SkyGuard73> Да. Именно следствие того конкурса на котором и победил МС-21. И финансирование разработчик получал вследствии победы на том конкурсе. Естественно за столь продолжительное время самолет изменился.
свежо предание, да только к правде не относится.
Поскольку самое начало, предложение по ниокрам - поступало уже от ОАК-а.
Не знаю кто это придумал, но
ОАКу сверху подкинули программу Самолет 2020, в рамках которой к 20му году или другому, сдвинутому вправо сроку, ОАК должен иметь заданный процент от мирового рынка. Кто и как придумал процент - говорят в Минпромторге кто-то из носа наковырял циферку.
Процент был заложен не большой и не маленький и чтобы к указанному сроку занять нишу от мирового рынка нужно было начинать разработки по ключевым направлениям уже вчера. Речь идет исключительно о гражданском сегменте.
Иконой стиля был признан Boeing-787, который уже летает и на замену которому к 20 или 30 году будет выпущен еще более совершенный самолет. Поэтому нужно было делать что-то на опережение того, что есть не сейчас, а потом.
Т.к. нам и сейчас до 787 как до Китая флажками, то задачку нам поставили, мягко сказать, фантастическую, что лично меня моментально очаровало.
"Представьте себе, что все, что вы решите завтра же пойдет в дело."
Вот именно так нам и говорили.
Тут невольно задумаешься "
Гений Тварь я
технический дрожащая или
лошарик право имею?".
И было нас 4 человека не считая нашего непосредственного начальника.
Т.к. по роду своей деятельности в
ТЕСИС мы общаемся практически со всеми авторскими научно-техническими коллективами в стране, которые что-то считают, а значит что-то и делают, то примерный расклад по тому, кто чем в стране занимается и на каком уровне, был понятен.
Суть нашей работы сводилась к тому, чтобы мы определили какие технологии нужно начинать прорабатывать уже сегодня, чтобы к указанной дате это все материализовалось в виде систем и агрегатов в планере самолета. Что нужно изучать сегодня и разрабатывать завтра, чтобы послезавтра это позволило создать конкурентоспособный продукт?
пишет один из непосредственных участников. Точнее, писал. Год назад.
И даже можно прикинуть более точно дату:
Практически сразу столкнулись с внутриведомственными противоречиями, которые были вызваны тем, что все местные верхние начальники воспринимают себя никак не ниже чем Бонапарт. Так совпало, что где-то одновременно с началом нашей работы в ЦАГИ пришли рулить люди с АвтоВАЗа - Алешин сотоварищи, которые начали наводить в ЦАГИ порядки с целью создания организационной системы, которая бы позволила иметь максимальный профит со всех научных разработок цагов при минимуме вкладывания в инфраструктуру. Кто в теме, тот понимает, что понятие минимум затрат на инфраструктуру с ЦАГИ просто никак не ассоциируется (три раза Ха!). В советское время трубы работали круглосуточно 365 дней в году.
Приказ № 168/к-р о вступлении Бориса Алешина в должность генерального директора ЦАГИ был подписан 25 ноября 2009).
Так что, с рассказами про царя гороха - сразу в сад.
> Можно кстати глянуть картинки Суперджета победившего на конкурсе на регионал в том же году чуть ранее, тоже отличается заметно от того, что получилось.
заметно отличается? Чем? Тем, что линейка подразумевалась?
SkyGuard73> Ну это естественно, за столько то лет "собачка могла подрасти"
угу-угу. С тем же успехом можно говорить, что проект 737MAX родом из 1967 года. Просто подрос немного по пути. Повторяю, на картинке машина эпохи 80-90-х годов прошлого века. Что полностью соответствует официальной истории -
Як-242 - проект 1993 года.
SkyGuard73> З.Ы. Я ошибся с годами, не в 2002 году конкурс был, а в 2003 году, вот ведь всего лишь посмотрел первое сообщение темы
не позволяй названиям путать тебя
>Отличная картинка, как раз и подтверждает мои слова
никоим образом.
В 2010 году, когда собственно началась работа над ВС, сколько там от яковлева оставалось в брэнде, купленном иркутом в 2003? чуть менее чем ноль? И еще раз предлагаю обратить внимание, какая доля пришлась на иркут, а какая на остальных участников. Это весь ОАК сконцентрировал усилия. Благодаря ненавидимому здесь дядюшке Пого из КБ Сухого, который сумел организовать это дело. Потому что помимо амбиций еще и головой работать умел.