Fakir>> Во-первых, у боеголовок МБР скорость в разы выше,
Б.г.> У боеголовок МБР скорость меньше 1-й космической.
Ессно. Ну так и у РН в плотных слоях скорость не просто меньше, а намного < 1-й космической.
Б.г.> Ну, то есть, в общем, да, разгон ракеты и торможение боеголовки - это совершенно разные процессы, и оптимальные формы тоже получаются разные.
Именно. И процессы разные, и скорости характерные для равных плотностей атмосферы.
Б.г.> "С" тебе, возможно, изменяет, т.к. при первой космической температура торможения много больше, чем температура в камере сгорания ЖРД, а там лучистый теплопоток к стенке составляет примерно 1/6 конвекционного.
Не изменяет, по крайней мере по порядку величин. В ЖРД плотность не та, и диаметр камеры больше, чем расстояние от скачка до поверхности, в итоге газ оптически более толстый - особенно при углеводородном горючем.
Так что 1/6 в ЖРД и до 5-10% - вполне соответствует. Т.е. при спуске и высоких скоростях до 10% (скорее всего еще меньше, обычно лучистым теплопереносом вообще пренебрегают), у РН соответственно заметно меньше.
Иллюстрация: у шаттла недаром пузо чёрное.
Ну, не говоря о том, что за скачком по факту не температура торможения, а меньше.
Б.г.> Пишут, что "На скоростях выше 12 км/с передача тепла аппарату начинает происходить в основном через лучевой перенос"
О чём я и писал выше - значим начиная с ~ 10 км/с. То есть где-то в районе 11-12 превышает 50%, а зависимость доли лучистого там сильно нелинейная.