WWWW>> Далее сцена в темной комнате (коррупции у нас нет) а может оборудование М действительно лучше?
wstil> Ну так может оно действительно лучше/дешевле, и потом правленную РКД можно будет использовать и на всех остальных представителях проекта? Или "не все так однозначно"?
Тут есть веселенький ньюансик, согласно которому то, что выгодно одному отдельно взятому заводу, может быть совершенно невыгодно ВМФ в целом. Так, с точки зрения ВМФ, все корабли флота, ну или большинство функционально и размерно схожих кораблей, должны быть укомплектованы неубиваемым вентиляционным оборудованием одного производителя, ну или одного конструктивного исполнения, когда разработчик и стандартизатор оборудования один, а поставлять могут разные заводы, если купили соответствующую документацию и добросовестно соблюли конструкцию и комплектацию оборудования. В таком варианте у флота не так сильно болит голова с обслуживанием всего вентиляционного хозяйства на кораблях, т.к. оно типовое, состоит из одних и тех же конструктивных элементов и может быть обслужено у одного-двух производителей/поставщиков с соответствующими скидками на массовость и объем высокой серийности, на складах лежат одни и те же запчасти, можно даже быстро снимать элементы вентиляции с неответственных объектов для сверхсрочного приведения в готовность объектов постоянной готовности. А вот отдельно взятому заводу может быть выгоднее работать со своим прикормленным поставщиком, услуги которого обходятся этому самому отдельно взятому заводу дешевле, а качество оборудования и проблемы его обслуживания завод волнуют исключительно в пределах срока гарантии, т.е. 5-10 лет максимум. А дальше хоть трава не расти и пусть ВМФ сам страдает с тем, что завод ему напоставлял вместо стандартного и типового оборудования. А ведь ситуации при таком подходе заводов могут возникнуть разные. Например, заводу может быть выгодно купить по дешевке устаревающую модель оборудования заграницей. На нее идут скидки, чтобы скорее освободить складские помещения для новых моделей, оно мгновенно поставляется, не капризничает в работе и т.д. Но, проходит год-два и производитель сообщает, что модель снята с производства как устаревшая и больше не обслуживается... Запчасти можете купить в Китае, там их как раз активно делают, т.к. по всему миру еще много этого устаревшего оборудования эксплуатируется. Качество обслуживания такого устаревшего оборудования само собой гораздо ниже и дороже получается, чем обслуживание нового оборудования того же поставщика. Но не будет же завод за свой счет менять поставленное оборудование на корабле ВМФ? Он просто напишет, что случился форсмажор и умоет руки. А ВМФ будет мучиться с долгим и муторным ремонтом корабля с использованием неродных запчастей или отправит его в отстой...