sam7> Ну, короче - конструктивная защита и бронирование - это не синонимы.
В подтверждение:
— Публикации — Наука — Научные проблемы кораблестроения и их решение — Научные проблемы кораблестроения и их решение: Введение — Конструктивная защита
Главное за неделю
Первую советскую атомную подлодку вновь спустят на воду в 2017 году
Новейший фрегат "Адмирал Макаров" проходит финальный этап испытаний
Шесть "Рапторов" и шесть рейдовых буксиров пополнят ВМФ за два года
Подводный робот "Суррогат" сможет имитировать на учениях вражескую подлодку
// flotprom.ru
Работы в области подводной конструктивной защиты (ПКЗ) проводились в 50-е годы применительно к тяжелым крейсерам проектов 69 и 82 и в 70-80-е годы - к авианесущим кораблям проектов 1153 и 11435 под руководством Ф.С. Шлемова.
В ходе этих работ исследовалось влияние отдельных элементов ПКЗ на ее сопротивляемость действию контактного подводного взрыва, а также проводилась опытная проверка различных вариантов ПКЗ на масштабных и натурных отсеках. В результате для строившегося проекта 82 были рекомендованы системы - бортовая ПКЗ с цилиндрической основной защитной переборкой и днищевая ПКЗ в виде тройного дна, сопротивляемость которых подтверждена масштабными испытаниями и соответствовала ТТЗ. Однако из-за прекращения строительства корабля эти системы ПКЗ не были реализованы.
В 60-е годы были рассмотрены принципы надводной конструктивной защиты кораблей применительно к воздействию крылатых ракет. Эти принципы сформулированы 1-м ЦНИИ МО в виде общих требований ВМФ к противоракетной конструктивной защите. Выполнен большой комплекс теоретических и экспериментальных работ в обеспечение проектирования и строительства корабля проекта 1144 (главный конструктор В.Е. Юхнин).
В результате разработаны рекомендации по проектированию и расчету конструктивной защиты надводных кораблей от ракет с фугасно-осколочными БЧ, а также
создан альбом типовых конструкций защиты. Большое внимание уделялось отработке композитных конструкций, применение которых, как показали испытания, приводит к уменьшению массы конструкции защиты. Наибольший вклад при этом внесли Ю.А. Артамонов, В.Г. Бессонов, В.Е. Никитин, Г.Л. Никифоров.