mihail66> Я думал этим скомпенсировать отклонение гравитационного g от Z-оси акселерометра, если полет будет не вертикальным.
Опять те же грабли! В полёте ракеты акселерометр не чувствует g! Ну, то есть вообще никак. Из показаний акселерометра получить отклонение от вертикали можно, только если объект ПОКОИТСЯ ИЛИ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ РАВНОМЕРНО И ПРЯМОЛИНЕЙНО.
В ракете, которая движется неравномерно, а, часто и непрямолинейно, акселерометр показывает, в основном, равнодействующую тяги мотора и аэродинамических сил. Если мы пускаем ракету с направляющей, наклонённой под 45 к горизонту, то перед запуском ракеты мы имеем проекции на X и Y по 0,707 от "же". В момент запуска двигателя проекция по одной оси уменьшается, по другой - увеличивается. Пока ракета едет по направляющей, величина бокового ускорения до нуля упасть не может, а, как только хвост ракеты сходит с направляющей, ракета начинает участвовать в свободном падении
не знаю, как это правильно сформулировать, но суть именно в том, что, когда пропадает реакция опоры, акселерометр теряет направление на центр Земли, и чувствует только негравитационные силы. Кроме тяги двигателя и аэродинамического сопротивления, это могут быть, например, перемещение ЦТ из-за плескания топлива в баках, изгиб планера ракеты и т.д.
Для контроля вертикали в летящей ракете обязательно надо использовать гироскоп.