S.I.>> Работу штурмана упрощала непрерывная индикация положения на подвижной карте планшета ПА-3.
G.s.> Надеюсь никто не подумал, что у штурмана был айпад, на котором изображалась карта пролетаемой местности?
G.s.> Когда я увидел сие чудо в кабине штурмана, я не мог понять, а спросить постеснялся: кто нарезает бумажную карту в рулончик, в соответствии с планируемым маршрутом?
G.s.> Ведь именно так было в этом "планшете": рулон перематывался, а перекрестие на сткле показывало местоположение самолета.
G.s.> Хотя по боковому отклонению, крестик должен был сам перемещаться, видимо.
G.s.> Это было в 1981 году, если что.
Было это. Методики были по нарезанию этих рулетиков.
Рассказывал человек, как МиГ-31 в одну "дружественную" страну влетел из-за того, что на карте ПА-3 перфорация прорвалась. И кончилось это, когда летчик увидел озеро, которое находилось на той стороне. Вот после этого штурманов и АОшников пороли. Методику нарезания изменили, потребовали лавсановую пленку наклеивать на перфорацию.
И при переучивании на новую технику приколы были.