[image]

Г.Г.Ивченков. Оценка характеристик F-1

Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения
 
1 49 50 51 52 53 91
RU Валентин Виркутский #16.03.2016 09:46  @Дмитрий В.#15.03.2016 22:38
+
-1
-
edit
 
Д.В.> Леонид Валентинович! А ведь это тоже Ваше:
, при вдвое меньшей массе, чем у новейшей американской Delta 4 H, выводит на орбиту даже больший полезный груз: до 22 тонн против 21,8[/b].

Может не впервой, но, в качестве исторического факта, сравнительная таблица показателей РН "Протон-М", "Хэви", "А-5ЕКА" была опубликована в "Городе науки", приложение к "Калининградской правде", К№138, 10 декабря 2009 года, статья "Печальные цитаты и трезвые расчёты". Но леший от водорода толкнул под чей-то локоток и в последней строчке появилась цифра "31,8" вместо "21,8". Но то, что "стартовая масса" "Протона-М" 695 тонн, а "Хэви" 725 тонн остались - как я и предложил редактору в своём тексте. Ну, ни о каких "при вдвое меньшей массе" я не говорил. Я настоял на исправлении ошибки, и Николай Яковлевич, видимо, в следующем выпуске "Работа над ошибками" (У меня сохранилась ксерокопия этой статьи, а номера газеты нет) ошибку исправил. Придётся приложить скан этой статьи. Так что, Д.В., Вы передёрнули. Но я не люблю, когда мне приносят извинения, так как после извинений у меня появляется нечто вроде внутреннего приказа изменить сложившееся впечатление о человеке. "Д.В", я работал в КБхиммаш на площадке разбора металлолома. А ВЫ? Порядочным людям положено представляться, коль Вы разговариваете с человеком, который Вам открылся, а Вы прячетесь по погонялом "ДВ".
Нестеров В.Я. издал как-то приказ о конкурсе выдающихся открытий, сделанных сотрудниками подвластной ему организации (ГКНПЦ Хруничев). Я подал заявку на доклад сравнение разгонных блоков на различных компонентах топлива: АТ+НДМГ и ЖК+ЖВ.То есть, сравнение показателей РБ "Бриз-М" и КВТК. Кроме того, я делал упор на то, что вообще ракетные системы на топливе АТ+НДМГ по всем показателям превосходят ракетные системы на топливе ЖК+ЖВ. Мой доклад был предпоследний, кажись №22. Я сделал ошибку и сел в дальнем углу по диагонали зала... Так что это сделало неудобным незаметное исчезновение из зала. Когда очередь дошла до моего доклада, Бахвалов начал сворачивать слушания. Но здесь возникла женщина, она бурно запротестовала: "Вы забыли про доклад Бацуры. Дайте же человеку...". Челу дали... Мне показалось, что установилась жуткая неудобная тишина. Файл почти в исполнении того времени прилагаю. Какой-то товарищ попытался разрядить обстановку и задал вопрос, на каких компонентах работают двигатели управления на американском РБ "Центавр". Я признался, что не знаю.
До сих пор не знаю. Спрашивал людей. Кто-то предположил, что на ВПВ.
После этого я попросил дать следующий слайд. Следующим была таблица сравнение показателей ракет "Протон-М", "Хэви", А-5ЕКА. Именно в редакции статьи "Работа над ошибками". Снова установилась гнетущая тишина. Я говорил, что "Протон-М" и есть непревзойдённое чудо техники
Кузин (кажись он) прервал: "Что вы хотите нам сказать этой таблицей". Я снова начал говорить о непревзойдённости "Протона-М". Бахвалов, низко склонил голову к столу, и прошипел? "Дилетант". Тут я пробрался к выходу, схватил свою сумку и ушёл... После этого поступило распоряжение: "Чтобы ноги Бацуры больше не было на Новозаводской". Действительно - так и случилось.
А Бахвалов заминировал территорию, по которой ему предстояло ходить. Имею в виду "Перспективные проекты ГКНПЦ имени М.В. Хруничева", "Космический ЦЕНТР", ноябрь 2012, №23(6888): "Данный номер газеты посвящён одному из перспективных направлений ракетостроения - развитию водородных технологий, которые являются ключевым элементом, обеспечивающим совершенствование ракет-носителей, разгонных блоков и других систем, применяемых для исследования космического пространства. Благодаря освоению этих технологий конструкторы, технологи, испытатели и рабочие не только будут на многие годы обеспечены работой, но и получат уникальную возможность для приложения своих знаний на благо развития отечественной космонавтики".
Бахвалов ошибся. От ГКНПЦ только и осталось ценного, так это шкура, из которой будут выделаны абажуры для украшения жилищ элитных дам и банкиров, жильё для которых будет построено на месте некогда славного Центра имени М.В. Хруничева.
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0
RU Валентин Виркутский #16.03.2016 10:59  @Дмитрий В.#15.03.2016 22:38
+
-1
-
edit
 
Д.В.> Леонид Валентинович! А ведь это тоже Ваше:
Д.В.> "Леонид БАЦУРА , при вдвое меньшей массе, чем у новейшей американской Delta 4 H, выводит на орбиту даже больший полезный груз: до 22 тонн против 21,8[/b]

Д.В. Что же вы прячетесь под ником? Я ж ведь полностью открылся, а вы из-за забора на меня надаете Как-то нехорошо...
"при вдвое меньшей массе" это вы сами придумали
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0
RU Валентин Виркутский #16.03.2016 11:38  @Старый#16.03.2016 03:52
+
-
edit
 
Старый> Счас мы посмотрим какая это Бацура.
Старый> Скажи, Бацура, о чём мы беседовали во дворе возле редакции НК на улице Корчагина?

Старый! Вы мне хамите! Вас не учили в детстве вежливо обращаться к людям?
Тем более, что и здесь модераторы требуют взаимной вежливости при проведении дискуссий. Как бы из-за Вашего хамства не пострадали другие, вежливые, люди
   45.045.0
RU Валентин Виркутский #16.03.2016 11:42  @3-62#16.03.2016 08:20
+
-
edit
 
Старый>> Вау! Это чего, сама Бацура?
3-62> А чем так колоритен этот персонаж?

Старый! Вы мне хамите. Или Вас зашкаливает и Вы переходите на не технические стороны в дискуссии. Это называется "переходом на личности". Вы это используете как средство не рассматривать технические аргументы оппонента
   45.045.0
RU Валентин Виркутский #16.03.2016 11:56  @Дмитрий В.#15.03.2016 22:56
+
-1
-
edit
 
В.В.>> Никто не возразил, что "Шаттл" суммарно вывел в космос 1600 (максимум) тонн грузов.
Д.В.> Ясно. С тезиса "шаттл больше 11 т" не поднимал Вы соскочили. Что там на очереди? "Дельта 4 Хэви, которая вдвое тяжелее Протона"? :D

Дмитрий В! Вы не замечаете нонсенса в том, что грузоподъёмность "Шаттла" 11+9 -??? тонн? При проектном номинале грузоподъёмности 29,5 тонны. И где же Вы работаете, и кем же Вы работаете?
А стартовая масса "Хэви" больше стартовой массы "Протона-М" на 30 тонн. Это моё утверждение. Появятся новые данные, будем использовать новые данные. Кстати грузоподъёмность "Хэви" 26 тонн уже появилась. И даже когда её вообще перестанут использовать, её грузоподъёмность будет повышаться. Пример? По версии ЦНИИмаша по состоянию на 2004 год "САтурн-5" уже отправляет на отлётную траекторию к Луне 50,7 тонны. А ведь все пока пользуют "Сатурн-5" с грузоподъёмностью 43 тонны. Дмитрий Д! Почему бы Вам не освоить джентельменские манеры?
   45.045.0
RU Старый #16.03.2016 19:33  @3-62#16.03.2016 08:20
+
-
edit
 
Старый>> Вау! Это чего, сама Бацура?
3-62> А чем так колоритен этот персонаж?

Дык это ж легендарная Бацура! Она была опровергателем ещё когда мир не знал этого слова а Старый Ламер не знал интернета.
А Бацура черпала пищу для своих открытий из журнала "Америка" так как у неё интернета тоже не было.
К тому ж эта Бацура имеет публикации. В газете "Подлипкинский Комсомолец", ни больше ни меньше. Счас наверно называется "Вечерний Королёв".

Вобщем это легендарная Бацура, легендарная почти что как аФон. Кстати, где он?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #16.03.2016 19:37  @Валентин Виркутский#16.03.2016 11:38
+
-
edit
 
Старый>> Счас мы посмотрим какая это Бацура.
Старый>> Скажи, Бацура, о чём мы беседовали во дворе возле редакции НК на улице Корчагина?
В.В.> Старый! Вы мне хамите! Вас не учили в детстве вежливо обращаться к людям?

Да что вы! Да как я могу? Да упаси бог!
Однако вы не ответили: вы та самая Бацура или только косите под нашего полубога? Вы же знаете эту интернет-анононимность - любой проходимец может назвать себя Бацурой или даже самим аФоном.
Так о чём мы разговаривали?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU 3-62 #16.03.2016 19:40  @Старый#16.03.2016 19:37
+
-
edit
 

3-62

аксакал

Сорри за праздное любопытство, но какая "морда лица" на фото соответствует той самой легендарной бацуре?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #16.03.2016 19:43
+
-
edit
 
Однако Бацура не признаётся. Одно из двух:
1. Или ей стыдно вспомнить.
2. Или это самозванец который только косит под нашего полубога.

А меня поймали на форуме НК, схватили, поволкли. Говорят: Быстрее, там сама Бацура!
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #16.03.2016 19:44  @3-62#16.03.2016 19:40
+
-
edit
 
3-62> Сорри за праздное любопытство, но какая "морда лица" на фото соответствует той самой легендарной бацуре?

Не узнаю ни одну. У меня плохая память на лица а это было 20 лет назад.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #16.03.2016 19:48
+
-
edit
 
Похоже ни один из людей на фото не он. Он тогда уже (20 лет назад) выглядел старым пенсионером. И у него очень плохо с интернетом, сомневаюсь что он способен выложить своё фото.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #16.03.2016 19:51
+
-
edit
 
Было это к 30-летию Аполлона-11:

Журнал Новости Космонавтики - Юмор о лунных полетах: "АНТИАПОЛЛОН" Юрия Мухина

Мы, наконец, дождались великого счастья. Издательство "ЯУЗА"-"ЭКСМО" из Москвы выпустило книгу редактора газеты "Дуэль" Юрия Мухина "АнтиАполлон, Лунная афера США". Разоблачение высадок на Луну, с которым форум НК неоднократно атаковали аФоны всех расцветок и мастей, издан, наконец-то, в концентрированном виде. Сразу скажу, что Жванецкий и Задорнов отдыхают. Книгу нужно купить, читать, получать удовольствие, а потом поставить на книжную полку рядом с Ильфом, Петровым и Зощенко. Я давно не получал такого... // novosti-kosmonavtiki.ru
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #17.03.2016 09:54
+
+1
-
edit
 
Ну вот, опять все скажут что это я его шугнул... :(
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #17.03.2016 10:05  @Старый#17.03.2016 09:54
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> Ну вот, опять все скажут что это я его шугнул... :(

Уважаемый Старый!

Стесняюсь напомнить, но эта ветка форума про ЖРД типа F-1.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #17.03.2016 10:22
+
+1
-
edit
 
Ну нет же отдельной ветки про Бацуру. И раз меня тут спросили кто это...
А про F-1 он как видим теперь "математически доказывает" что отверстия через которые газ вдували в сопло - круглые. Совершенно очевидно что круглые!

И естественно совершенно очевидно что сажа всё забьёт нахрен. Обязательно забьёт, всенепременнейше забьёт. Просто обязана забить, иначе как же Бацура докажет что F-1 никогда не было...
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Дмитрий В. #17.03.2016 21:04  @Валентин Виркутский#16.03.2016 09:46
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

В.В.> Может не впервой, но, в качестве исторического факта, сравнительная таблица показателей РН "Протон-М", "Хэви", "А-5ЕКА" была опубликована в "Городе науки", приложение к "Калининградской правде", К№138, 10 декабря 2009 года, статья "Печальные цитаты и трезвые расчёты". Но леший от водорода толкнул под чей-то локоток и в последней строчке появилась цифра "31,8" вместо "21,8". Но то, что "стартовая масса" "Протона-М" 695 тонн, а "Хэви" 725 тонн остались - как я и предложил редактору в своём тексте. Ну, ни о каких "при вдвое меньшей массе" я не говорил. Я настоял на исправлении ошибки, и Николай Яковлевич, видимо, в следующем выпуске "Работа над ошибками" (У меня сохранилась ксерокопия этой статьи, а номера газеты нет) ошибку исправил.


Да, нет, не исправил. Смотрим официальные данные Д4Х на сайте компании Боинг: http://www.ulalaunch.com/Products_DeltaIV.aspx
И видим, что максимальная грузоподъемность данной РН на НОО составляет 28,370 кг, а на ГПО - 13,810 кг. Ну, да, ракета совершенствовалась на протяжении ряда оет, и у первых экземпляров грузоподъемность была меньше. К тому же зачастую в источниках указывалась масса ПГ выводимая на орбиту МКС (высота 400 км и наклонение 51,7 град), куда Д4Х доставляла свыше 23 т. Т.е. по грузоподъемности на низкую орбиту Д4Х превосходит Протон-М. А если сравнить массу ПГ на геопереходной орбите, то здесь американское изделие кроет Протон-М как бык овцу. Что и не удивительно, поскольку;
а) РН серии Дельта-4 оптимизировались для выведения на ГПО/ГСО
б) водород-кислород значительно эффективнее пары АТ-НДМГ.


В.В.> Придётся приложить скан этой статьи.

Не надо, я уже читал эту чушь

В.В.> Так что, Д.В., Вы передёрнули.

Отнюдь, передёрнули как раз Вы.

В.В.> "Д.В", я работал в КБхиммаш на площадке разбора металлолома. А ВЫ?

А я в ВФ НПО "Энергия".

В.В.>Порядочным людям положено представляться, коль Вы разговариваете с человеком, который Вам открылся, а Вы прячетесь по погонялом "ДВ".

"Фамилия моя слишком известна..." :D Вы меня знаете - "громили" в подлипкинской газете мою с Афанасьевым статью в НК "И снова о водороде, или что мы потеряли".

В.В.> Когда очередь дошла до моего доклада, Бахвалов начал сворачивать слушания.

Солидарен с Юрием Олеговичем, ему не хотелось, чтобы на серьезном мероприятии звучала такая чушь.

В.В.> Какой-то товарищ попытался разрядить обстановку и задал вопрос, на каких компонентах работают двигатели управления на американском РБ "Центавр". Я признался, что не знаю.

Не удивлен. Подавляющее большинство опровергателей не любит учить матчасть, и в обсуждаемых ими темах - "ни ухом, ни рылом".

В.В.> Бахвалов, низко склонил голову к столу, и прошипел? "Дилетант".

Полностью согласен с Юрием Олеговичем.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Дмитрий В. #17.03.2016 21:10  @Валентин Виркутский#16.03.2016 10:59
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

В.В.> "при вдвое меньшей массе" это вы сами придумали

Боже упаси - я просто привел цитату из Вашего интервью. :D
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Дмитрий В. #17.03.2016 21:15  @Валентин Виркутский#16.03.2016 11:56
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

В.В.> Дмитрий В! Вы не замечаете нонсенса в том, что грузоподъёмность "Шаттла" 11+9 -??? тонн? При проектном номинале грузоподъёмности 29,5 тонны.

Нет, ибо никакого нонсенса нет. Поскольку любому интересующемуся темой известно, что еще на стадии проектирования шаттла НАСА предполагало заменить им все ракетные системы - от легкой Дельты до Титана 4. Для того, поскольку многоразовая система экономически эффективна лишь при большой частоте пусков. Такой подход заведомо предполагал полеты с неполной загрузкой. Не знали?

В.В.> А стартовая масса "Хэви" больше стартовой массы "Протона-М" на 30 тонн. Это моё утверждение.

Это не Ваше утверждение - это общеизвестный факт.

В.В.>Пример? По версии ЦНИИмаша по состоянию на 2004 год "САтурн-5" уже отправляет на отлётную траекторию к Луне 50,7 тонны. А ведь все пока пользуют "Сатурн-5" с грузоподъёмностью 43 тонны.

Поскольку Вы не владеете темой, то не знаете, что ракеты Сатурн-5 совершенствовались от полета к полету и, действительно, ее последние экземпляры могли отправлять к Луне 50-тонный полезный груз. Что же в этом странного?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #17.03.2016 21:51  @Валентин Виркутский#06.03.2016 08:06
+
-
edit
 
Бацура> F-1 вообще не было. По многим показателям.
Бацура> Выпуск газа из коллектора в сверхзвуковой поток сопла производится через калиброванные отверстия: они должны быть выполнены одинакового диаметра с минимальным допуском.

На самом деле газ выпускается через щель поделённую силовыми перемычками на прямоугольные кусочки:
Прикреплённые файлы:
F-1.jpg (скачать) [821x623, 207 кБ]
 
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #17.03.2016 21:55
+
-
edit
 
Круглые отверстия оказались плоской щелью. Есть ли хоть одно мнение Бацуры которое бы не соответствовало действительности с точностью до наоборот?

Sergej725, стесняюсь спросить: Почему вы не успели сказать Бацуре что в этом вопросе он тоже прав?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #18.03.2016 05:16  @Старый#17.03.2016 21:55
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> Sergej725, стесняюсь спросить: Почему вы не успели сказать Бацуре что в этом вопросе он тоже прав?

Коллега Старый

Эта ветка не про меня, а про F-1.

В качестве домашнего задания не спеша проработайте прилагаемую статью о истечении из сопла в вакуум и обратите внимание на рисунок 1: "Схема линий потока".
Прикреплённые файлы:
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Старый #18.03.2016 22:44  @Sergej725#18.03.2016 05:16
+
-
edit
 
Sergej725> В качестве домашнего задания не спеша проработайте ...

Брателло, ты чего, решил что ты профессор а я пришёл к тебе учиться? :eek:
   49.0.2623.8749.0.2623.87
korneyy: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
RU Старый #19.03.2016 00:07
+
-
edit
 
Жаль Бацура свалила. Слабонервная оказалась.
Не, с такими нервишками не докажет она никому что F-1 не было... :(
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Sergej725 #19.03.2016 03:18  @Старый#18.03.2016 22:44
+
-
edit
 

Sergej725

втянувшийся

Старый> Брателло, ты чего, решил что ты профессор а я пришёл к тебе учиться?

Ответ не принят.

Правило 11.1. Запрещён под страхом штрафных санкций "тупизм" ("троллизм") - "демонстративное непонимание" аргументации собеседника и явные попытки увода разговора от темы вместо предоставления потребованных аргументов после громких, неподкреплённых фактами заявлений.

Правила поведения для начинающих джентльменов.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #19.03.2016 06:57  @Sergej725#19.03.2016 03:18
+
-
edit
 
Старый>> Брателло, ты чего, решил что ты профессор а я пришёл к тебе учиться?
Sergej725> Ответ не принят.

Когда будешь профессором и я прийду к тебе на экзамен тогда будешь принимать у меня ответы. А пока сказать куда тебе идти?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
1 49 50 51 52 53 91

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru