brazil>> самое главное чего нельзя скопировать - это понимание как добиться от корабля высокой без аварийной производительности.
Shoehanger> Это они уже умеют. Мы на пятом разучились, а они на первом научились.
На Ляонине научились? Он же учебный авианосец.
В отношении второго аналогичного корабля еще можно согласиться. Но дальше будет уже атомный авианосец с катапультами. Что гораздо сложнее в технологическом плане. Поэтому перед аналогом Форда, будет некий аналог 11437, чтобы быстрее построить.
При этом растет численность экипажа, авиагруппы в 1,5-2 раза. Аналог Форда будет в 1,5-2 раза по этим показателям больше 11437. Т.е. сложность будет расти примерно одинаковыми темпами и нагрузка на ряд систем также будет возрастать, что потребует от них большей надежности. Если сейчас численность J-15 на Ляонине может достигать 24 машин, на аналоге 11437 - порядка 36 машин, то аналог Форда уже порядка 48 машин, но добавят еще и 4-5 ДРЛО (если они не успеют появится на аналоге 11437). И если сейчас якобы летчик жалуется на ограничение веса машин при посадке, то с появлением катапульт от 2-х (аналог 11437), до 4-х (аналог Форда) интенсивность взлетов вырастет в разы по сравнению с Ляонином. Соответственно число посадок будет таким же как и взлетов и нагрузка на тормозную систему вырастет. Т.е. она должна стать более надежной и диапазон принимаемых ЛА должен вырасти.
Можно сказать, что советская авианосная программа это как дорожная карта для китайских ВМС, поэтому они в каких-то моментах ее повторяют.
Но несмотря на жалобы Ляонин для Китая уже качественный скачок в развитии ВМС.