[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 86 87 88 89 90 250
RU Kostya-Vet #04.09.2016 11:21  @Заклинач змій#04.09.2016 11:15
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Shoehanger> Интересный пресс-релиз у Зори-Машпроект получился. Мы сами ни ГТД ДО90, ни ГТУ М27 для СКР "Ярослав Мудрый" российского ВМФ не чинили, а судя по тому, что мы прочитали в российском интернете, там тоже чинить некому...
Shoehanger> Так кто же починил?!? :D
Меня другое позабавило:
Разумеется, всем уже очевидно, что без украинских технологий вся российская оборонная программа – не более чем надувание щек, несмотря на щедрые потоки нефтяных денег.
 

то что мы строим атомные ледоколы, РПКСНы проекта 955(А), АПЛы многих проектов, дизельные ПЛ и т.д. это не смущает авторов этой статьи? И где же там украиньские технологии?

А двигатель починили наверное марсиане ;) :D
   1616
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Вот бы на ГТЗА лодок первого второго поколения посмотреть...А так хотелось бы,чтобы у завода все наладилось.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
IT sahureka #04.09.2016 12:01  @Заклинач змій#04.09.2016 11:15
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Shoehanger> «Зоря»-«Машпроект» о ремонте двигателя сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» - bmpd
Shoehanger> Интересный пресс-релиз у Зори-Машпроект получился. Мы сами ни ГТД ДО90, ни ГТУ М27 для СКР "Ярослав Мудрый" российского ВМФ не чинили, а судя по тому, что мы прочитали в российском интернете, там тоже чинить некому...
Shoehanger> Так кто же починил?!? :D

вопрос:
вполне возможно, что уже были доставлены и никогда не использовали те, которые должны были быть на борту «Туман», и прошедшее время до установки, был использован для того чтобы испытать их и проверить их после длительного периода бездействия.

   52.0.2743.9852.0.2743.98
RU Shoehanger #04.09.2016 13:11  @sahureka#04.09.2016 12:01
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sahureka> вполне возможно

Но, это означает вранье федеральных СМИ России: ВГТРК, Российская газета, РИА, НВО, Лента в ру, и рангом меньше.

А Зоря-Машпроект отвечает на нападки на свое руководство с украинских блогов, таких как open-ua.net, и авторскую статью о том, что ГТД в России чинили чуть ли не под контролем СБУ.

+++

По вопросу конструкторской документации у bmpd (ссылка выше) хороший комментарий появился:

Вся РКД (литера А) в СССР хранилась, как минимум, в четырех местах: на предприятии-разработчике (НИИ, КБ), на предприятии, осуществляющем серийный выпуск, в соответствующем главке Министерства обороны, в соответствующем отраслевом министерстве (в данном случае- Министерстве судостроительной промышленности СССР), в том числе, в виде микрофильмов. РКД на всю продукцию специального назначения, которая выпускалось в УССР до 1991 года, есть в России.
 
   53.0.2785.8953.0.2785.89
Это сообщение редактировалось 04.09.2016 в 13:18
NL Snake #04.09.2016 13:50  @Заклинач змій#04.09.2016 13:11
+
+2
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Shoehanger> По вопросу конструкторской документации у bmpd (ссылка выше) хороший комментарий появился:

Это без учёта того, что пожгли утилизировали в начале 90-х.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

sahureka

опытный

спасибо за информацию, но мне остается любопытство
  
Я спрашиваю:
газовых турбин для проекта 11540 «Туман» уже были доставлены в Россию, прежде чем остановить работу или нет!
   52.0.2743.9852.0.2743.98
RU Shoehanger #04.09.2016 16:09  @sahureka#04.09.2016 15:56
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sahureka> газовых турбин для проекта 11540 «Туман» уже были доставлены в Россию, прежде чем остановить работу или нет!

Сторожевые корабли проекта 11356 [master_greg#07.04.15 01:53]

… Если я чего-то не проспал, на Тумане ГЭУ нет. Там пустой корпус. Это из плохих новостей (старостей). А из хорошего: Завтра "Григорович" уходит в Балтийск на ходовые испытания. Так что теперь за фотографиями туда ездить UPD: Уже сегодня // Морской
 


Могу предположить, что даже если и были доставлены, что не факт, то за 20 лет наверняка были потрачены.
   53.0.2785.8953.0.2785.89
RU liv444.1 #04.09.2016 16:25  @Заклинач змій#04.09.2016 16:09
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Shoehanger> Могу предположить, что даже если и были доставлены, что не факт, то за 20 лет наверняка были потрачены.

НЕ помню:
- кому принадлежит ниже приведенная фраза;
- даже на каком Форуме она прозвучала.

Но ... Этой фразой все сказано (НЕ дословно, но "по смыслу"):

"А, как Вы думаете, почему "Неустрашимый" 20 лет "пробегал" без заводских ремонтов?
У него что, ГЭУ - вечный двигатель?"
   33
RU Kostya-Vet #04.09.2016 16:28
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

касаемо поставки РКД по ремонту турбин можно закрыть вопрос. Так как на официальном сайте предприятия Новик этот ньюанс упомянут следующим объяснением:
Успешно решена и задача обеспечения необходимой технической документацией. Отдельные чертежи приобретены в архиве ОАО «51ЦКТИС», недостающую для проведения дефектации и ремонта документацию, включая чертежи для изготовления оснастки и инструмента, технические требования на ремонт, карты контроля качества разработало и продолжает разрабатывать Проектно-конструкторское бюро ОАО ПГ «Новик». За первые полгода работы в полном объеме изготовлены инструмент и оснастка, позволившие в соответствии с технологическим процессом пооперационно разобрать двигатели.
По мере разборки двигателя и проведения дефектации ПКБ приступил к выпуску ремонтной документации. Поскольку сроки выполнения работ сжаты, все работы ведутся параллельно. Отдел технического контроля ОАО ПГ «Новик» на каждом этапе ремонта контролирует качество выполненных работ и их соответствие утвержденным техническим условиям.
 

СМИ о нас

ПГ Новик, ОАО Промышленная группа «Новик», ОАО ПГ "Новик", ОАО "ПГ "Новик", pg-novik.ru // www.pg-novik.ru
 
   1616
RU Shoehanger #04.09.2016 17:45  @liv444.1#04.09.2016 16:25
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

liv444.1> "А, как Вы думаете, почему "Неустрашимый" 20 лет "пробегал" без заводских ремонтов?

Почему Вы думаете, что я так думаю? :D

liv444.1> У него что, ГЭУ - вечный двигатель?"

Нет, вечных не бывает. Даже люди кончаются.
   48.048.0
RU Shoehanger #04.09.2016 17:49  @Kostya-Vet#04.09.2016 16:28
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Kostya-Vet> касаемо поставки РКД по ремонту турбин можно закрыть вопрос. Так как на официальном сайте предприятия Новик этот ньюанс упомянут следующим объяснением:

Украинцы сомневаются, что кто-либо кроме них способен с этим справиться. :D
   48.048.0
RU liv444.1 #04.09.2016 19:02  @Заклинач змій#04.09.2016 17:45
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> "А, как Вы думаете, почему "Неустрашимый" 20 лет "пробегал" без заводских ремонтов?
Shoehanger> Почему Вы думаете, что я так думаю? :D

Камрад.
НЕ имею возможности иметь мнение по вопросам по которым - ни в зуб ногой.

Просто вопрос: "Есть ли ГЭУ (в смысле - на Янтаре) на "Туман"?", - возникают с периодичностью раз в 2-3 года.
Давно и регулярно.

Мне это тоже интересно. Вот интересно и все тут.
Почему? - Понятия НЕ имею.

Так вот!
Несколько лет назад на "извечный" вопрос: "Есть ли жиз ..." ГЭУ на "Туман"?, - на каком-то Форуме (убей не помню каком), один форумчанин (не помню кто, но к его мнению там относились с Уважением, и у меня кстати тоже НЕ было поводов считать его балоболом) на данный вопрос ответил следующим образом (считаю это вполне разумным):

liv444.1> "А, как Вы думаете, почему "Неустрашимый" 20 лет "пробегал" без заводских ремонтов?

liv444.1>> У него что, ГЭУ - вечный двигатель?"
Shoehanger> Нет, вечных не бывает. Даже люди кончаются.

Вот!
Исходя из чего, как мне кажется, и следует понимать эту фразу того форумчанина.
Или у меня фантазия через чур "разыгралась"?

Я почему и "прицепил" свой пост именно к Вашей фразе.
Да, несколько "провокационно".

Так он (тот форумчанин) прав или нет?
Может быть я сильно себе "нафантазировал"?
   33
RU Shoehanger #04.09.2016 19:07  @liv444.1#04.09.2016 19:02
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

liv444.1> Так он (тот форумчанин) прав или нет?

Я думаю, что нет. Но надо проверять.

(поправил и дополнил, торопился до этого и получилось не так)

В известном видеосюжете с Самарского металлиста рассказали, что двигателю 25 лет,

а во втором директор Елисеев губернатору Меркушкину, что двигатель с БПК.

Ремонтировать двигатели для кораблей ВМФ страны будут в Самаре
Ремонтировать двигатели для кораблей ВМФ страны будут в Самаре. Местному предприятию доверили важную миссию. В современной России подобной работой еще не занимались. С поручением справятся - уверяют на заводе. Цена вопроса не разглашается, детали проекта - держат в тайне - вопрос стратегический.

По обзору прессы ) у Неустрашимого двигатель собрался в капитальный ремонт 2013 г. У Ярослава Мудрого — в аварийно-восстановительный в начале 2014 г.
   48.048.0
Это сообщение редактировалось 04.09.2016 в 19:57
RU liv444.1 #04.09.2016 21:29  @Заклинач змій#04.09.2016 19:07
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Shoehanger> В известном видеосюжете с Самарского металлиста рассказали, что двигателю 25 лет,
Shoehanger> Первый сюжет
Shoehanger> По обзору прессы ) у Неустрашимого двигатель собрался в капитальный ремонт 2013 г. У Ярослава Мудрого — в аварийно-восстановительный в начале 2014 г.

Это помню. Двигатель Неустрашимого подвинули ради аварийного (а ведь они ровесники???) двигателя Ярослава Мудрого.

Неустрашимый столько "набегал", за годы до своего ремонта, что можно только радоваться этому.
Но ... загадка такой "живучести" ГЭУ остается.

Shoehanger> а во втором директор Елисеев губернатору Меркушкину, что двигатель с БПК.
Shoehanger> Второй сюжет

Это, по моему, тоже без противоречий.
Про двигатель Адмирала Чабаненко с ремонтом на Металлист-Самара тоже речь шла.
   33
RU Shoehanger #04.09.2016 21:46  @liv444.1#04.09.2016 21:29
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

liv444.1> Неустрашимый столько "набегал", за годы до своего ремонта, что можно только радоваться этому.

Это не означает, что его меняли на ДО90 с Тумана, или что не ремонтировали за 25 лет.

ДО90, кстати говоря, форсажный на 11540, а на 1155 маршевый.

Сердце боевого корабля / Реалии / Независимая газета

29.07.2016 00:01:00 Наметилась положительная динамика с ремонтом корабельных газотурбинных установок на отечественных предприятиях Прохор Тебин БПК «Адмирал Чабаненко» на ремонте. Фото с сайта Филиал "35 СРЗ" АО "ЦС"Звездочка" Одной из основных новостей июня в отношении российского ВМФ стало возвращение к боевой службе сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» пр. 11540. Один из наиболее мощных кораблей Балтфлота вышел из Балтийска 1 июня, а уже 14 июня прибыл на Мальту. Теперь «Ярославу Мудрому» предстоит выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море. // Дальше — nvo.ng.ru
 
   53.0.2785.8953.0.2785.89
RU liv444.1 #04.09.2016 22:17  @Заклинач змій#04.09.2016 21:46
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Shoehanger> Это не означает, что его меняли на ДО90 с Тумана, или что не ремонтировали за 25 лет.

Безусловно.
Но ... "Лохматить" на ЗИП (в случае наличия) ничего НЕ мешало (*).
К слову сказать, мои (ЗРВшники), когда "гарантия" на С-300П закончилась, а денег на "продление" в МО не было, не "морщили нос", что бы "лохматить" ДХшные Изделия ради поддержания в состоянии БГ дивизионов стоящих на БД.

Shoehanger> ДО90, кстати говоря, форсажный на 11540, а на 1155 маршевый.
Shoehanger> Сердце боевого корабля / Реалии / Независимая газета

Спасибо, Камрад.
Ваша "Справка" по двигателям, как по Проектам, так и по отдельным кораблям очень интересна.
Очень помогает понять иногда - "откуда - куда - зачем".


(*) Тут (в случае наличия) вещь вообще-то "скользкая".
Двигатель - на "ответственном хранении" у Янтаря.
И двигатель этот - НЕ флотский.
Его "лохматить" нельзя - это гарантированная статья УК.
Вот и "сомнения гложут", что именно поэтому избавиться от "Тумана" хотят.
А, если двигателя нет и не было, то зачем это (резка на иголки) вообще нужно?
Бери и делай, что надо! Примеров - тьма.

Вот ГУГИ, например, никакие "феншуйные" соображения НЕ помешали "старый и ржавый" буксир переделывать под свои задачи на том же Янтаре.
   33
Это сообщение редактировалось 04.09.2016 в 22:31
RU Shoehanger #04.09.2016 22:58  @liv444.1#04.09.2016 22:17
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

liv444.1> Но ... "Лохматить" на ЗИП (в случае наличия) ничего НЕ мешало (*).

Это да, ЗИПовское обрудование и со списанных единичек лохматили, лохматят, и будут лохматить.

liv444.1> Двигатель - на "ответственном хранении" у Янтаря.
liv444.1> И двигатель этот - НЕ флотский.
liv444.1> Его "лохматить" нельзя - это гарантированная статья УК.

Нет, конечно. В жизни таких смелых идеалистов с погонами посылают смело - "попробуй докажи!". Двигатель на ответственном хранении лежал 20+ лет, но в 90-е 00-е никто не чесался что там и как, ни рубля не дали на переконсервацию. Форма собственности у организации-хранителя поменялась. Хранитель решил, что и у хранимого тоже форма собственности поменялась. Оборудование само по себе разлохматилось, даже если не лохматить, без периодической переконсервации состояние будет сомнительным, а если ещё и назначенный срок службы подтянуть. В общем ценность надо установить, судебную практику наработать. Всё это время и деньги. Ради чего? Из праведного чувства справедливости?

liv444.1> А, если двигателя нет и не было, то зачем это (резка на иголки) вообще нужно?

Там вроде как корпус 20+ лет простоял, устарел морально и физически. Сейчас и класс кораблей такой можно сказать не строят.
   53.0.2785.8953.0.2785.89
RU liv444.1 #04.09.2016 23:21  @Заклинач змій#04.09.2016 22:58
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> Двигатель - на "ответственном хранении" у Янтаря.
Shoehanger> Нет, конечно. В жизни таких смелых идеалистов с погонами посылают смело - "попробуй докажи!".
[показать]

Shoehanger> В общем ценность надо установить, судебную практику наработать. Всё это время и деньги. Ради чего? Из праведного чувства справедливости?

Это только так "кажется".
Пример.
На нижегородском "Соколе" с советских времен на "ответственном хранении" находились 4 фюзеляжа МиГ-31.
Некие "умники" их "прихватизировали" и перепродали.
При этом фюзеляжы продолжали "пылиться на воздухе" на том же "Соколе".
Когда кинулись и "дело" обнаружилось, то "умников" нашли и осудили, а фюзеляжы вернулись "законному владельцу".
Уже НЕ помню года, где-то 2012-2013, 2 условно новеньких МиГ-31Б (не БМ, а именно Б) с условно новыми Д-30Ф6 (коих в Перьми на "ответственном хранении" более 200 штук) поступили на вооружение полка в Большом Савино (Пермь).

Видимо, не взирая на финансовые допрасходы, из чувства "справедливости".

liv444.1>> А, если двигателя нет и не было, то зачем это (резка на иголки) вообще нужно?
Shoehanger> Там вроде как корпус 20+ лет простоял, устарел морально и физически. Сейчас и класс кораблей такой можно сказать не строят.

Тумана на воду "сбросили" в 2011 (в край в 2010).
До этого он в "достройке" на "берегу" стоял.
Снизу фото от 2008 года.

P.S. Кстати.
На казанском КАПО с советских времен "пылился" фюзеляж Ил-62.
В начале 00-х в КАПО на ремонт и продление поступил Ил-62 из ВВС.
Спецы его посмотрели и предложили "поменять у самолета фюзеляж.
На что ВВС согласился, что и было с самолетом проделано.
В н.в. в ВВС летает Ил-62 датой выпуска 2005 год.
Казалось бы зачем? - Ан нет.

P.S.S. Камрад, я пустился в жесткий офф-топ уже.
Может быть стоит закончить? Как думаете?
Не знаем мы - есть двигатели на Янтаре или их нет.
Без этого знания, все что я "натыкал" - офф-то жуткий.
Прикреплённые файлы:
 
   33
Это сообщение редактировалось 04.09.2016 в 23:40
RU Shoehanger #04.09.2016 23:45
+
+3
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Самолет стоит дешевле корабля, обладает большей экспортной ценностью и с большей очевидностью необходим континентально морской державе в представлении ее правительства в столице.
   
05.09.2016 07:50, liv444.1: +1: Спасибо Вам за выдержку, коей мне у Вас явно следует поучиться.
Обдумав еще раз все, что Вы мне вчера сказали, соглашаюсь на 100%.
Убедили Вы меня. Спасибо.

RU liv444.1 #04.09.2016 23:48  @Заклинач змій#04.09.2016 23:45
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Shoehanger> Самолет стоит дешевле корабля, обладает большей экспортной ценностью и с большей очевидностью необходим континентально морской державе в представлении ее правительства в столице.

Формально - Вы правы.
Тем не менее - Очень Жаль. Мне жаль.
   33
LV Aleks Petrov #05.09.2016 08:06  @Заклинач змій#04.09.2016 23:45
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

Shoehanger> Самолет стоит дешевле корабля, обладает большей экспортной ценностью и с большей очевидностью необходим континентально морской державе в представлении ее правительства в столице.
Формулировка вполне достойна стать одним из краеугольных камней новой военной доктрины :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU liv444.1 #05.09.2016 10:09  @Aleks Petrov#05.09.2016 08:06
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Shoehanger>> Самолет стоит дешевле корабля, обладает большей экспортной ценностью и с большей очевидностью необходим континентально морской державе в представлении ее правительства в столице.
A.P.> Формулировка вполне достойна стать одним из краеугольных камней новой военной доктрины :)

Почему "новой"?
Со всей очевидностью - так было, так есть и так будет.
Континентальная Россия Империя.
Да, омываемая водами трех Океанов из 5 (сам офигел, в школе на географии сына и меня заодно учат именно так - оказывается есть еще Южный, который вокруг Антарктиды, во как).
Флот, по вполне понятным причинам, максимум, на 4 месте в Приоритетах строительства ВС. После РВСН, ВКС и СВ.
Правительство, с учетом приоритета Флота и выделяет "денежку" на его строительство.
Другое дело, как этим "ресурсом" распорядился сам Флот.
Сделано и делается очень много нужного и полезного - Бореи и Ясени, буксиры и транспорты вооружения, спасатели и гидрографические суда, МРК и МАК, Ониксы-Калибры и Цирконы, строятся плавпричалы и плавдоки, строятся 636.3 и 11356, выполняются ремонты и ремонты с модернизацией 1144, 877, 1155, 949А, 971, 945А, да много-много чего еще нужного и полезного ...
Респект и Уважуха за все за это.

Но ... Блин, как же так?
Почему такие "злобные обосратушки" с ЗРК на 20380/385 и 22350?
Ну НЕ может человек всего знать (пусть даже этот человек и в адмиральских погонах), это понятно (хотя адмиралам признаваться в этом ни к лицу), но ... Спрашивать-то что помешало у тех кто разбирается?
Двигатели от MTU оставим в "покое", там не так очевидна именно адмиральская "засада".

Но ЗРК на 20380/385 и 22350 ... это без сомнения их личная "перемога".
Которая влечет "серьезные обстоятельства и последствия".
   33
?? Shoehanger #05.09.2016 10:22  @liv444.1#05.09.2016 10:09
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

liv444.1> Двигатели от MTU оставим в "покое", там не так очевидна именно адмиральская "засада".

В данном случае министерская. И этого министра поощрили недавно новым поощрением, так что "никто не виноват"
   1414
LV Aleks Petrov #05.09.2016 11:59  @liv444.1#05.09.2016 10:09
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

liv444.1> Двигатели от MTU оставим в "покое", там не так очевидна именно адмиральская "засада".
liv444.1> Но ЗРК на 20380/385 и 22350 ... это без сомнения их личная "перемога".
liv444.1> Которая влечет "серьезные обстоятельства и последствия".
Похоже, кроме двигателей и ЗРК, вроде бы, нечего ставить в вину "адмиральской "засаде"", да и то, с очень большой натяжкой.

Насчёт "министерской" - ответ дан совершенствованием ВС через поэтапную смену руководства, - совершенствованием, которое, в общем-то, никто обоснованно не отрицает.

А двигатели - без двигателей флот не останется :)
И что есть и что будет, никто, кто в теме, правды не скажет, чтобы не расстраивать супостата :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU liv444.1 #05.09.2016 13:28  @Aleks Petrov#05.09.2016 11:59
+
+3
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> Но ЗРК на 20380/385 и 22350 ... это без сомнения их личная "перемога".
liv444.1>> Которая влечет "серьезные обстоятельства и последствия".
A.P.> Похоже, кроме двигателей и ЗРК, вроде бы, нечего ставить в вину "адмиральской "засаде"", да и то, с очень большой натяжкой.

Отнюдь.
Да, выглядит вполне "пристойно" - 98 "позиций" выполнили, а НЕ выполнили "всего-лишь" 2-ве.
Ерунда? - Нет.
Надо смотреть каковы последствия. А последствия крайне неприятные и финансово очень затратные.
На фоне которых сильно меркнут остальные успехи.
Можно сказать - почти НЕ видны. Отпраздновали и забыли.

Это как игра в "русскую рулетку" - все "хорошо" до того момента, пока боек на капсюль НЕ попал.

A.P.> А двигатели - без двигателей флот не останется :)

И это очень радует, но ...
Потеряны время и серьезные деньги.
А мы их (деньги) "в отличии от других" НЕ печатаем, а зарабатываем тяжким трудом.
Флот нужен, деньги "расписаны" на десятилетие вперед.
Если есть "засада", то в современных условиях, деньги нужно отнять откуда-то из другого "места".
Из "социалки" или "инфраструктуры".
Это как взорвать больницу или мост. Причем взорвать ниже "фундамента".

Во времена "оные" - это рассматривалось, как "диверсия" и "терракт".
Дедушка В.И.Ленин это абсолютно четко понимал, когда ст.58 УК РСФСР редактировал.

Попробуйте возразить?
Лично у меня НЕ получается В.И.Ленину возразить.
   33
1 86 87 88 89 90 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru