Bilial> Именно G3C был взят за основу при создании A1C,даже внешне они похожи. Пожар на Аполоне-1(Сатурн-204) заставил специалистов создававших скафандры пересмотреть концепцию безопасности материалов из которых их создавали сделать скафандры более пожароустойчивыми. Поэтому было решено использовать новый скафандр A7L который соответсвовал новым требованиям
Насчет G3C согласен. Уже подзабыл некоторые детали. А вот насчет перехода на А7Л официальная версия очень скучная и не передает всю ту драму, что тогда была.
Когда, в первой половине 60х годов, для производства лунного скафандра была выбрана фирма Латекс (до этого производившая максимум надувные лодки и детали авиационных масок) обойдя серьезные скафандростроительные фирмы это вызвало удивление, но НАСА заявило, что решение будет окончательным. Она считала, что для экономии средств лучше сосредоточиться на одном проекте, чем распылять силы по разным.
После чего Латекс стала, за счет НАСА, учиться делать скафандры разрабатывая все новую и новую модель. Собственно, как можно понять по номеру А7L, это была седьмая модификация скафандра. Тогда НАСА приняла решение, что скафандры будут обозначаться по правилу: Первая буква от названия космического корабля, вторая цифра - порядковый номер, последняя буква - от названия фирмы производителя.
Например был альтернативный скафандр от фирмы Гамильтон A3H.
В целом, через некоторое время скафандр у них стал получаться. Но он получился очень тяжелым и громоздким. Как я уже писал даже наш полужесткий Кречет весил практически столько (90 кг) сколько мягкий А7L (88 кг). А ведь это был уже улучшенный вариант. В середине 60х Латекс возилась со скафандром под индексом А5L. И он совершенно не удовлетворял ТЗ.
Это не только вызвало скандал, что НАСА стала угрожать порвать контракт (или даже порвала). Как ее удалось успокоить, не знаю. Наверное просто альтернатив у НАСА, как она тогда думала, не было. В результате разработка скафандра для Апооло в 60х наверное была самой скандальным этапом лунной программы.
Все осложнилось с началом полетов Джемини. Разрабатывать скафандры для этого корабля поручили уже куда более опытной фирме Кларка. Она, как минимум, уже делала скафандры для Х-15. В результате оказалось, что серия G3C Кларка куда более легкая, комфортная, удобная и дешевая, чем вариант Латекса. И стали продвигать использовать их хотя бы в качестве аварийных для Аполло. На случай разгерметизации и чтобы меньше нагружать экипаж. Так и появился А1С. Более того, Кларк предлагал сделать на его базе и скафандр для Луны. Обещая что он будет более легким и удобным чем у конкурента.
Но после пожара на Аполлоне 1 ситуация поменялась. Латекс стала наседать на НАСА, утверждая, что в их скафандрах у астронавтах было куда больше шансов спастись. Так как в них уже была встроенная теплоизоляция для работы на поверхности Луны. Да и сам скафандр сделан из негорючих материалов. И А7L вернули на Аполлон и в качестве аварийно-спасательного скафандра. Хоть Кларк и предлагал поставить вариант скафандра с лучшей защитой. Благо у него уже был вариант для SR-71.
Но когда стали оценивать ситуацию более аккуратно, все равно решили на Шатлах вернуться к аварийно-спасательным скафандрам Кларка. В A7L было слишком много систем нужных только на Луне.
Как-то так. Надеюсь, история была интересной