Продраться через атмосферу.

 
1 23 24 25 26 27 34
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

Xan> Но чтоб "детская" ракета вышла на орбиту — такого не было.
Ну вряд ли она может бъйт вообще "детская". По моим скромнъйм разчетам легче 500-600 килограм ето сделат невозможно на сегодняшний уровень материалов.Но любителская в смъйсле дело любителям не конечно одного- думаю ето возможно хотя и не сегодня:)
 44

mihail66

опытный

Xan> Получилась интересная симметрия для v и 1/v :)
Xan> Наверное, надо разгонять ракету до некоторой скорости v, а потом ждать, когда скорость упадёт до 1/v, тогда включать следующий двигатель и получится оптимальный режим.
Вещь!
Чувствую, что как-то с помощью умных БРЭО и соответствующего ПО можно заставить включаться вторую и следующие ступени в нужный момент.
"Мечта поэта"!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116
SG SaturnVnew #02.10.2016 21:51  @mihail66#02.10.2016 21:23
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

mihail66> Вещь!
mihail66> Чувствую, что как-то с помощью умных БРЭО и соответствующего ПО можно заставить включаться вторую и следующие ступени в нужный момент.
mihail66> "Мечта поэта"!
Правильно чувствуеш ето уже давнъйм давном делают те кто имеют деньги на бордовой компютер либо те кто его сами делают. Я сделал одна тема Двухступенчатая ракета Bulsatrun 2.Спокойно , меня рекордъй не интересуют да и не имею с чего мерят въйсотъй. Тъй делал двухступенчатъйх там ест вопрос, если хотиш ответ:)
 44
RU mihail66 #03.10.2016 02:02  @SaturnVnew#02.10.2016 21:51
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> "Мечта поэта"!
SaturnVnew> ... Тъй делал двухступенчатъйх там ест вопрос, если хотиш ответ:)
Последнее время именно многоступенчатыми и занимаюсь. А именно реализацией расстыковки и зажигания. Но похвастаться особенно не чем. Из полутора десятков пусков лишь два или три прошли как планировалось. Самый последний совсем провальный, ракета в лепешку, а с ней два высотомера ("Estes" в клочья, "ComFly" - пытаюсь восстановить). Сейчас начинаю новую 3-хступенчатую строить.
Похоже на форуме не хватает темы про многоступенчатые ЛА, где можно было бы обсудить именно узлы расстыковки и запуска моторов последующих ступеней.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116

Xan

координатор

mihail66> Похоже на форуме не хватает темы про многоступенчатые ЛА, где можно было бы обсудить именно узлы расстыковки и запуска моторов последующих ступеней.

"Конструкция ракет"?


mihail66> Чувствую, что как-то с помощью умных БРЭО и соответствующего ПО можно заставить включаться вторую и следующие ступени в нужный момент.

Когда ускорение вдоль оси от сопротивления воздуха упадёт до маленькой доли g, тогда и включать.
:)
 49.049.0

mihail66

опытный

Xan> Когда ускорение вдоль оси от сопротивления воздуха упадёт до маленькой доли g, тогда и включать.
Т.е. по сути нужно ловить начало конца отрицательного ускорения?
Поскольку я не силен в цифровой технике, накопал GY-61, аналоговый трехосный акселерометр [ADXL335] - 100 руб. Может попробовать что-то аналоговое и простенькое сварганить, использовав у него только одну ось Z.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116

Xan

координатор

mihail66> Т.е. по сути нужно ловить начало конца отрицательного ускорения?
mihail66> Поскольку я не силен в цифровой технике, накопал GY-61, аналоговый трехосный акселерометр [ADXL335] - 100 руб. Может попробовать что-то аналоговое и простенькое сварганить, использовав у него только одну ось Z.

Проще, наверно, грузик на пружинке и контакт.
С акселерометром всё равно надо вокруг накручивать ту же логику, что и с грузиком — сначала ловить старт с положительным ускорением, потом ловить полёт без двигателя с отрицательным, потом, при падении величины отрицательного до "красной черты" запускать следующую ступень.
Главная сложность в изготовлении правильной логики, а не в датчике.

Но да, критерием может быть именно падение отрицательного ускорения до определённой величины.

Конечно при условии, что ракета летит вертикально. :)
Если по параболе, то отрицательное ускорение достигнет некоторого минимума и снова начнёт расти.
 49.049.0
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

Xan>> Когда ускорение вдоль оси от сопротивления воздуха упадёт до маленькой доли g, тогда и включать.
mihail66> Т.е. по сути нужно ловить начало конца отрицательного ускорения?
mihail66> Поскольку я не силен в цифровой технике, накопал GY-61, аналоговый трехосный акселерометр ....


Просто для разделения ступени не нужны контроллеры и датчики ускорения - можно просто подключить в цепи столько ртутных переключателей, как нужно.

Каждый предыдущий датчик зажигает ступени и включает питания для следующего этапа. Перевключател питания для каждая ступен (логический вентиль + МОП) имеет небольшую задержку времени, чтобы убедиться что ускорение положительно (ртутный переключатель выключен).

Конечно, это не самое лучшее решение, но это самый простой рабочий вариант для многоступенчатых ракет.

 49.049.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> Конечно, это не самое лучшее решение, но это самый простой рабочий вариант для многоступенчатых ракет.
Так мне уже надоело использовать этот "самый простой рабочий вариант для многоступенчатых ракет", включать второй движок сразу после окончания работы первого, или через какую то экспериментально подобранную задержку!
Потому что хочется и нужно именно так:
Xan>>> Когда ускорение вдоль оси от сопротивления воздуха упадёт до маленькой доли g, тогда и включать!!!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116
Это сообщение редактировалось 03.10.2016 в 14:46

mihail66

опытный

Xan> Главная сложность в изготовлении правильной логики, а не в датчике.
Xan> Но да, критерием может быть именно падение отрицательного ускорения до определённой величины.
Если иметь характеристики одноосного аналогового акселерометра (напряжение от ускорения), то достаточно будет правильно выбрать опорное напряжение (с поправкой на время для раскочегаривания второго движка), а дальше логика проста. Естественно только для вертикального полета.
Но даташит не дает зависимости V от G (только границы). Самому калибрануть видимо не получится.
С уважением.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116

mihail66

опытный

Xan> ...сначала ловить старт с положительным ускорением, потом ловить полёт без двигателя с отрицательным, потом....
Этого ни чего не нужно.
Просто ртутным датчиком ловим отрицательное ускорение и с акселерометром ждем наступления "красной черты" - летим дальше!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116

Xan

координатор

mihail66> Но даташит не дает зависимости V от G (только границы). Самому калибрануть видимо не получится.

У тебя на столе есть g.
Наклоняя ось акселерометра под разными углами к вектору g, получишь любое ускорение от -g до +g.
 49.049.0
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

mihail66> Но даташит не дает зависимости V от G (только границы). Самому калибрануть видимо не получится.

Зависимость есть в документации см.картинку, но допуски большии, во всяком случае легко можно сделать калибровку..

Поверни датчик в положении + 1ж (перпендикулярно на горизонтальном столе) и измери выходного напряжения. Поверни сенсор на 180 градусов и измери -1ж напряжение.

Eсли у тебе есть сомнения в том, что сенсор перпендикулярен к земной поверхности - просто надо немного наклонит датчик и искать для +1ж самого высокого значения напряжения, а для -1ж самое низкое значение.

Функция между +1ж и -1ж является линейным. С двух точек:

y1;x1 где у1=измеренное напряжение при +1ж и х1=+1,
и
у22 где у2=измеренное напряжение при -1ж и х2=-1

можно восстановить трансферная функция в виду "у = ах + b" где "а" является реальный mV/g и и "b" eто реальное напряжение при 0ж.

Потом отрегулируй компаратор при напряжении (ускорение), что тебе нужно.

Также имей в виду что тебе нужен логический вентиль или подобная схема для включения зажигания на второй импульс из компаратора - см. картинку


 49.049.0
Это сообщение редактировалось 03.10.2016 в 17:22
SG SaturnVnew #03.10.2016 17:46  @mihail66#03.10.2016 02:02
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

mihail66> Последнее время именно многоступенчатыми и занимаюсь. А именно реализацией расстыковки и зажигания. Но похвастаться особенно не чем. Из полутора десятков пусков лишь два или три прошли как планировалось. Самый последний совсем провальный, ракета в лепешку, а с ней два высотомера ("Estes" в клочья, "ComFly" - пытаюсь восстановить). Сейчас начинаю новую 3-хступенчатую строить.
mihail66> Похоже на форуме не хватает темы про многоступенчатые ЛА, где можно было бы обсудить именно узлы расстыковки и запуска моторов последующих ступеней.
Пиши совсем свободно в моей теме "Двухступенчатъя ракета Булгарсатурн 2". Если модератор захочет можно переименовать только в "Двухступенчатая ракета- теория и практика". Откуда тъй ети Естеси береш? Мне такая штука очень понадобится.Иначе я намерен сделать следующее -двигатель второй ступени зажигаю через таймером после двигатель первой. С електроника если не готовая я покончил навсегда. Однаждъй не сработал запал електронного таймера и ракета разбилась, второй раз светодиоднъй датчик апогея сработал еще на направляющей прежде запуск двигателя, меня так ето разозлило что почти не разрушил ракету ударяя ее в землю и тогда решил- електроника либо готовая как онборд камера либо никакая.
 44
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Xan>
pinko>
Я благодарен вам, именно это у меня и крутится в голове.

pinko> Также имей в виду что тебе нужен логический вентиль или подобная схема для включения зажигания на второй импульс из компаратора - см. картинку
Ну тут у меня проскакивала мысль:
mihail66> Просто ртутным датчиком ловим отрицательное ускорение и с акселерометром ждем наступления "красной черты" - летим дальше!

Но в описании GY-61 для меня не понятно вот это:
"Минимальный диапазон полной шкалы измерения продукта составляет ±3 g"
Не могу понять - это про что? А максимальный диапазон?
В то же время это:
"Выдерживает ударные нагрузки до 10000 g"
Попробуйте пожалуйста мне на пальцах объяснить, если к примеру ±30G, то что мне этот акселерометр намеряет?

С уважением.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116
RU mihail66 #03.10.2016 18:18  @SaturnVnew#03.10.2016 17:46
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SaturnVnew> Откуда тъй ети Естеси береш?
Например здесь

estes высотомер | eBay

Find great deals on eBay for estes высотомер . Shop with confidence. // www.ebay.com
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116
SG SaturnVnew #03.10.2016 18:29  @mihail66#03.10.2016 18:18
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

Ну несколько поменял въйсотомер на алтиметер и вспъхнули очень приятние штуки но в етом сайте я не знаяю как купить,а второе что меня никак необрадовало ето цена в 30-40 долларов.Да ето 20 кг нитрата калия чорт возми. Остаюсь без естеса меня въйсота не интересует, я хочу над облаков.
 44
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

mihail66> "Минимальный диапазон полной шкалы измерения продукта составляет ±3 g"

Это означает, что он может измерять + -3G или немного больше из-за допусков в внутрины усилитель. Вот смотри в идеальном случае:

Питание 3В, при 0ж = 1,5В и трансферная функция 300 мВ/ж
3ж * 300мв = 0,9В --> 1.5В + 0,9В = 2.4В выход
-3ж * 300мв = - 0,9В --> 1.5В - 0,9В = 0,6В выход

Таким образом, это означает что при 3В питание выход внутреннего усилителя гарантированно может быт как минимум между 0.6В и 2.4В.

Например при 3,5ж выход дожен быт 2,55В, но ето не гарантированно. Если ускорение 100ж тогда, выход усилителя будет максимум что он может дать при 3В питание.

mihail66> "Выдерживает ударные нагрузки до 10000 g"

Eто максимальное ускорение, что MEMS пластины внутри датчика могут выдержать, прежде чем они физически перерывается.

pinko>> Также имей в виду что тебе нужен логический вентиль или подобная схема для включения зажигания на второй импульс из компаратора - см. картинку
mihail66> Ну тут у меня проскакивала мысль:
mihail66>> Просто ртутным датчиком ловим отрицательное ускорение и с акселерометром ждем наступления "красной черты" - летим дальше!

Сенсор имеет гораздо более быстрое время реакции, чем переключатель - так что сенсор будет пересекать первую точку перед переключателем.

Тоест если твоя схемя будет работать зависит от того, для что будет использоваться ртутный переключатель.
 49.049.0
Это сообщение редактировалось 03.10.2016 в 18:52
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

pinko> Это означает....
pinko у тебя есть такой альтиметер как въйшеуказанъйх? Если да то пошли мне я въйплачу деньги в конце месеца.
 44
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> Питание 3В, при 0ж = 1,5В и трансферная функция 300 мВ/ж
pinko> 3ж * 300мв = 0,9В --> 1.5В + 0,9В = 2.4В выход
pinko> -3ж * 300мв = - 0,9В --> 1.5В - 0,9В = 0,6В выход
Агааа, понятно! Чисто питанием ограничено.
В таком случае это не "Минимальный диапазон полной шкалы измерения продукта составляет ±3 g", а "максимальный" диапазон, т.е. предел измерения.

pinko> Сенсор имеет гораздо более быстрое время реакции, чем переключатель - так что сенсор будет пересекать первую точку перед переключателем.
pinko> Тоест если твоя схемя будет работать зависит от того, для что будет использоваться ртутный переключатель.
Да просто хочется всё максимально упростить выбросив логику, и ртутным контактом через ключ "включить" акселерометр уже на отрицательном ускорении.

Заказал GY-61 пару штук.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116
SG SaturnVnew #03.10.2016 19:28  @mihail66#03.10.2016 19:22
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

mihail66> Заказал GY-61 пару штук.
Закажи и маленкая онборд камера и ставь на последной ступени. А то от земле что видно? 500 метров и потом разница помежду 600 и 60 000 тъйсяч никакая. Ракета не видна:)
 44
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

mihail66> В таком случае это не "Минимальный диапазон полной шкалы измерения продукта составляет ±3 g", а "максимальный" диапазон, т.е. предел измерения.

Чтобы звучать как адвоката :) - ето "минимально гарантированны диапазон".

mihail66> Да просто хочется всё максимально упростить выбросив логику, и ртутным контактом через ключ "включить" акселерометр уже на отрицательном ускорении.

В этом случае должн быть осторожны с переходными процессами в компаратор/усилителя в схеме когда ртутны контакт включит потому что все остальные компоненты, вероятно на несколько порядков быстрее чем этот ртутны контакт - то есть вероятно нужна хорошая схема дребезга.
 49.049.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> ...то есть вероятно нужна хорошая схема дребезга.

Что-то типа компаратора с положительной ОС.
Или на логике 2ИЛИ с обратной связью.
Если тупо - то тиристор.
(вариантов много)
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116
RU mihail66 #03.10.2016 20:23  @SaturnVnew#03.10.2016 19:28
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SaturnVnew> Закажи и маленкая онборд камера ....
Несколько раз заказывал, так и не получил.
Вероятно таможня не пропускает (как средство шпионажа), но продавцы деньги возвращали. Единственное что возможно получится купить это DVR-камера для детских дронов и коптеров, но цена уже $12-15, и ожидать хорошего видео не придется.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  53.0.2785.11653.0.2785.116
SG SaturnVnew #03.10.2016 20:37  @mihail66#03.10.2016 20:23
+
-
edit
 

SaturnVnew

втянувшийся

mihail66> Вероятно таможня не пропускает (как средство шпионажа), но продавцы деньги возвращали. Единственное что возможно получится купить это DVR-камера для детских дронов и коптеров, но цена уже $12-15, и ожидать хорошего видео не придется.
Ну хорошое в смъйсле HD и достаточно бъйстрое для 12-15 доларов тъй не получиш ниоткуда. Но столь хорошо и ненужно тъй не будеш считать овец на земле с 5 километра въйсотъй. Какое то представления о пейзаже и что важнее о полете ракетъй тъй все равно получиш. У меня проблем с етих штук нет я заказъйваю щас получаю завтра они точно как штук для шпионажа продается ну там разнъйх таких приватнъйх детективах и т.д. А вот въйсотомер кроме етих чужих страниц неоткуда купить да и дороги. Вот пинко если бъй бъйл поистине дружески настроенъйм почему бъй не позаймил я человек честнъй но он мой пост может бъй не видел:)
 44
1 23 24 25 26 27 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru