Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 75 76 77 78 79 147
NO johnkey68 #10.04.2016 10:28  @iodaruk#10.04.2016 10:12
+
+10
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★

t.>> Вопос - почему на 1134Б систему управления ГТУ пневматическая, с чем связано, почему не электрогидравлика к примеру?
iodaruk> На пару может работать если что.

СУ 1134-ого букаря на пару , что за чушь ?
Почему не отвечу , но на 1135 тоже пневматика . Доводилось при порыве мембраны сектора газа управлять оборотами ФД с помощью отвертки и собственных коленок :D
Аккуратно откидываешь тягу ТН от привода сектора газа , вставляешь отвертку в рейку , отвертку между ног и подъемом ступней вверх-вниз , по отмашке из ПАУ (пальцем вверх-вниз) выставляешь нужные обороты :)
ПыСы . Сам при этом сидишь верхом на форсажнике аки на сноровистом жеребце :D
 33
10.04.2016 16:53, Вованыч_1977: +1: За опыт и самоотверженность! Без подкола.
RU резвый 110 #10.04.2016 11:08  @johnkey68#10.04.2016 10:28
+
+3
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> Почему не отвечу , но на 1135 тоже пневматика . Доводилось при порыве мембраны сектора газа управлять оборотами ФД с помощью отвертки и собственных коленок :D
johnkey68> Аккуратно откидываешь тягу ТН от привода сектора газа , вставляешь отвертку в рейку , отвертку между ног и подъемом ступней вверх-вниз , по отмашке из ПАУ (пальцем вверх-вниз) выставляешь нужные обороты :)
johnkey68> ПыСы . Сам при этом сидишь верхом на форсажнике аки на сноровистом жеребце :D
Зато: 1 - какой бесценный опыт, есть, что в старости со стаканчиком доброго напитка вспомнить. 2 - Корабль задачу выполнил, боеготовность флота не пострадала и т.д.. 3 - Няглядное пособие более молодому и менее опытному поколению что невозможное возможно или что можно делать, но нельзя и что нельзя, но можно (иногда даже нужно). 4 - прочитав всё вышеизложенноек супостат закрылся в туалете и горько плачет над электронной системой управления, одновременно продумывая постройку галер и драккар, чтоб всё вручную, благо в европе сейчас рабочей силы прибыло на пять таких флотов :D и =D .
 33
RU johnkey68 #10.04.2016 11:29  @резвый 110#10.04.2016 11:08
+
+6
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★

р.1.> Зато: 1 - какой бесценный опыт, есть, что в старости со стаканчиком доброго напитка вспомнить.

Да уж (типа Киса Воробьянинов ) , опыта как у дурака махорки :D

Полежал часок внутри звукоизолирующего кожуха форсажника ( на 0.8 N ) , дабы вычислить откуда вибрации и почему перетирает топливные трубки ТН и АРТ .
Итог : уж сколько лет аудиограмма рисует такую картинку , что у ЛОРа волосы дыбом встают :) Одним словом %-ов 40 звукового диапазона практически не слышу .

А уж управление реверсом с местного поста управления , добавляет столько оптимизЬмУ . Лежишь пузом на кожухе валолинии и от понимания момента , что под тобой мослает что то - способное тебя без всякой балды намотать на себя . И этот кожух кажется становится тем тоньше чем больше оборотов из ПЭЖа на турбине выставляют :D И только ветер в харю воздух с маслом в лицо охлаждают твое пылкое воображение :D:D:D

К слову о стаканчике :
Чем сейчас и занимаюсь ;) , за здравие всех Мослатых , БЧ-5 форева ! :)
 33
Это сообщение редактировалось 10.04.2016 в 11:42
RU tramp_ #10.04.2016 18:51  @Николай-Николаев#10.04.2016 08:26
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Николай-Николаев> Система управления как раз электро. На маршевом двигателе лишь перекладка лопаток ВНА имеет пневмоуправление. В этом случае электро/гидро не имеет преимуществ.
В книге по Беркутам указывается? что для управления автоматикой ГД было два дизель-компрессора и один электро, это они для лопаток 200 атм. набивали?
johnkey68>lоводилось при порыве мембраны сектора газа управлять оборотами ФД с помощью отвертки и собственных коленок
это героизм, думаю янки на это не способны, но считать нормальным такое положение дел тоже невозможно.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Николай-Николаев #10.04.2016 21:49  @tramp_#10.04.2016 18:51
+
-
edit
 
Николай-Николаев>> Система управления как раз электро. На маршевом двигателе лишь перекладка лопаток ВНА имеет пневмоуправление. В этом случае электро/гидро не имеет преимуществ.
t.> В книге по Беркутам указывается? что для управления автоматикой ГД было два дизель-компрессора и один электро, это они для лопаток 200 атм. набивали?
johnkey68>>lоводилось при порыве мембраны сектора газа управлять оборотами ФД с помощью отвертки и собственных коленок

Извините, по запаре не учёл что на корабле управление сектором газа действительно пневмо идёт. Дело в том что у нас на стенде (Зоря), управление с помощью электропривода на всех двигателях, с пневмой не сталкивался, лишь слышал.
 49.0.2623.11049.0.2623.110
UA Николай-Николаев #10.04.2016 21:57  @johnkey68#10.04.2016 11:29
+
-
edit
 
johnkey68> А уж управление реверсом с местного поста управления , добавляет столько оптимизЬмУ . Лежишь пузом на кожухе валолинии и от понимания момента , что под тобой мослает что то - способное тебя без всякой балды намотать на себя . И этот кожух кажется становится тем тоньше чем больше оборотов из ПЭЖа на турбине выставляют :D И только ветер в харю воздух с маслом в лицо охлаждают твое пылкое воображение :D:D:D

А разве местное управление реверсом не на звукоизолирующем кожухе дв-ля находится?
 49.0.2623.11049.0.2623.110
RU tramp_ #10.04.2016 23:32  @Николай-Николаев#10.04.2016 21:49
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Николай-Николаев> Извините, по запаре не учёл что на корабле управление сектором газа действительно пневмо идёт. Дело в том что у нас на стенде (Зоря), управление с помощью электропривода на всех двигателях, с пневмой не сталкивался, лишь слышал.
Вот это номер, выходит смена системы управления, а как же корабельную автоматику отлаживать, прямо на самом корабле? орригинально..
кстати, если вы с Зари, то можно узнать, создававшиеся на фирме ГТД нескольких поколений имели какие-то общие технические решения, унифицированные узлы, или они не пересекались?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Николай-Николаев #11.04.2016 12:40  @tramp_#10.04.2016 23:32
+
+2
-
edit
 
t.> Вот это номер, выходит смена системы управления, а как же корабельную автоматику отлаживать, прямо на самом корабле? орригинально..
t.> кстати, если вы с Зари, то можно узнать, создававшиеся на фирме ГТД нескольких поколений имели какие-то общие технические решения, унифицированные узлы, или они не пересекались?

Да, по возможности агрегаты ставились одного типа, для взаимозаменяемости. Понятно что со временем оборудование морально устаревает, и что ставили на дв-лях второго поколения, сейчас не ставят.

На стенде проверяется агрегат в сборе - марш./форсаж/редуктора/работа одним дв-лем на два винта, и тд. Управление агрегатом происходит от штатных станций управления и др эл оборудования, поэтому они тоже считаются проверенными.
 49.0.2623.11049.0.2623.110
UA Николай-Николаев #11.04.2016 12:47
+
-
edit
 
Несколько страниц назад велось обсуждение сгоревшего дв-ля на Горшкове. Ребята, если Питерская система управления "залила" дв-ль топливом, то дв-ль в этом не виноват. Не надо делать крайними Зорю.

PS Тут кто-то есть с Сатурна? Как обстоят дела с освоением морской темы?
 49.0.2623.11049.0.2623.110
RU tramp_ #11.04.2016 22:15  @Николай-Николаев#11.04.2016 12:40
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Николай-Николаев> Да, по возможности агрегаты ставились одного типа, для взаимозаменяемости. Понятно что со временем оборудование морально устаревает, и что ставили на дв-лях второго поколения, сейчас не ставят.
А сами ГТД, было что-то общее, газогенератор или турбины, или все с нуля с каждым ГТД? Просто Зоря-Машпроекет столько вариантов ГТУ нагородили, и у всех разные ГТ, возникает вопрос, откуда такая плодовитость и нельзя ли было обойтись меньшим числом моделей с модификациями.
Николай-Николаев> На стенде проверяется агрегат в сборе - марш./форсаж/редуктора/работа одним дв-лем на два винта, и тд. Управление агрегатом происходит от штатных станций управления и др эл оборудования, поэтому они тоже считаются проверенными.
Выходит создавались две разные системы управления, для стенда и для корабля, странное решение, ведь проверка штатной корабельной автоматики на берегу будет невозможна и ее отладка на борту корабля будет сложнее и длительнее.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Николай-Николаев #12.04.2016 13:24  @tramp_#11.04.2016 22:15
+
-
edit
 
t.> Выходит создавались две разные системы управления, для стенда и для корабля, странное решение, ведь проверка штатной корабельной автоматики на берегу будет невозможна и ее отладка на борту корабля будет сложнее и длительнее.

Нет, я же писал выше что агрегат на стенде управляется штатной станцией управления, то есть именно той станцией, которая будет установлена и работать с этими дв-ми на корабле.

t.> А сами ГТД, было что-то общее, газогенератор или турбины, или все с нуля с каждым ГТД? Просто Зоря-Машпроекет столько вариантов ГТУ нагородили, и у всех разные ГТ, возникает вопрос, откуда такая плодовитость и нельзя ли было обойтись меньшим числом моделей с модификациями.

Дв-ля идут по поколениям, у каждого поколения есть несколько вариантов дв-лей на разную мощность. Газогенераторы и турбины по поколениям разные. Я бы не сказал что ассортимент прямо уж такой большой. Корабли разного водоизмещения, разного типа, конечно форсажный дв-ль с Молнии на форсаж Буревестника не поставишь, и тд. Думаю из этого понятно почему такой ассортимент по мощности.
 49.0.2623.11049.0.2623.110
RU iodaruk #12.04.2016 13:34  @Николай-Николаев#12.04.2016 13:24
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Николай-Николаев>Думаю из этого понятно почему такой ассортимент по мощности.

вместо того чтоб лепить редуктора делали многовальных уродцев. все катера можно было перевести на схему с 2-3 движками на вал с двумя валами, получив нормальный пропульсивный кпд.. вместо этого крутили водой неработающие валы... на 1135 кое что родили, хотя вместо мрп можно было пароутилизацию поставить на крейсерские... ходилиб в америку и обратно на одном движке на одной заправке...
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

Andru

аксакал


johnkey68> К слову о стаканчике :
johnkey68> Чем сейчас и занимаюсь ;) , за здравие всех Мослатых , БЧ-5 форева ! :)
Страшный вечсь рассказываешь...
У меня тоже плюхи были, чуть не погрузились и открытым верхним рубочным люком, когда турбина пошла на угон от ПЗО управление с пульта ГЭУ, а все из-зи собачки на ПЗО(привод задатчика оборотов ГТЗА) в отсеке, для того чтобы перевести на местный пост, ее отжимаешь, крутишь махоятку ПЗО, переводишь, отпускаешь, и крутишь с местного поста- а она сломалась, и в конторке держали пассатижи. Ой что было, лодка она как бревно, зарывается, турбина уходит на повышение оборотов, на пульте инфаркты, я чуть не зубами пытаюсь оттянуть и перевести (пассатижи пропали как всегда вовремя), в центральном готовятся к срочному погружению--- чем то цетнотно оттянули и с какими-то мамами, перевели ПЗО, обороты убрали.....
 11.011.0
UA Николай-Николаев #12.04.2016 21:57  @iodaruk#12.04.2016 13:34
+
+1
-
edit
 
iodaruk> вместо того чтоб лепить редуктора делали многовальных уродцев. все катера можно было перевести на схему с 2-3 движками на вал с двумя валами, получив нормальный пропульсивный кпд.. вместо этого крутили водой неработающие валы... на 1135 кое что родили, хотя вместо мрп можно было пароутилизацию поставить на крейсерские... ходилиб в америку и обратно на одном движке на одной заправке...

Не понял, как хотите вместо редуктора какого-то "многовального уродца", что за схема вообще такая? Я то и выражения вашего не понял. Сейчас разве не та же схема с 2-мя двигателями на вал работает??? Вы простоту использования, а также размер МРП и размер котла-утилизатора можете сопоставить? Объясните, что Вы хотели этим всем сказать, тк особую логику не уловил.
 49.0.2623.11049.0.2623.110
Это сообщение редактировалось 12.04.2016 в 22:14
RU tramp_ #12.04.2016 22:22  @Николай-Николаев#12.04.2016 13:24
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Николай-Николаев> Нет, я же писал выше что агрегат на стенде управляется штатной станцией управления, то есть именно той станцией, которая будет установлена и работать с этими дв-ми на корабле.
Ранее вы написали что
У нас на стенде (Зоря), управление с помощью электропривода на всех двигателях, с пневмой не сталкивался
 

при этом на 1134Б для САУ использована пневмоавтоматика, полагаю что и на 1135 тоже используется пнемоуправление, отсюда вопрос - как это может совмещаться?
Николай-Николаев>Газогенераторы и турбины по поколениям разные.
выходит каждый раз новый ГГ и прочие вещи, неплохо ресурсы уходили..
Николай-Николаев>Я бы не сказал что ассортимент прямо уж такой большой.
ну это если не смотреть на западные мощностные ряды из нескольких ГТД и развитие их модификаций

General Electric LM2500 - Wikipedia, the free encyclopedia

The General Electric LM2500 is an industrial and marine gas turbine produced by GE Aviation. The LM2500 is a derivative of the General Electric CF6 aircraft engine. The LM2500 is available in 3 different versions: The turbines have been used in various applications such as in warships of the U.S. and a number of other world navies, hydrofoils, hovercraft and fast ferries. As of 2004, more than one thousand LM2500/LM2500+ gas turbines have been in service for more than 29 international navies. Recently, the increasing demands for low weight, high power engines in the oil and gas industry has led to GE developing a dedicated version for offshore use. // Дальше — en.wikipedia.org
 

почему о таком вместо разделов в нынешних учебниках нельзя было подумать пораньше не совсем понятно или понятно, но не всем

Главные Энергетические Установки кораблей и судов...

Начало тут Энергетические установки современных кораблей quote: Originally posted by Alexan: Все-таки, непонятно, в чем преимущества дизель-газотурби? ?ной установки перед чисто дизельной или газотурбинной? Или там для обычного хода ГТД используется, а для экономичного - дизель? Тогда…// Морской
 

Николай-Николаев>форсажный дв-ль с Молнии на форсаж Буревестника не поставишь, и тд.
Мощность форсажных ГТД пр.1241.1 составляет 14000 л.с., что на 4000 л.с. меньше 18500 л.с., что немало, но с другой стороны, LM2500 имеет диапазон мощности от 21000 л.с. в раннем варианте до 30000 л.с. в самой последней модификации LM2500 +, т.е. вполне можно было создать унифицированный ГТД, в модификациях для РКА и ФР, аналогично и для маршевых ГТД
Николай-Николаев>Думаю из этого понятно почему такой ассортимент по мощности.
Не, мне непонятно, особенно при том, что постановление СМ о создании унифицированного ряда ГТД приняли еще в 1971 году, а первый результаты подошли как раз под перестройку, в итоге новые турбины уходят в Китай получивший по сути на халяву современные мощные ГТД для своего ВМФ.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Николай-Николаев #12.04.2016 22:59  @tramp_#12.04.2016 22:22
+
-
edit
 
1. Всё правильно я написал. Агрегат (дв-ль и редуктор) управляется станцией управления. Там же куча защит, блокировок, ограничений. Всё это проверяется на стенде. Блок топливной аппаратуры (эта штуковина стоит на дв-ле), на стенде Зори имеет электропривод, на корабле - пневмопривод. Там ничего хитрого нет, тк перемещается лишь рычаг в зависимости от заданного режима с пульта управления. Вроде как доступно обЪяснил:)

2. Для того чтобы вы понимали почему новый газогенератор и турбина, завтра сброшу фото 2-ух рядом стоящих дв-лей, один второго поколения, другой третьего, разница в размерах где-то в 2 раза, при одной мощности и меньшем расходе топлива у последнего дв-ля. Как тут газогенератор не пересчитывать? :)
 49.0.2623.11049.0.2623.110
RU iodaruk #12.04.2016 23:12  @Николай-Николаев#12.04.2016 21:57
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Николай-Николаев> Не понял, как хотите вместо редуктора какого-то "многовального уродца", что за схема вообще такая?

пр 183. четыре вала с четырьмя дизелями.

трёхвальных вагон и маленькая тележка-205/206, 159, 1159, 1234 и прочие.

Трёхвальные исторически ставили на больших посудинах когда упирались в агрегатную мощность и/или иные соображения(компаундмашины на лайнерах, птз на бисмарке и т.д.).. но 3-4 вала на катере да с раздельным приводом это за гранью.

нормально вопрос решили только на 1166-фактически их или эквивалент и надо было строить как универсальные корабли ближней морской зоны-лез полный комплект вооружения:оса, пушка, гак, торпеды, пкр, плюс автономность какая-никакая(можно на якоре стоять на границе) и всё это строится внутри страны в одном малоизвестном городишке ;) с возможностью вывода/переброски внутреними водными путями.

вместо них понастроили моторок которые только ресурс жрут и ниначто ни годны. пусковую пкр можно и на сплотку брёвен поставить.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU tramp_ #13.04.2016 01:13  @Николай-Николаев#12.04.2016 22:59
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Николай-Николаев>Там ничего хитрого нет, тк перемещается лишь рычаг в зависимости от заданного режима с пульта управления. Вроде как доступно обЪяснил
Т.е. по вашему кроме регулировки топливоподачи, никаких иных сигналов САУ через автоматику не передается?
Николай-Николаев> 2. Для того чтобы вы понимали почему новый газогенератор и турбина
По размеры и расход топлива аваших поколенитй ГТД я знаю и так, литературы об этом много, вопрос в другом - почему разработка ГТД велась таким образом, что каждый раз создавались новые турбины вместо развития предыдущих моделей, почему у янки размеры ГТД практически одни и те же, а ТТХ улучшаются и вообще все ставят их ГТД на свои корабли? Может Зоря должна была лучше поработать над отработкой одного ГГ и всего ГТД для возможности создания перспективной модели с большим потенциалом модернизации, вместо перманентного создания улучшенных образцов все нового типа? Вы посмотрите по второй ссылке замечание о стоимости и времени разработки новых ГТД, ведь выходит что у нас все делали и делали улучшенные модели вместо углубленной проработки одного проекта ГТД. Начали работы практически с англичанами, более активно стали создавать ГТУ для различных проектов, опередили всех с внедрением ГТЭУ на крупных кораблях, а затем начали допиливать, создавая все новые и новые моделиГТД, как будто не могли выделить время для разработки долгоиграющего проекта, при этом американцы, взяв авиадвигатель и модифицировав его для морского использования, строят целые серии кораблей с одним ГТД уже какой десяток лет, а сколько других кораблей ВМС разных стран с ним построено..
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 13.04.2016 в 02:28
NO johnkey68 #13.04.2016 03:53  @Николай-Николаев#10.04.2016 21:57
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★

Николай-Николаев> А разве местное управление реверсом не на звукоизолирующем кожухе дв-ля находится?

В районе ТВ из кожуха выходит только цилиндр реверса , клапана управления реверсом стоят в выгородке фундаментной рамы . Примерно как на фото вторая выгородка слева , только с другого борта .
Кстати , на фото виден и пневмопривод сектора газа .
Прикреплённые файлы:
dscn8755.jpg (скачать) [2000x1500, 1,14 МБ]
 
 
 33
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

t.> при этом американцы, взяв авиадвигатель и модифицировав его для морского использования, строят целые серии кораблей с одним ГТД уже какой десяток лет, а сколько других кораблей ВМС разных стран с ним построено..

Зато у нас гтд реверсивные...
 49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★☆
Кстати насчет стендов и САУ - Газотурбинная установка ГТЭ-110 на базе двигаетеля ГТД-110 | Тепловые электростанции тоже какая пневматическая система используется
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU тащторанга-01 #13.04.2016 09:51  @Andru#12.04.2016 13:35
+
+2
-
edit
 
Andru> турбина уходит на повышение оборотов, на пульте инфаркты,...перевели ПЗО, обороты убрали.....
Д,Б! Пар от маневрового отвести религия не позволяла?
 33
RU спокойный тип #13.04.2016 10:03  @tramp_#13.04.2016 01:13
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
t.> при этом американцы, взяв авиадвигатель и модифицировав его для морского использования, строят целые серии кораблей с одним ГТД уже какой десяток лет, а сколько других кораблей ВМС разных стран с ним построено..


вообще это интересный вопрос что там от оригинального LM2500 осталось
эволюционируй или вымри  45.045.0
RU Andru #13.04.2016 11:09  @тащторанга-01#13.04.2016 09:51
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал


Andru>> турбина уходит на повышение оборотов, на пульте инфаркты,...перевели ПЗО, обороты убрали.....
тащторанга-01> Д,Б! Пар от маневрового отвести религия не позволяла?
Ты е****ну..й на всю голову....? Ты хоть представляешь что это такое, как и где у нас к примеру надо залезть, скоко крутить, динамику процесса ты тупо не представляешь.... это твое полное фиаско специализдт..если ты совсем больной, то на всякий случай есть еще кнопка АЗ ГТЗА....
Теперь понятно почему вы крейсер свой заломали..
 11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
NL Shoehanger #13.04.2016 12:56
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Понятно, что кроме топливной системы регулирования есть и другие, хоть и не много. ИМХО ответ шёл в канве, Аврора залила топливом двигатель, а вот на ЗМП всё тип-топ — на стенде топливную автоматику отрабатывают.

Кстати, НЯЗ, Аврора до этого ранее никогда до уровня двигательной автоматики не опускалась, разве что на Калуге, истрически больше по общекорабельным системам. Опыта они по ГТД набрались на ФР.

LM2500 получилась догоняющим порядком на базе авиационного ГТД. В СССР ГТД для морского применения разрабатывались как на базе авиационных и быстро прошли этот этап перейдя в стадию отдельного производства, так и на базе судовых турбин, кстати с ВРШ. То есть это всё исторически складывалось. И если в США пилили эту ГТД 40 лет, улучшая его характеристики за счёт новых материалов, и навязали ему почти всему миру мультиплиактором по понятным причинам, то в СССР клепали проекты под каждую задачу, на гораздо большей линейке кораблей. И деление маршевый/форсажный тоже сложилось исторический исходя из топливной экономичности. И т.п. Это американцы после заправки спрюэнса вешали флаг "Внимание, реактивный выхлоп" и под марш из Звёздных войн самый полный вперёд включали.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  49.0.2623.11249.0.2623.112
1 75 76 77 78 79 147

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru