brazil> Те наработки, которые были по Яку (изображен на петиции) с одной стороны уже в плюс, но хотя и макет этого Яка катали по Кузнецову, размеры и вес, особенно вес слишком большой. На Шарле де Голле 2 хокая, но они меньше по размеру и требуют катапульту.
хокай требует катапульту при старте с 1-2 позиций. С третьей - чего ради?
По поводу размеров и веса - увы, не имею цифр для аргументированного обсуждения. Ничего кроме картинки и упоминания, что для него предполагались Д-27, как и для Ан-70.
Погуглил - данные сильно разные.
Вика говорит про 40 тонн. Уголок про 30. Для ВМГ, способной поднять в небо половину 130-тонной туши ан-70 - оба варианта что высморкаться. Сколько там - 13 или 15 тонн тяги Д-27 выдаёт? При 30 тоннах тяги этот як не то что катапульту требовать, он вертикально взлетать должен )))
>С учетом развития радиоэлектронного оборудования уже не требуются такие размеры для ДРЛО и можно сделать самолет поменьше. Однако это потребует разработки нового планера и возможно двигателей.
Во-первых, на Д-27 закладываться нельзя, потому что это антонов. А редуктора - российские, но проблемные.
Во-вторых, потому что тяга избыточна для той мтом, а для уменьшенной (я не уверен, что стОит её уменьшать: речь не о массе брэо, а о рабочих местах операторов, их комфорте для длительной работы, и унификации с палубным транспортом, который должен не только две жопы возить, но и наиболее типичные грузы типа одного или пары ГТД для сушки.
>Т.е. грубо говоря новая разработка. Делать два таких самолета слишком расточительно, были планы в 90-х по Яку сделать два десятка машин для морской авиации, но все заглохло.
Во-первых, для МА. Во-вторых, для индии и китая. В-третьих, еще желающих найдется, типа того же ирана, вьетнама, алжира, и т.д. по нарастающей.
brazil> Мне понравился вариант, когда пара Су-35 летят в противоход и таким образом наблюдают радиолокационную обстановку на 400км. Это конечно не специализированный самолет ДРЛО, но уже кое-что. 8 таких машин как Су-35 или Т-50 могли бы парами круглосуточно обеспечивать
И выжрут весь свой ресурс за месяц. Офигенское по критерию стоимость-эффективность предложение. Итого - минус эскадрилья машин стоимостью лямов 80 каждая. две трети зеленого ярда вжик, в дым. Не считая мелочей типа гсм, тоир, пилотов...
С такими предложениями даже ради 2 самолётов дешевле будет разработать палубный дрло.