-то добрый стал)
В целом, если подводить итог по эмблемам, то с высокой долей вероятности можно сказать, что они имели круговую форму с голубым ободом - символ присутствия в мировом океане. Скорее всего якорь, на основание которого наносился год спуска. Номер корпуса римскими цифрами. Витязя - обязательно!) Ну и прочее художественное оформление. У К-132, например, очень большая эмблема была. Метров 6 в диаметре. Вероятно и К-148 и К-173 имели нечто подобное.
В одноклассниках как-то давно встречал, что есть закрытые группы по первым корпусам. Возможно, есть фотографии с выкатки. Но доступ закрыт.