asoneofus> Кэп, про то и написвл
знач не уловил акцент )
asoneofus> А вот в этом консепсия, однако. Частник или агент реггулятора? Если частник - то какой?
Только частник
Никаких посредников от бюджета. Иначе это будет очередная общенациональная баблопилильня.
asoneofus> Они не могут делать машины без знания концепта. Не зная программы - только ради самоудовлетворения. Тут рынок не свободный, не гаджеты в супермвркете.
Стоп. Какого концепта?
ты ж вроде с экономикой связь имел, не?
Есть икс городов. из них а генерят паксопоток в А паксов в год, б - Б паксов в год, в - В паксов в год и тд. Из указанного числа г имеют бетонки с параметрами, д - бетонки с другими параметрами, е -грунтовые с покрытием и параметрами, ж (символично, что жопы мира) - грунтовки без покрытия, короткие и корявые.
Берешь и анализируешь рынок, средний мухосранск категории "е" - генерит столько-то паксов в год, они несрочные, значит можно один рейс в неделю, делим число в год на 53 недели, получаем, допустим, 12 человек. Ок. Ну, полную методику анализа рынка с целью сегментации и выяснения, какие ниши (столько-то паксов на такое-то расстояние и с такими-то посадочными условиями) существуют, наиболее жирные (ёмкие) из них - можно разрабатывать. Можно также проверить возможность неравнозначных альтернатив: напр, можно-ли паксов сосендних ниш вместить в данную..
Короче, в любом случае изначально самую жирную нишу окучить (если контора богатая), или средненькую, но требующую меньше вложений и надежный доход.
Разумеется, анализ рынка должен включать и общение с будущими эксплуатантами, желательно вплоть до заключения предзаказов.
И строить.
А не ждать у моря погоды, пока государство даст аэропорты, самолёты, летунов, нав-эйды, и еще всем будет платить бабло, чтоб всё это хозяйство шевелилось.
asoneofus> Нацпроект - это не бабло, а правила. Пусть и бабло: плевать кто там и чего, лишь-бы правила и база сформировались.
не плевать.
Правила чего? Пользования пространством? Уже есть.
Технические и прочие? ИКАО уже позаботилось, и российские стандарты есть аналогичные.
asoneofus> Танки по приказу на заправках заливал. Больше не надо.
asoneofus> Двигло под топливо, если правила есть (см.выше) - не проблема. Хоть для робинсонов, хоть для кукурузников.
А разрешение использовать могас для малой авиации и так есть. Только ограничения высоты и температур в связи с кавитацией и большей водностью.
asoneofus> Именно, с разной квалификацией: не в курсе насколько "международно" оформлены там всякие мпл, ппл и прочее: но это мало соответствует требованиям наших реалей. Значит, надо создать.
ы?
чего это мало?
ППЛ - это вообще не для этого. ППЛ - это как права Б категории, дают право только себя возить.
Для коммерческой работы - ЦПЛ.
Рейтинги и всё такое - это икао всё давно отрегламентировало и лисапед изобретать нет нужды.
asoneofus> Для ДФО программа стоила меньше ярда при окупаемости три года. Просто скрестить мамонта надо с носорогом и ... догадаетесь об остальном.
не понял ни слова
что за дфо и что за программа?
asoneofus> Но, экономика не любит дешёвых решений и длинной капиталки, особенно, если это завязано на инфру
длинная капиталка - это что?
инфра - не против, если будут построены впп региональных хабов, но ни о каких "нацпроектах" постройки некоего стандартного самолёта, который за гос-деньги же и всучивать тем, кому он не нужен, - и речи быть не может.
Это - товар только для частников.