[image]

Все про лунный модуль

Почему ЛМ не смог прилуниться?
 
1 26 27 28 29 30 34
RU Старый #19.03.2016 22:14  @Sergej725#19.03.2016 22:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> Зачем были установлены дополнительные элементы теплозащиты на посадочные лапы и опоры Лунного модуля?
Sergej725> Смотри прилагаемое фото.

Ну например чтоб при посадке всё это не побило разлетающимися из-под сопла грунтом и камнями. Вон как возле опоры грунт слизан потоком газов.
На Аполлонах-9 и 10 такая защита была?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #19.03.2016 22:19  @Старый#19.03.2016 22:14
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Sergej725>> Смотри прилагаемое фото.
Старый> Ну например чтоб при посадке всё это не побило разлетающимися из-под сопла грунтом и камнями. Вон как возле опоры грунт слизан потоком газов.
Старый> На Аполлонах-9 и 10 такая защита была?

1. Да, как ещё одна версия подходит.

2. Про А-9 и А-10 пока не знаю.

3. Вот довольно нудный текст из учебника:
Цитата
«Дополнительное силовое воздействие струи может вызвать смещение либо деформацию некоторых элементов конструкций КA. Взаимодействие продуктов сгорания топлива с термо- и светочувствительными поверхностями КA приводит к их эрозии и загрязнению, в результате чего ухудшаются эксплуатационные характеристики терморегулирующих покрытий, оптических приборов, уменьшается мощность солнечных батарей.
Таким образом, воздействие струй бортовых РДМТ (ЖРД малой тяги) на КА сводится к силовому (локальные силовые нагрузки, суммарные возмущающие силы и моменты), тепловому (локальные и суммарные тепловые нагрузки) и физико-химическому (изменение свойств поверхностей, омываемых струями) воздействию, а также влиянию на работу бортовой аппаратуры (оптической, радиотехнической и др.)».
Конец цитаты

Источник: «Взаимодействие сверхзвуковой струи газа с поверхностью в вакууме», Соколов, Суслов, Учебное пособие, 2003, С-Петербург, страница 6

Взаимодействие сверхзвуковой струи газа с поверхностью в вакууме Е. И. Соколов, В. П. Суслов; БГТУ "ВОЕНМЕХ" - Страница 5 из 43 - Книги на Букини

Содержит описание основных газодинамических проблем, возникающих при расчёте силового воздействия струй ракетных двигателей различного назначения на космические аппараты. Описаны газодинамические и физико-химические процессы, сопровождающие истечение в вакуум рабочего тела ракетного двигателя, используемого для ориентации и манёвра космических аппаратов. Приведено описание метода расчёта воздействия образующейся при этом струи на элементы конструкции. Метод основан на гипотезе локального взаимодействия, впервые предложенной в Ленинградском государственном университете в 60-е годы. Пособие соответствует дисциплинам специального цикла 'Математическое моделирование в аэрокосмической технике' и специализации 'Динамика разрежённого газа'. Для студентов, магистрантов, аспирантов и дипломированных специалистов при изучении перечисленных дисциплин, курсовом и дипломном проектировании, при создании образцов новой космической техники. Е. И. Соколов, В. П. Суслов; БГТУ 'ВОЕНМЕХ' - Страница 5 из 43 // bookini.ru
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #19.03.2016 22:35  @Sergej725#19.03.2016 22:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> 3. Вот довольно нудный текст из учебника:

Нудный учебник это хорошо. Но вот есть например такие космические корабли - Союз и Прогресс. Из их задней части торчит двигатель. Тяга 300 кг, не три тонны, конечно, но вокруг двигателя торчат антенны и прочая лабуда. А само "днище" из которого торчит двигатель представляет собой майларовую мембрану.
И ничего, ничего не оплавилось и даже не обшелушилось.
А ещё два 300-кг двигателя торчат из #опки Мира и модуля Звезда. А вокруг всё утыкано всем подряд включая стыковочные антенны.
А ещё есть станции Е-8 (Луна-16, 17, далее везде) И там вроде ничего не погорело.
А есть разгонные блоки ДМ, Бриз-М, Фрегат и пр, там двигатели 3-10 тонн. И тоже ничего не погорело.
И т.д.
Что про всё это пишет учебник?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #19.03.2016 22:44  @Старый#19.03.2016 22:35
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> А есть разгонные блоки ДМ, Бриз-М, Фрегат и пр, там двигатели 3-10 тонн. И тоже ничего не погорело.
Старый> И т.д.
Старый> Что про всё это пишет учебник?

Буду благодарен за прямую цитату из моих постов со словом "прогорело".
Прикреплённые файлы:
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 19.03.2016 в 22:54
RU Старый #20.03.2016 12:25  @Sergej725#19.03.2016 22:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> Буду благодарен за прямую цитату из моих постов со словом "прогорело".

Ну не "прогорело" а "обшелушилось".

Вобщем я так понял учебник пишет "Часть потока отклоняющаяся более чем на 90 град от оси сопла незначительна и заметного влияния на конструкцию КА оказать не способна". Нет?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #20.03.2016 12:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Кстати, мне ж Бацура показывал учебник (может даже самого Абрамовича) в котором он "прочитал" что газ из сопла распространяется так: http://files.balancer.ru/cache/.../640x640/17-4136425-istechenie.jpg

И даже показал формулу по которой рассчитывается радиус "огибающей" и её расстояние от среза сопла. Вот такой специалист наш Бацура.
Бацура, помнишь? ;)
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #20.03.2016 13:55  @Старый#20.03.2016 12:25
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> Ну не "прогорело" а "обшелушилось".
Старый> Вобщем я так понял учебник пишет "Часть потока отклоняющаяся более чем на 90 град от оси сопла незначительна и заметного влияния на конструкцию КА оказать не способна". Нет?

Выкладываю пока расчётные данные по монографии: Дулов, Лукьянов "Газодинамика процессов истечения", 1984, страница 77.

Предельный угол расширения газа в пустоту для компонентов АТ+НДМГ (показатель адиабаты 1,16, М=3) составляет около 160 градусов.

При этом общий расход массы продуктов сгорания назад (противоток, угол отклонения больше 90 градусов) по грубой оценке не превосходит 1 процента от полного расхода ЖРД.
Прикреплённые файлы:
Dulov_GA_стр77.jpg (скачать) [849x1237, 377 кБ]
 
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
US Jeff Gorh #20.03.2016 21:49  @Старый#20.03.2016 12:25
+
-
edit
 

Jeff Gorh

новичок
Sergej725>> Буду благодарен за прямую цитату из моих постов со словом "прогорело".
Старый> Ну не "прогорело" а "обшелушилось".
Старый> Вобщем я так понял учебник пишет "Часть потока отклоняющаяся более чем на 90 град от оси сопла незначительна и заметного влияния на конструкцию КА оказать не способна". Нет?
Да. Коротко. Плотность газа мала при больших углах отклонения и стремится к нулю при максимальных углах. Графики распределения плотности из работы John W Brook "Far field approximation for a nozzle exhausting into a vacuum" здесь уже приводились. Кстати, сам Брук из Грумман.
   
RU Памятливый45 #20.03.2016 23:20  @Старый#20.03.2016 12:30
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Старый> Кстати, мне ж Бацура показывал учебник (может даже самого Абрамовича) в котором он "прочитал" что газ из сопла распространяется так: http://files.balancer.ru/cache/.../640x640/17-4136425-istechenie.jpg

Я так понимаю, что рисунок Старый не сканировал а нарисовал сам.

Не удивлюсь , зная его сущность, что им внесена маленькая деталька или удалена маленькая стенка, от которой отражаются газы.
Удалены маленькие циферки, которые отражают долю распределения газа в каждом из приведенных срезов.

Но больше всего меня беспокоит т.н. "Огибающая", которую дорисовал по-моему мнению Старый, чтобы его не уличили в 100% плагиате.

Кстати не хочу ввязываться в Ваш спор, который без анализа взаимодействия струи с преградой не имеет никакого смысла.

Но когда в бытность работы в НПО "Энергия" по какому то договору, мы заказали сфотографировать распределение светимости газов в струе за соплом.

К моему удивлению наиболее яркое пятно в вакууме расположено на значительном удалении от среза сопла.
Это если не логарифмическая шкала и измерения не в дециБеллах.
   11.011.0
RU Sergej725 #21.03.2016 02:50  @Старый#19.03.2016 22:35
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> А есть разгонные блоки ДМ, Бриз-М, Фрегат и пр, там двигатели 3-10 тонн. И тоже ничего не погорело.
Старый> И т.д.
Старый> Что про всё это пишет учебник?

На разгонном блоке "Бриз-М" нет посадочных опор.

Маршевый двигатель "Бриза-М" С5.98 (14Д30) имеет тягу 2 тонны.

Цитата
"Плотная компоновка экономит геометрические размеры и вес, но она имеет и свои недостатки. Например, двигатель, который, работая, излучает тепло, находится очень близко к бакам и трубопроводам. И сочетание более высокой (на 1-2 градуса, в пределах спецификации) температуры топлива с более высокой теплонапряженностью работы двигателя в процессе работы (тоже в пределах спецификации) привело к закипанию окислителя, нарушению охлаждения турбины ТНА жидким окислителем и нарушению её работы, что вызвало аварию РБ при выведении спутника «Ямал-402» в декабре 2012 года".

Источник.
Прикреплённые файлы:
briz-m_drawing.jpg (скачать) [980x550, 182 кБ]
 
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #21.03.2016 06:22  @Старый#19.03.2016 22:35
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> Нудный учебник это хорошо. Но вот есть например такие космические корабли - Союз и Прогресс. Из их задней части торчит двигатель. Тяга 300 кг, не три тонны, конечно, но вокруг двигателя торчат антенны и прочая лабуда. А само "днище" из которого торчит двигатель представляет собой майларовую мембрану.
Старый> И ничего, ничего не оплавилось и даже не обшелушилось.
Старый> А ещё два 300-кг двигателя торчат из #опки Мира и модуля Звезда. А вокруг всё утыкано всем подряд включая стыковочные антенны.

У КК "Союз" нет посадочных опор.

Его Корректирующая тормозная двигательная установка C5.80 (КТДУ-80) имеет максимальное время единичного включения не более 90 секунд.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Валентин Виркутский #21.03.2016 07:13  @Памятливый45#20.03.2016 23:20
+
-1
-
edit
 
Памятливый45> Я так понимаю, что рисунок Старый не сканировал а нарисовал сам.
на значительном удалении от среза сопла.
Памятливый45> Это если не логарифмическая шкала и измерения не в дециБеллах.

Может не самое подходящее место, но хотелось бы, чтобы спорящие стороны немного отличали давление в камере сгорания 100кгс/см.кв от давления 8 кгс/см.кв. Это означает, что нужно замечать, что М=4 немного меньше М=8-10.
Отсюда и доля массы газа, воздействующая на днище тем меньше, чем больше значение М.
Понимаю, что для человека, который уже изложил истину в последней инстанции, появление после этого замечания к его истине неприятно. Памятливый, это относится не столько к Вам, сколько ко Всем участникам. Я просто не стал искать самое удобное место для этого коммента
   46.046.0
RU Старый #21.03.2016 12:07  @Sergej725#21.03.2016 06:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> У КК "Союз" нет посадочных опор.
Sergej725> Его Корректирующая тормозная двигательная установка C5.80 (КТДУ-80) имеет максимальное время единичного включения не более 90 секунд.

Педивикия это хорошо. А слабо вам узнать сколько времени на самом деле работают двигательные установки Союзов и Прогрессов во время коррекций траектории МКС и схода с орбиты? ;)
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #21.03.2016 12:10  @Валентин Виркутский#21.03.2016 07:13
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45>> Я так понимаю, что рисунок Старый не сканировал а нарисовал сам.
В.В.> на значительном удалении от среза сопла.
Памятливый45>> Это если не логарифмическая шкала и измерения не в дециБеллах.
В.В.> Может не самое подходящее место, но хотелось бы, чтобы спорящие стороны немного отличали давление в камере сгорания 100кгс/см.кв от давления 8 кгс/см.кв. Это означает, что нужно замечать, что М=4 немного меньше М=8-10.
В.В.> Отсюда и доля массы газа, воздействующая на днище тем меньше, чем больше значение М.


Нет, стой, родной. Что ты мне показывал на рисунке во дворе редакции НК? Или ты не Бацура а только косишь под него? Примазываешься к чужой славе?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #21.03.2016 12:13  @Sergej725#21.03.2016 02:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> Цитата
Sergej725> "Плотная компоновка экономит геометрические размеры и вес, но она имеет и свои недостатки. Например, двигатель, который, работая, излучает тепло, находится очень близко к бакам и трубопроводам. И сочетание более высокой (на 1-2 градуса, в пределах спецификации) температуры топлива с более высокой теплонапряженностью работы двигателя в процессе работы (тоже в пределах спецификации) привело к закипанию окислителя, нарушению охлаждения турбины ТНА жидким окислителем и нарушению её работы, что вызвало аварию РБ при выведении спутника «Ямал-402» в декабре 2012 года".
Sergej725> Источник.

Эта авария (повторившаяся три раза) не имеет никакого отношения к воздействию выхлопной струи двигателя. Зачем вы её сюда приплели?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #21.03.2016 12:15  @Старый#21.03.2016 12:07
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> Педивикия это хорошо. А слабо вам узнать сколько времени на самом деле работают двигательные установки Союзов и Прогрессов во время коррекций траектории МКС и схода с орбиты? ;)

Эта ветка не про КК "Союз", вообще-то.

Я не сотрудник РКК "Энергия" имени С.П. Королёва.

Ни одна из фирм "Роскосмоса" не публикует открыто Технические условия на свои космические аппараты.

Для их раскрытия требуется агентурная работа.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #21.03.2016 12:17  @Старый#21.03.2016 12:13
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Sergej725>> Источник.
Старый> Эта авария (повторившаяся три раза) не имеет никакого отношения к воздействию выхлопной струи двигателя. Зачем вы её сюда приплели?

Вы подписывали протокол аварийной комиссии, алмазный мой эрудит?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #21.03.2016 12:22  @Sergej725#21.03.2016 12:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> Эта ветка не про КК "Союз", вообще-то.
Sergej725> Я не сотрудник РКК "Энергия" имени СП, Королёва.

Тогда зачем было приплетать сюда эти дурацкие 90 секунд из педивикии?

Sergej725> Ни одна из фирм "Роскосмоса" не публикует открыто Технические условия на свои космические аппараты.
Sergej725> Для их раскрытия требуется агентурная работа.

Время работы двигателей публикуется. Там же американцы летают. Из свежего - время работы двигателя на торможение при посадке Союза ТМА-17М 11.12.2015 г составило 280 секунд. Лишь в полтора раза меньше чем двигателя ЛМ. Время работы двигателя Бриза-М составляет тысячи секунд.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #21.03.2016 12:27  @Старый#21.03.2016 12:22
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> Время работы двигателей публикуется. Там же американцы летают. Из свежего - время работы двигателя на торможение при посадке Союза ТМА-17М 11.12.2015 г составило 280 секунд. Лишь в полтора раза меньше чем двигателя ЛМ. Время работы двигателя Бриза-М составляет тысячи секунд.

1. Ссылку в студию про 280 с.

2. У "Бриза-М" нет посадочных опор.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #21.03.2016 12:41  @Sergej725#21.03.2016 12:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725>>> Источник.
Старый>> Эта авария (повторившаяся три раза) не имеет никакого отношения к воздействию выхлопной струи двигателя. Зачем вы её сюда приплели?
Sergej725> Вы подписывали протокол аварийной комиссии, алмазный мой эрудит?

Не подписывал но знаю. Причём в деталях. А вы собственную то цитату смогли осилить? Там же написано от чего перегрелось топливо. Перечитаете сами или зацитировать?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #21.03.2016 12:49  @Старый#21.03.2016 12:41
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Sergej725>> Вы подписывали протокол аварийной комиссии, алмазный мой эрудит?
Старый> Не подписывал но знаю. Причём в деталях. А вы собственную то цитату смогли осилить? Там же написано от чего перегрелось топливо. Перечитаете сами или зацитировать?

Старый!

Это тема про Лунный модуль.

В данный момент мы обсуждаем физическую картину истечения струи в вакуум.

Выяснилось, что небольшая часть (менее процента от общего расхода) продуктов сгорания летит под углом 90 градусов к оси основной струи.

Возражения есть?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #21.03.2016 12:53  @Sergej725#21.03.2016 12:49
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> Выяснилось, что небольшая часть (менее процента от общего расхода) продуктов сгорания летит под углом 90 градусов к оси основной струи.
Sergej725> Возражения есть?

Есть. Что значит "выяснилось"? Было известно лет 20 как это значит "выяснилось"?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #21.03.2016 12:56  @Sergej725#21.03.2016 12:27
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> 1. Ссылку в студию про 280 с.

"Ссылки в студию" очень дорого стОят. За них надо платить. Если я её приведу то признаешь себя подзаборным ниухонирыльным ламером?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
korneyy: Старый, тебе везде опровергатели мерещатся? ; предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
RU Sergej725 #21.03.2016 13:00  @Старый#21.03.2016 12:53
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Sergej725>> Выяснилось, что небольшая часть (менее процента от общего расхода) продуктов сгорания летит под углом 90 градусов к оси основной струи.
Sergej725>> Возражения есть?
Старый> Есть. Что значит "выяснилось"? Было известно лет 20 как это значит "выяснилось"?

Именно это я и хотел услышать от казарменного джентльмена.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #21.03.2016 13:04  @Sergej725#21.03.2016 13:00
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergej725> Именно это я и хотел услышать от казарменного джентльмена.

Так что со "Ссылку в студию!", джентльмен?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
1 26 27 28 29 30 34

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (101 год).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru