matelot> Лихтеровозы строились по 2-м типам: LASH - к ним относятся тип Косыгин и Севморпуть, и SeaBee
конструктивных типов лихтеровозов было 5 :
LASH - система разработана в США и начала работать в 1969г, явилась первой лихтеровозной системой и стала самой распространенной, суда системы в СССР - тип А.Косыгин (1984), Cевморпуть (1988)
SEABEE - система разработана в 60/70-х в США, начала работать с 1972г, для СССР были построены аналогичные суда (тип Ю.Фучик) в 1979г.
FLASH или "ŖO-FLOW" - разраб. Япония, к этому типу относились советские "Борис Полевой" и "А.Железняков"
BACAT - система разработана в начале 70-х в Дании, начала работать с 1974г, всего одно судно полукатамаранного типа было построено, оно могло перевозить и лихтеры стандарта LASH, система не получила развития
BACO-LINER - система разработана в начале 70-х в Германии для линий Европа-Западная Африка, начала работать в 1979г
типажей лихтеров было больше, из них строго стандартных 5:
LASH/SEABEE/BACAT/BACO и советский SEABEE для типа Ю.Фучик назывался Danube Sea, он был крупнее американского оригинала, 1070т против 850т
были еще и разноразмерные которые могли перевозится на судах типа FLASH или "ŖO-FLOW"
остатки в наше время:
LASH - в резерве ВМФ США в начале 2015г было несколько судов, и Севморпуть в РФ
SEABEE - в резерве ВМФ США в начале 2015г было несколько судов
FLASH или RO-FLOW - японские работают как heavy lift/ro-flow/dock ship, советские переоборудованы
из всех остатков, только в резерве США лихтервоозы стоят с комплектами лихтеров!
других типов уже больше нет, последний BACO списан в 2013г, BACAT давно
Это сообщение редактировалось 21.06.2016 в 23:32