E.r.> Где Вы взяли в составе МА два Ка-31? Да когда то была попытка их купить, но так и не купили...
E.r.> К тому же если они есть в составе--то тогда зачем счас нужен специализированный самолет ДРЛО?
Я так понял из летающих есть только один Ка-31, который был на испытаниях Адмирала Эссена.
По специализированному самолету ДРЛО слишком много проблем
Те наработки, которые были по Яку (изображен на петиции) с одной стороны уже в плюс, но хотя и макет этого Яка катали по Кузнецову, размеры и вес, особенно вес слишком большой. На Шарле де Голле 2 хокая, но они меньше по размеру и требуют катапульту. С учетом развития радиоэлектронного оборудования уже не требуются такие размеры для ДРЛО и можно сделать самолет поменьше. Однако это потребует разработки нового планера и возможно двигателей. Т.е. грубо говоря новая разработка. Делать два таких самолета слишком расточительно, были планы в 90-х по Яку сделать два десятка машин для морской авиации, но все заглохло.
Меня больше заботит не ДРЛО, а судьба модернизации вертолетов Камова и Су-33. В нынешних условиях не хватки денег, Су-33 могут быть просто потихоньку списаны по мере выработки ресурса и никакой тебе модернизации в МФИ. Мне понравился вариант, когда пара Су-35 летят в противоход и таким образом наблюдают радиолокационную обстановку на 400км. Это конечно не специализированный самолет ДРЛО, но уже кое-что. 8 таких машин как Су-35 или Т-50 могли бы парами круглосуточно обеспечивать неплохую радиолокационную разведку и патрулирование. Ожидать, что Су-33 могут модернизировать до уровня возможностей Су-35 нельзя, разве что до уровня близкого к Су-30. Корабельной версии Су-35 не будет, но возможно лет через десять появится Т-50 в палубном исполнении, у него к тому моменту хар-ки будет еще лучше, чем у того же Су-35.