SashaMaks> А ты в самом деле никак не разделяешь мои двигатели от тех, к которым приводишь статистику? Неужели тебя нисколько не смущает, что это разные двигатели по принципу скрепления. Разные настолько, что их сравнивать таким образом просто невозможно?
Ох, Саша, Саша, сравнивать можно всё, даже яблоки с помидорами, важно, чтобы критерий сравнения - содержание витаминов, или там, питательность в килокалориях - имел смысл и был важен в контексте обсуждения.
"Принцип скрепления" - это выдуманный тобой повод. А вот надёжность - величина, которую можно объективно контролировать и сравнивать.
Вот серийные карамельные двигатели, производимые кировцами, РД1-300, прогорают и взрываются, в среднем, один из 12. Для промышленной продукции, даже бытовой пиротехники, это слишком низкая надёжность. При этом масса топлива в них, скажем, 330 граммов, а инертная масса - 140 граммов. Коэффициент "топливосодержания" равен, таким образом, 0,7, что считается приемлемым и для промышленных моторов некоторых типов, но у них, при этом, гораздо более жёсткие допуски и высокие параметры по УИ и условиям применения и хранения. Но, зато, цена у кировских двигателей приемлема для любителей, а у "искровских" - нет.
Когда-то, ещё студентом, я занимался экспертными системами, которые использовали симплекс-метод. Он пригодился бы и при сравнительном анализе разных любительских движков. Но для этого нужно свести в одну базу большое количество данных ото всех опытных любителей, которые не делают грубых ошибок
Тогда в многомерном пространстве (абсолютные характеристики, относительные характеристики, относительная трудоёмкость, относительная цена) проявятся соотношения, которые будут показывать, чего, в нормированных единицах, стоит каждый процент весового совершенства по отношению к надёжности. Или процент удельного импульса, по отношению к той же надёжности. Или процент относительной стоимости.
Такого рода системы уже давно применяются в профессиональном конструировании, и именно они позволили - причём, заметь, постфактум - отделить удачные решения от не очень удачных, но давно и долго применявшихся. Только там в векторе количество компонент может доходить до десятков тысяч, вплоть до учёта возможности нахождения альтернативного поставщика, и цены перехода на него.
У нас такой системы нет, и в обозримом будущем не предвидится. Поэтому все изменения мы вынуждены оценивать субъективно, "интуитивно", и, при этом, конечно, неизбежны ошибки. В любую сторону.