[image]

Конвенция Монтрё и режим черноморских проливов

история и практика правового регулирования прохода кораблей и судов через проливы Босфор и Дарданеллы
 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Режим Черноморских проливов.
Странно что такая важная и очень актуальная сейчас тема не выделена отдельно.

Может что-то важное на эту тему обсуждать здесь.

"Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы. В случае если Турция участвует в войне, а также если она посчитает себя "находящейся под угрозой непосредственной военной опасности", ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. ст.22"

РИА Новости Контроль над проливами Босфор и Дарданеллы и невыученные уроки истории | РИА Новости

МОНТРЁ КОНФЕРЕНЦИЯ 1936 - это... Что такое МОНТРЁ КОНФЕРЕНЦИЯ 1936?

о режиме проливов заседала с 22. VI по 21. VII в г. Монтрё (Швейцария) в составе представителей СССР, Англии, Австралии, Франции, Турции, Болгарии, Греции, Румынии, Югославии, Японии; выработала новую конвенцию о режиме проливов, заменившую собой // dic.academic.ru
 

Обсуждали еще например здесь:

Иностранное военно-морское присутствие в Черном Море [Serg Ivanov#01.09.15 15:04]

… … Только черноморские державы могут проводить через проливы подводные лодки в следующих случаях: 1) в целях возвращения подводных лодок, сооруженных или купленных вне Черного моря, к своим базам в Черное море при условии, что Турция заблаговременно будет уведомлена о закладке или о покупке; 2) если необходим ремонт подводных лодок на верфях вне Черного моря при условии, что точные данные по этому вопросу будут сообщены Турции. И в том и в другом случае подводные лодки должны проходить…// Морской
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
Это сообщение редактировалось 28.11.2015 в 09:18

ahs

старожил
★★★★
matelot> "Во время войны..."

Еще интересный вопрос в том плане, что войны то нет. Есть антитеррор в двух странах.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Режим Черноморских проливов.
Нимиц> Лучше бороться за сохранение международного права.

Да, мне тоже альтернативки нравятся.

А в этой реальности - северная Африка, Ближний Восток, Югославия, Ирак, Афганистан, Сирия и т.д, и т.п.

Фу, лучше попаданцем бороться в альтернативке.
   11.011.0
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
matelot> Странно что такая важная и очень актуальная сейчас тема не выделена отдельно.
А ничего странного. Я, не найдя такой темы на Морском, задал вопрос в теме по ЧФ. А мысль о создании темы по черноморским проливам отбросил из-за того, что такой вопрос не достоин отдельной темы.
Разве Вы не читали в инете, что наши люди собираются в следующем году вместо Турции отдыхать в ЦНР? :)
Вот про ЦНР можно долго говорить в теме проливов. :) Так что зря Вы выделили эту тему в отдельную. Думаю тема проливов неотделима от темы ЧФ.
   33
Это сообщение редактировалось 28.11.2015 в 11:07
RU Александр Леонов #28.11.2015 11:56  @ahs#28.11.2015 10:15
+
+1
-
edit
 
matelot>> "Во время войны..."
ahs> Еще интересный вопрос в том плане, что войны то нет. Есть антитеррор в двух странах.

нет, значит будет, закрытие проливов без войны это казус белли ИМХО
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Pomornik #28.11.2015 14:53  @Александр Леонов#28.11.2015 11:56
+
-
edit
 

Pomornik

опытный

А.Л.> нет, значит будет, закрытие проливов без войны это казус белли ИМХО

Помнится в году 1996 (могу ошибиться: склероз :( ) турки не пустили Сагайдачного, Луцк и Донецк на выставку Defendory International в Греции под каким-то "левым" (не политическим, якобы) предлогом. Украина тогда очень хотела продать Донецк грекам...
PS Пару дней они стояли у входа. Потом разыгрался шторм. Донецк взяли на растяжку и "порвали"... :eek: Но это уже другая история
   
BG TSONYO₃ #28.11.2015 17:05  @Pomornik#28.11.2015 14:53
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Pomornik> Но это уже другая история

Самая известная история - это "путешествие" "Варяга" в Китай...
Хоть у турков имеются возможности притягивать за уши определенные обстоятельства и факты для достижений своих целей, все же они ограничены в их масштабах и не потянут на тотальное закрытие проливов.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU USSRNAVY #28.11.2015 19:44  @TSONYO₃#28.11.2015 17:05
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
TSONYO₃> Хоть у турков имеются возможности притягивать за уши определенные обстоятельства и факты для достижений своих целей, все же они ограничены в их масштабах и не потянут на тотальное закрытие проливов.
А как же Статья 21
"В случае, если Турция считала бы себя находящейся под угрозой
непосредственной военной опасности, она будет иметь право
применять постановления статьи 20 настоящей Конвенции."
Т.е. могут закрыть, если просто усмотрят угрозу.
Это в договоре 1936 года, а не даст ли кто ссылку на современный текст, может там всё уже не так. Я пока не нашёл, только выхваченные куски текста.
   33
BG TSONYO₃ #28.11.2015 20:18  @USSRNAVY#28.11.2015 19:44
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
TSONYO₃>> не потянут на тотальное закрытие проливов.
USSRNAVY> Т.е. могут закрыть, если просто усмотрят угрозу.

Могут чинить препятсвия - несоблюдение мер безопасности, нарушение экологических требований, санитарных норм и т.д. Любое государство в своих террводах накладывает на гостей и просто мимо проходящих свои нормы. Можно изголяться...

USSRNAVY> Это в договоре 1936 года, а не даст ли кто ссылку на современный текст, может там всё уже не так. Я пока не нашёл, только выхваченные куски текста.

Насколько знаю, оригинальный текст не менялся с тех пор. Вот прямо из Вики ссылка на украинском и русском языках

P.C.
То же самое, только на русском:

Конвенция о режиме проливов (г. Монтре, 1936) — Викитека

"КОНВЕНЦИЯ О РЕЖИМЕ ПРОЛИВОВ"(Вместе с "ПРОТОКОЛОМ")(Заключена в г. Монтре 20.07.1936) О РЕЖИМЕ ПРОЛИВОВ (Монтре, 20 июля 1936 года) Его Величество король Болгар, президент Французской Республики, его величество король Великобритании, Ирландии и Британских владений за морями, император Индии, его величество король Эллинов, его величество император Японии, его величество король Румынии, президент Турецкой Республики, Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик, его величество король Югославии; Одушевленные желанием упорядочить проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, обнимаемых общим определением "Проливы", в целях ограждения, в рамках, отвечающих безопасности Турции и безопасности в Черном море, прибрежных государств, принципа, закрепленного статьей 23 Мирного договора, подписанного в Лозанне 24 июля 1923 г.; Решили заменить настоящей Конвенцией Конвенцию, подписанную в Лозанне 24 июля 1923 г., и назначили для этой цели своими… // Дальше — ru.wikisource.org
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
TSONYO₃> Могут чинить препятсвия - несоблюдение мер безопасности,
Есть некая статистика по запрету прохождения? Кто то должен был эту тему исследовать. Для меня уровень "мурзилки" достаточен.
   11.011.0
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Userg> Есть некая статистика по запрету прохождения?

Никогда этим вопросом не занимался.
Конкретно по "Варягу" вначале были отмазки по безопасности после аварии на буксире.
Где-то в интернете встречалась "жалоба" какого-то судовладельца насчет экологических требований, которые выдвинули турецкие власти. Надо у профи от морфлота спрашивать.

Но это все равно частные случаи. Взять и перекрыть проливы (даже для одной отдельно взятой страны) в нарушении Конвенции - это сильный политический демарш! Со всей ответственности за него...
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
TSONYO₃> Никогда этим вопросом не занимался.
Понимаю, но тебе ближе (географически). Вот и задал. Ранее в соседних темах вопрос поднимал, кроме минусов ни чего толком нового не услышал.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Режим Черноморских проливов.
Конвенцией Монтрё предусмотрено неотъемлемое право Турции запрещать проход через пролив любых военных кораблей любой страны в случае, если Турция участвует в военных действиях или считает, что ей угрожает война. Кроме того, в случае войны, в которой сама Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для военных судов всех воюющих государств.
   46.0.2490.8646.0.2490.86

USSRNAVY

аксакал
★★☆
info> Конвенцией Монтрё предусмотрено неотъемлемое право Турции запрещать проход через пролив любых военных кораблей любой страны в случае, если Турция участвует в военных действиях или считает, что ей угрожает война.
Так я каждый день эту 21-ю статью упоминаю, на этой странице и тут:

Боевая служба ВМФ РФ в Средиземном море [наше время...] [USSRNAVY#26.11.15 20:45]

… Там, где находил, видимо было толкование, но оригинальный текст не меняет смысла толкования. Турция в случае угрозы действует на своё усмотрение по отношению к проливам. Читать статью 21. Конвенція про режим проток (укр/рос) | від 20.07.1936 (Сторінка 2 з 2) //  zakon1.rada.gov.ua   // Морской
 

Меня больше интересует, были ли изменения в договоре, ведь 79 лет прошло! Поиском находятся тексты, где авианосцы упоминаются, а в тексте 1936г вроде нет о них упоминаний. Кто бы мне разъяснил не стыковку текстов. Хотя то современное, что поисковиками находится больше комментарии к договору напоминают.
   33
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
info> Конвенцией Монтрё

Где можно ознакомиться с нормативной базой, регулирующей нахождение кораблей и судов иностранных государств в террводы Турции?
В какой степени турецкие власти могут не закрывая проливы отказать проход из-за несоблюдения требований безопасности/экологии/черт-знает-чего?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
TSONYO₃> В какой степени турецкие власти могут не закрывая проливы отказать проход из-за несоблюдения требований безопасности/экологии/черт-знает-чего?

Если Вы понаблюдаете пару дней за Босфором.то увидите-пролив довольно часто приерывают из-за безопасности судоходства. Течения туман и много еще чего.
Суда простаивают сутками.

Кто запретит туркам начать какие то работы по ремонту или прокладке кабелей и тем самым ограничить движение судов.

Если бы все было так просто.то РФ уже занесла бы дубину. Видимо не исключают
возможно как то повлиять на проход судов РФ - особенно военных.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
info> Кто запретит туркам начать какие то работы по ремонту или прокладке кабелей и тем самым ограничить движение судов.
Так мы на винты даже американские буксируемые антенны TASS мотали. Кто сейчас мешает намотать в случае чего намного более дешёвый кабель?
   33
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
info> Если Вы понаблюдаете пару дней за Босфором.то увидите-пролив довольно часто приерывают из-за безопасности судоходства. Течения туман и много еще чего.

Наверное нельзя сказать, что турки своевольничают и злоупотребляют этим своим правом. Иначе бы сыпались обвинения со всех сторон. Ведь простой кораблей очень дорого обходится компаниям.
Убежден, что имеется некая нормативная база (правила, регламент, ...), которая им заявлена публично, регулярно актуализируется и соблюдается "по букве" неукоснительно. И этим избегают любые судебные иски.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Кто запретит туркам начать какие то работы по ремонту или прокладке кабелей и тем самым ограничить движение судов.
USSRNAVY> Так мы на винты даже американские буксируемые антенны TASS мотали. Кто сейчас мешает намотать в случае чего намного более дешёвый кабель?

я даже не знаю как воспринимать Ваш пост.....

Кабеля то подводные и кладут их под грунт. Что Вы рвать собрались?
место прокладки охраняется судам и является запретным для плавания
   46.0.2490.8646.0.2490.86
Это сообщение редактировалось 29.11.2015 в 14:49
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
TSONYO₃> Наверное нельзя сказать, что турки своевольничают и злоупотребляют этим своим правом. Иначе бы сыпались обвинения со всех сторон. Ведь простой кораблей очень дорого обходится компаниям.

При этом заметьте. Турецкая сторона ничего не теряет. Суда платят заранее и все равно проходят хотя и с задержкой
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
info> При этом заметьте. Турецкая сторона ничего не теряет. Суда платят заранее и все равно проходят хотя и с задержкой

Ну так это их дом проливы с 1453 года. :D Любой хозяин в праве устанавливать свои нормы поведения у себя. Да еще (мне так думается) они соответствуют всем международным стандартам и не слышно чтоб кто-то их оспаривал.
Вопрос-то где можно ознакомиться подробнее с ними. Ведь любое уважающее себя пароходство имеет полную документацию. К сожалению, у меня нет доступа :(
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
info> Кабеля то подводные и кладут их под грунт. Что Вы рвать собрались?
Так я предполагал прямо под кормой кабелеукладчика рвать и метать. :)
info> место прокладки охраняется судам и является запретным для плавания
Так сколько они эти 800м будут укладывать? Обычная скорости укладки подводного кабеля от 3 до 15 км/ч. Это вместе с заглублением в грунт дна. Посчитайте сами. Подготовительные работы ведутся на берегу и заранее, а кабеля через реки и проливы укладываются максимально быстро.
Ну на 1 день перекроют максимум. Про 2-3 дня никто туркам не поверит.
   33
RU Черномор™ #29.11.2015 16:53  @TSONYO₃#29.11.2015 10:10
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
TSONYO₃> Где можно ознакомиться с нормативной базой, регулирующей нахождение кораблей и судов иностранных государств в террводы Турции?
Прикреплённые файлы:
image.jpg (скачать) [1332x743, 168 кБ]
 
 
   
BG TSONYO₃ #29.11.2015 18:41  @Черномор™#29.11.2015 16:53
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
TSONYO₃>> Где можно ознакомиться с нормативной базой, регулирующей нахождение кораблей и судов иностранных государств в террводы Турции?

Да, о чем-то таком я и говорил. Спасибо!
Правда, первая ссылка почему-то не работает (может, из-за выходных - завтра опять попробую), а в "Официальном вестнике" замучаешься искать...
   46.0.2490.8646.0.2490.86
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дед Митрофан #29.11.2015 23:52  @TSONYO₃#28.11.2015 17:05
+
-
edit
 
TSONYO₃> Самая известная история - это "путешествие" "Варяга" в Китай...
TSONYO₃> Хоть у турков имеются возможности притягивать за уши определенные обстоятельства и факты для достижений своих целей, все же они ограничены в их масштабах и не потянут на тотальное закрытие проливов.

Да, по "Варягу", действительно, самая известная история последних десятилетий. Тогда Турция выполняла конкретный американский (даже не натовский) заказ по всяческому "торможению" буксировки и максимальному использованию всех формальных запретительных процедур. США не без основания считали, что корабль будут именно достраивать, хотя КНР напрочь отрицала тогда эту перспективу.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru