Реклама Google — средство выживания форумов :)
В этот понедельник стало известно о достигнутой договорённости между Россией и КНР по контракту на строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр».
…Лицензия на разработанный ещё в восьмидесятых годах прошлого века в могущественном СССР самый большой в мире из кораблей на воздушной подушке, способный перевозить до полтысячи человек десанта, три танка или десять боевых машин пехоты и высаживать их на любой необорудованный берег, отлично, кстати, при этом вооружённый «малый десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — принадлежала российской Федерации.
Ну, а Украина, понятное дело, не имела лицензии на самостоятельное строительство и продажу кораблей, интеллектуальные права на которые принадлежат России. Просто в начале 2000-х Украина и Россия заключили трёхсторонний контракт на поставку четырёх кораблей — двух российского и двух украинского производства — Греции.
А после этого случилось главное: к «Зубрам» проявили интерес китайцы. И Киев в своём лучшем стиле, за спиной России, загнал им всё по демпинговой цене, включая прямо запрещённую к передаче любой третьей стороне техническую документацию. Перед этим, чтобы москали не докучали всякими выигранными судами и прочими формальностями, переименовал «Зубра» в исконно свидомый кораблестроительный проект 958 «Бизон».
…И всё бы ничего, но завод «Море», только и способный производить чудо зоотехники, исторически располагается не где-нибудь, а в прекрасном крымском городе Феодосия.
И город этот в прошлом году из Украины некоторым образом отплыл.
Вместе с Крымом, заводом «Море» и «китайским» контрактом по этим вот «зубробизонам» (китайцы готовы платить хоть сейчас, осталось уладить некоторые формальности), по возвращении на Родину немедленно вернувшим себе своё историческое название.