Еще один Сухогруз Академик Янгель.
Универсальные суда типа "Славянск", проекта 1563, строились на Херсонском Судостроительном Заводе (ХСЗ), г.Херсон, с 1966 по 1973гг. Всего, по проекту 1563/1563А построено 35 единиц, 4 из которых в Египте, на судоверфи Alexandria Shipyard, Alexandria. Проект 1563А (#1108 СВЕТЛОГОРСК) являл собой автоматизированную модификацию и был исполнен в единственном экземпляре. Из "египетской" серии, три судна (##132-134) были поставлены Черноморскому МП, Одесса. Вся херсонская серия (31 ед) предназначалась для ЧМП, где и прослужила до коца своих дней, отработав, в среднем, по 25 лет. В 1982 г шесть судов (##1121, 1123-25, 1127, 1130) были переданы на баланс Новороссийского Морского пароходства, где и проработали оставшийся срок эксплуатации.
Конструктивно, тип "Славянск" был очень схож по размерениям и архитектуре с массовыми проектами: Typ 17, "Иркутск-Владимир Ильич" (Warnowwerft, DDR) и R-1476 "Красноград-Новгород" (Wartsila, Finland), строившимися в это же время для ММФ СССР.
Грузовое оснащение серии претерпевало oпределенные изменения с течением времени. С #1106, 10 электрических кранов на 5 т, заменили на 5 х 5 т электрогидравлические , а с #1113 добавили тяжеловесную 60-тонную стрелу. С #1117, устанавливали 6 кранов по 5 т.