[image]

Подводные лодки проекта 949 и 949а

 
1 49 50 51 52 53 89
RU Вованыч_1977 #04.04.2016 20:19  @Vadik#04.04.2016 20:18
+
-
edit
 
Vadik> Только Полар Беар. Второе место - Хобби Босс.

Вадик, спасибо. Масштаб стандартный - 1:350?
   49.0.2623.11049.0.2623.110
RU Vadik #04.04.2016 21:18  @Вованыч_1977#04.04.2016 20:19
+
-
edit
 

Vadik

опытный

В.1.> Вадик, спасибо. Масштаб стандартный - 1:350?

Он самый.
   
+
+1
-
edit
 

Danila77

втянувшийся

Vadik> Вованыч, отвечу. Только Полар Беар. Это лучший по геометрии из тех, что есть. Второе место - Хобби Босс. Про остальные даже писать не буду.
Все именно так.
У меня пластик ХоббиБосса будет исходником
   17.0.963.4717.0.963.47
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Danila77> Все именно так.
Danila77> У меня пластик ХоббиБосса будет исходником

Дерзайте! Главное душу вложить - результат будет. 949А самая сложная, на мой взгляд, лодка по геометрии! Даже 941-ый проект уступает. Множество нетривиальных решений по обводам, обусловленных "начинкой". Причем наша промышленность создала эти лодки в эру, когда не было таких компьютеров.
   49.0.2623.11049.0.2623.110

129

втянувшийся

Vadik> Причем наша промышленность создала эти лодки в эру, когда не было таких компьютеров.

с точки зрения отработки вопросов управляемости большую роль сыграла сделанная ЛКИ по заказу "Рубина" крупномасштабная самоходная модель = НПА 941 проекта, с цифровой (тогда!) СУ
   
+
-1
-
edit
 
Курск.
Прикреплённые файлы:
1407852241_kursk1.gif (скачать) [1500x959, 29 кБ]
 
курск.jpg (скачать) [1280x720, 39 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU diletant2010 #16.04.2016 13:39
+
+4
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Подъем военно-морского флага на АПЛ пр. 949А "Челябинск". 1990г. Взято здесь: Подводные лодки России | ВКонтакте
С уважением
Прикреплённые файлы:
Челябинск.jpg (скачать) [2560x1707, 0,98 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

129> НПА 941 проекта, с цифровой (тогда!) СУ

Цифра на Акулах и внедрялась, в 80. Светлановские процессоры программировали кодом. Но КД в бумаге делали.
   
RU 129 #16.04.2016 16:34  @Заклинач змій#16.04.2016 15:00
+
-
edit
 

129

втянувшийся

129>> НПА 941 проекта, с цифровой (тогда!) СУ
Shoehanger> Цифра на Акулах и внедрялась, в 80. Светлановские процессоры программировали кодом. Но КД в бумаге делали.

Я не про САПР, а СУ движением ПЛ ;)
Впрочем не исключаю что это было уже в БИУС 705. Но его похерили (его развитие - "Атлант" должно было стать базовым БИУС 3 поколения), ради "автобуса" из "Агата"
   
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
129> Впрочем не исключаю что это было уже в БИУС 705. Но его похерили (его развитие - "Атлант" должно было стать базовым БИУС 3 поколения), ради "автобуса" из "Агата"

Как "водителю ...буса": на Ваш взгляд, пусть и субъективно, - что лучше-то, или у каждой БИУС свои + и -?
С уважением
   
+
+2
-
edit
 

129

втянувшийся

diletant2010> Как "водителю ...буса": на Ваш взгляд, пусть и субъективно, - что лучше-то, или у каждой БИУС свои + и -?

"Аккорд" уже был, и у него "все летало" (притом сразу). Да, он имел свои баги, но с учетом сроков разработки это был прорыв. Минус пожалуй только один - не было телеуправления.
"Анлант" - развитие "Аккорда" для 3 поколения (разумеется с ТУ), тот же коллектив разработчиков, но они не имели значительных "административных ресурсов".
Были посланы, интригами хитрожопых функционеров с "Агата" с их "Омнибусом", который более-менее довели, но с кучей нервов и подстав для флота и только к началу-середине 80х.
"Инженеры были раздавлены бюрократами"

PS оценки не мои, со слов причастных - начиная от БИУСников, и заканчивая изданиями "Малахита" (типа книжки Собакина)

Добавлю - "Агат" все-таки уломали до серьезной доработки "Омнибуса", особенно по части ПО, и в результате по целям он определялся очень неплохо, быстро и точно, - в "ручном" режиме (тн "Подбор2").
При условии неленивого "водителя автобуса" :D
   
Это сообщение редактировалось 17.04.2016 в 10:21
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
129> Добавлю - "Агат" все-таки уломали до серьезной доработки "Омнибуса",

Спасибо! +

Что напомнило концептуально: замена Р-39УТТХ на "Булаву" с последующим привлечением ГРЦ к ее доводке.
С уважением
   
+
+1
-
edit
 

129

втянувшийся

diletant2010>
Добавлю.
На момент начала 70х было 2, точнее 3 линейки БИУС:
- "ракетные" (АПЛ) - "Туча" (667А) - комплексный (торпеды+БРПЛ), и далее торпедные и ракетные разделились - на "Алмаз" ("торпедно-тактический") и ЕМНИП "Альфа" (БРПЛ) - это все "Агат" (Москва)
- "многоцелевые" (АПЛ) - "Аккорд" (705) и "Ладога" (671РТ) - ленинградские
По своему уровню последние значительно превосходили "агатовские" (в частности уже в начале 70х нормально стреляли ракетами), и первоначально для III поколения планировались "торпедно-тактический" БИУС как продолжение линейки "многоцелевых", с учетом того что в КРО пр.941 шел "Агат". Но в итоге в МСП "московские" "Агат" победили "питерских", и "Агат" подмял под себя всю тематику БИУС (кроме "Узла" ДЭПЛ), выставив "универсальный" "Омнибус" (серия на ленинградском "Равенстве").
На пользу дела это не пошло.
Ракеты с "Омнибуса" залетали нормально только в году 82.
А по математике косяки измеряются "томами" (в т.ч. типографски изданными) :(
   
18.04.2016 20:58, diletant2010: +1: Спасибо!
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

129> Впрочем не исключаю что это было уже в БИУС 705. Но его похерили (его развитие - "Атлант" должно было стать базовым БИУС 3 поколения), ради "автобуса" из "Агата"

НЯЗ микропроцессорные СУ, по-крайней мере агрегатные, на лодках внедрялись на третьем поколении, это вряд ли раньше конца 70х. Все-таки хай-тек того времени. Да и техника, электроника должна быть серийной и надёжной, отрасль заматереть. Собственно и речь Леонида Ильича о широком внедрении микропроцессоров в народное хозяйстве датируется 06.06.1982. С другой стороны про приборы управления торпедной стрельбой на ВТ (не выч техника) мне рассказывали с поздних 671.

С уважением.
   
RU 129 #18.04.2016 20:58  @Заклинач змій#18.04.2016 20:49
+
-
edit
 

129

втянувшийся

Shoehanger> НЯЗ микропроцессорные СУ, по-крайней мере агрегатные, на лодках внедрялись на третьем поколении, это вряд ли раньше конца 70х.

В 60х был такой проект - 705 (с вполне себе цифровой БИУС "Аккорд") :D

> С другой стороны про приборы управления торпедной стрельбой на ВТ (не выч техника) мне рассказывали с поздних 671.
Нет там ВТ. И быть не может. Ибо "автобус" не на ВТ (честное пионерское! :D ). А есть сельсинная линия - на вводе данных в сами торпедные аппараты (т.к. там "цифра умирает в БИУС" а "торпеды едят аналоговую механику").
Откровенно говоря на "груше" стреляли 53-65К только с 1 отсека (т.е. вручную). Линия ввода с БИУС работала, но "не рисковали".

Shoehanger> С уважением.
Взаимно ;)
   
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
129> Добавлю.

Спасибо!
Про "Округ" Вы можете (исключительно в пределах дозволенного!!) что-то сказать, или пока еще слишком рано?
С уважением
   
+
+2
-
edit
 

129

втянувшийся

diletant2010> Про "Округ" Вы можете (исключительно в пределах дозволенного!!) что-то сказать, или пока еще слишком рано?

Могу сказать только то что видел ;) ну и сидел за ним :p
На стенде "Агата" (когда у них в УЦ был, - больше 10 лет назад :eek: ).
Там он понравился. :D

Но БИУС нужно не "видеть" а работать за ним в море по целям. Ну и стрелять наконец ;)
Про это не сказал бы даже если б знал ;) но т.к. "Северодвинск" и "бореи" видел только снаружи, могу сказать абсолютно честно - не знаю :D
   
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
129> Про это не сказал бы даже если б знал ;)

И это правильно! ©

129> На стенде "Агата" (когда у них в УЦ был, - больше 10 лет назад :eek: ).Там он понравился. :D

Уже неплохо ;)
С уважением
   
RU m-s Gelezniak #18.04.2016 21:28  @129#18.04.2016 21:14
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

129> Могу сказать только то что видел ;) ну и сидел за ним :p
129> На стенде "Агата" (когда у них в УЦ был, - больше 10 лет назад :eek: ).
129> Там он понравился. :D

Относительно БИУСА.
Могу сказать что загрузка первого была по полной. От того что стыкуется на пирсе перед загрузкой, до водопадообразных вещей.
   8.08.0

tramp_

дёгтевозик
★★

129> В 60х был такой проект - 705 (с вполне себе цифровой БИУС "Аккорд")
[показать]
утверждал что 705-й в плане комплексирования был не ахти, и какая цифра с его элементной базой кстати?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

129

втянувшийся

t.> и какая цифра с его элементной базой кстати?
такая же как у Вас в смартфоне ;)
"нулики и единички" :D
   

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> и какая цифра с его элементной базой кстати?
129> такая же как у Вас в смартфоне ;)
ничего не могу сказать по данному повроду ввиду отсутствия смартфона, а вот у 705-го проекта точно не смарттфоны были -
ЦНИИ-45 проектировал систему в телемеханическом варианте с временным уплотнением каналов связи на ферритдиодных элементах, а ОКБ МА «Секстан» — систему с радиальной передачей команд управления и фазовым уплотнением каналов сигнализации на магнито-вентильных логических элементах с выходными магнитными усилителями. Сравнительная простота системы, высокие надежностные характеристики элементной базы определили выбор для реализации в пр. 671 варианта ОКБ МА «Секстан».
Системе был присвоен шифр «Вольфрам». С этим наименованием она просуществовала длительное время, в том числе в виде модификаций для лодок второго поколения (пр. 671РТ, 671РТМ и др.). Характерно, что на ПЛ, проектируемых СКБ-143, с самого начала все общекорабельные системы, включая кондиционирование и регенерацию воздуха помещений, управлялись с единого пульта одним оператором. На лодках, проектируемых в те же годы другими бюро, для управления кондиционированием и регенерацией воздуха в помещениях устанавливались отдельные системы дистанционного управления (СДУ) со своими пультами управления (например, на АПЛ пр. 661 — система «Сартдуко»). При разработке системы централизованного автоматизированного управления ОКС «Вольфрам» возникало много вопросов, связанных с выбором и разработкой управляемого оборудования, особенно самого многочисленного — дистанционно управляемой арматуры. Для информации о положении механизмов и арматуры, обеспечения блокировок и формирования сигналов управления по заданным алгоритмам ОКБ МА «Секстан» разработало сигнализаторы положения механизмов (СПМ) с бесконтактными датчиками (ДБП).
Кроме сигнализаторов положения механизмов ОКБ МА «Секстан» были разработаны бесконтактные сигнализаторы давления, перепада давления, работы насосов, вентиляторов.
Большой вклад в разработку и освоение серийного производства сигнализаторов от ОКБ МА «Секстан» внесли В.Н. Соловьев, К.И. Ришес. От СКБ-143 активное участие в этой работе принимали А.В. Гамзов и В.А. Ивлев.
Несмотря на достаточно высокую надежность бесконтактных датчиков потребовалось много усилий для доведения технологии регулировки системы «арматура-датчик» до той, которая обеспечила бы устойчивую выдачу сигнала при длительной эксплуатации.
Сложность регулировки, недостаточная помехозащищенность, необходимость иметь вторичные приборы и относительная дороговизна привели в дальнейшем к замене бесконтактных сигнализаторов на контактные (также разработки ОКБ МА «Секстан», которое с 1967 г. стало именоваться ЦНИИ «Аврора»).
В связи с созданием в середине 1960-х гг. отечественной промышленностью высоконадежных электромагнитных герметизированных реле в последующих системах типа «Вольфрам» надежные, но громоздкие магнито-вентильные логические элементы и выходные магнитные усилители были заменены. Замена бесконтактной элементной базы на контактную нашла и своих сторонников, и противников. Подкупающая схемная простота релейно-контактной логики в совокупности о контактными сигнализаторами и принятыми мерами по резервированию приобретали все больше сторонников. Окончательно утвердилось мнение в пользу контактной техники, когда в 1966 г. на совещании в ОКБ МА «Секстан» при участии академиков Н.Н. Исанина и В.А. Трапезникова был сделан выбор релейно-контактного варианта комплексной системы управления техническими средствами (КСУ ТС) «Ритм-200» для АПЛ пр. 705К. И, как показала практика, выбор был сделан правильно: все системы имели высокую эксплуатационную надежность (некоторые образцы впоследствии отработали более 70 тыс. ч при проектном ресурсе 25 тыс. ч).
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

129

втянувшийся

t.>>> и какая цифра с его элементной базой кстати?
129>> такая же как у Вас в смартфоне ;)
t.> ничего не могу сказать по данному повроду ввиду отсутствия смартфона, а вот у 705-го проекта

Ну так цитата Ваши про КСУ ТС, которая была на МУ и реле
а я говорил про БИУС ;)
На III поколении КСУ ТС тоже была не на "нулях и единичках" а на аналоге и релейной логике
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tramp_

дёгтевозик
★★

129> Ну так цитата Ваши про КСУ ТС, которая была на МУ и реле
129> а я говорил про БИУС
4. Стайерский старт | МемоКлуб.ру - мощная цифра
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 49 50 51 52 53 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru