Самолет МС-21 будет разрабатываться в классе самых востребованных в мире самолетов (29.08.03 18:06:00)
Ближне- среднемагистральный самолет (БСМС) под условным обозначением МС-21 совместной разработки ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО АК им. Ильюшина будет создаваться в самой востребованной "нише" 130-170-местных пассажирских самолетов, - сообщил Генеральный директор ОАО АК им. Ильюшина Виктор Ливанов.
По данным, которые он привел, самолеты класса МС-21 занимают 56 проц. всего объема рынка магистральных самолетов, региональные самолеты - 18 проц., самолеты размерностью 200-300 пассажиров - 22 проц., самолеты свыше 300 пассажиров - 4 проц.
По словам гендиректора ОАО ОКБ им. Яковлева Олег Демченко, на ближайшие годы проект МС-21 станет одним из важнейших проектов России в области гражданских магистральных самолетов.
По данным гендиректора лизинговой компании Ильюшин-финанс Ко (ИФК) Александра Рубцова, планируется выпустить в течение 20 лет примерно 600 самолетов семейства типа МС-21 с ежегодным выпуском порядка 30-36 самолетов. Планируется продать на внутрироссийском рынке примерно 400 самолетов, на внешнем - порядка 220-250 самолетов. Самолет МС-21 должен заменить в России самолеты
Ту-154Б и
Ту-154М всех модификаций и
Як-42.
Маркетинговые исследования рынка самолетов МС-21 проводились совместно с компанией Макинзи, причем это зарубежная компания исследовала внешний для России рынок, а ИФК совместно с ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО АК им. Ильюшина исследовали российский авиационный рынок - пояснил А. Рубцов.
Он отказался назвать планируемую цену самолета, сказав, что она на 15-25 проц. будет ниже рыночной стоимости западных аналогов. Для отечественных эксплуатантов цена самолета будет существенно ниже мирового уровня.
/
Финмаркет/