DustyFox> Ну, положа руку на сердце, Як-52 заслуженно крокодилом называют. Поскольку летчиков он сожрал - без счету. В качестве СПО неоднозначная машина, штопор резкий и без предупреждения, сам не летит и не садится, как тот же По-2(довелось и на нем покуролесить)))). На По-2, если летчик вдруг уснет, самолет его почти гарантированно на землю целым доставит.)))) Яком же нужно постоянно именно управлять. Когда освоил - очень приятная машина, хотя тоже сюрпризы порой подкидывает, а для первоначального обучения он немного сложноват.
Ну, насколько я понял, это всё-таки самолёт пилотажный. То, что на нем первоначальное проходили, - говорит скорее о нежелании разводить кучу типов в училищах.
Bredonosec>> Бо если помнишь разговоры о схеме обучения, учить сразу на 130-х считаю отоплением каминов деньгами
DustyFox> Тут тоже не все так однозначно.
В отношении 130 с его стоимостью часа на уровне 50-60% от стоимости часа истребителя - увы, однозначно.
>В УАЦах ДОСААФ при СССР, 17-ти летние мальчишки вполне себе "Дельфин" осваивали, а переучивать пацана с даже освоенного поршневого УТС на реактивный - один хрен учить заново, практически с нуля. Отличия на уровне погрешности.
Ничего не могу сказать относительно пацанов, у нас первоначальное обучение шло на комарах со стоимостью часа в 60- 100 баксов. С отработкой всех упражнений по программе цпл (кроме мульти) на них. Кто после этого шел в армию - ну вот точно не приходилось при переучивании все 200 часов заново мотать
Что именно, какую именно программу делали, не в курсе, но для того, чтоб научиться на нем летать (не трогаем высший пилотаж) - порядка пары десятков часов, мож немного больше.
А разница стоимости часа - на порядок и больше.
>Но придется содержать параллельный парк поршневых и ГТД, со всеми сопутствующими причиндалами
да, разумеется, на логистике некоторый проигрыш. Но он далеко перекрывается стоимостью часа.
DustyFox> По собственному опыту скажу - бессмысленно учить летать курсанта на дельталете с расчетом, что он быстрее или лучше освоит Як-52.
не, дельта - это вообще не самолёт, это .... Ну, скажем, кресло с моторчиком для обозрения красивостей вокруг ))