[image]

Автономные и управляемые необитаемые подводные аппараты (ROV, UUV, AUV)

 
1 15 16 17 18 19 26
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Balancer> Беспилотный охотник за подлодками вышел в море — Российская газета
Прикольно, я о таком еще не читал. Интересно, почему именно тримаран.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
VAS63> Гугл велик и непостижим :D

Он всего лишь показывает, что распространено в Интернете. Сам он ничего не сочиняет :)

VAS63> Хотя в морском деле pilot это чаще бывает лоцман.

Ну, я про русский термин :)

VAS63> Я вообше работал по морским надводным аппаратам и в научной литературе обычно употребляют "безэкипажный".

В научной работе пишут «перманганат калия», «ацетилсалициловую кислоту» или «томат», а люди в обычном общении (в т.ч. учёные!) пользуются «марганцовкой» и «аспирином» и «помидором» :)

VAS63> А так - согласен, в интернете как только не называют.

Вот поэтому в топиках желательно охватывать все термины. Пусть, собственно, заголовок будет «научно чистым», но хотя бы в тегах и описании желателен охват всех терминов, по которым пользователь может искать.

...

Сейчас специально глянул в логи поиска за два месяца прошлого года (более свежие на другой машине, ломает туда лезть)

«морские беспилотники» — 1 раз
«беспилот*» — 25 раз (но это не только морской, по каким форумам поиск был — не логгируется)
«безэкип*» — 0 раз
«необитаемые» — 2 раза

:)
   44
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
wstil> Прикольно, я о таком еще не читал. Интересно, почему именно тримаран.

Я на флоте дилетант :) Но, насколько я знаю, такое может использоваться для придания устойчивости при малой посадке.
   44
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Balancer> такое может использоваться для придания устойчивости при малой посадке.
Ну да, при малой осадке :D
   52.052.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> такое может использоваться для придания устойчивости при малой посадке.
VAS63> Ну да, при малой осадке :D

Я же говорю — дилетант :)
   44

VAS63

модератор
★★★☆
wstil> Интересно, почему именно тримаран.
Вариантов может быть множество. Возможно - более рациональное размещение вооружения и техсредств при заниженном силуэте. Да мало ли.
По компенсации малой осадки - вряд ли, т.к. малая осадка не очень актуальна там, где хватает места для ПЛ :D
   52.052.0

wstil

аксакал

VAS63> Ну да, при малой осадке
Т.е. он не имеет ограничений по бальности, только по применению вооружения?
А вообще ННА (:)) имеют ограничения по бальности (катера скажем)? Роман вон утверждает, что нет, если что - обратно перевернутся.
   57.0.2987.13257.0.2987.132

wstil

аксакал

VAS63> По компенсации малой осадки - вряд ли, т.к. малая осадка не очень актуальна там, где хватает места для ПЛ
Быть может, физическия поля меньше, обнаружить с ПЛ сложнее?
   57.0.2987.13257.0.2987.132
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
wstil> А вообще ННА (:)) имеют ограничения по бальности (катера скажем)? Роман вон утверждает, что нет, если что - обратно перевернутся.

Я про то, что можно делать такие, что перевернутся :) Понятно, что как раз перевернувшийся тримаран обратно уже сам не перевернётся :)
   44
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Balancer> Я на флоте дилетант :) Но, насколько я знаю, такое может использоваться для придания устойчивости при малой посадке.
Там подкильная ГАС, поэтому о малой осадке речь не идет.
Скорее всего - для повышения мореходности при малом водоизмещении.
Как пример:

CMN Ocean Eagle 43 Trimaran Patrol Vessel Sea Trial in Sea State 5
French shipyard CMN has just released a video showing its Ocean Eagle trimaran patrol vessel during sea trials in extreme weather conditions (Sea State 5). Thanks to its design, the Ocean Eagle 43 demonstrates exceptional stability. Read: http://www.navyrecognition.com/index.php?option=com_content&task=view&id=3198
   1717

LtRum

старожил
★★
wstil> А вообще ННА (:)) имеют ограничения по бальности (катера скажем)? Роман вон утверждает, что нет, если что - обратно перевернутся.
Роман ошибается (также как и Розов в Меганезии).
Одно дело просто болтаться, а другое дело задачи выполнять. Для последнего нужны малые ускорения и малые ударные нагрузки.
   1717
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
LtRum> Скорее всего - для повышения мореходности при малом водоизмещении.

Ну, я во многом (с моей точки зрения) об том и писал :) Мореходность можно поднять, увеличив осадку (вместе с водоизмещением), а можно — добавив поддерживающие корпуса (или как их у тримаранов зовут? :) )
   44
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
LtRum> Одно дело просто болтаться, а другое дело задачи выполнять.

Ну какие там задачи в такой шторм, что может перевернуть корабль? Там задача — остаться функционирующим после прекращения шторма :)
   44
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Balancer> Ну, я во многом (с моей точки зрения) об том и писал :) Мореходность можно поднять, увеличив осадку (вместе с водоизмещением), а можно — добавив поддерживающие корпуса (или как их у тримаранов зовут? :) )
Ауттригеры. ;)
Просто их "добавить" мало. Нужно еще корпус соответствующим образом "профилировать".
   1717
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
LtRum> Просто их "добавить" мало. Нужно еще корпус соответствующим образом "профилировать".

Я про концепцию проектирования :) Про выбор типа конструкции.
   44

VAS63

модератор
★★★☆
wstil> Роман вон утверждает, что нет, если что - обратно перевернутся.
Во-первых, Роман такого не утверждал, он писал
для придания устойчивости при малой посадке
 

Действительно, в случае тримарана остойчивость возрастет.
Хотя, конечно, обратно не перевернется :lol2:
wstil> Т.е. он не имеет ограничений по бальности, только по применению вооружения?
Гадаем на кофейной гуще, не зная, что там есть на самом деле
wstil> Быть может, физическия поля меньше, обнаружить с ПЛ сложнее?
Скорее труднее будет обнаружить с надводных и воздушных объектов.
   52.052.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Balancer> Ну какие там задачи в такой шторм, что может перевернуть корабль? Там задача — остаться функционирующим после прекращения шторма :)
Вообще-то ускорения, возникающие во время 5-бального волнения, уже достаточны для того, чтобы оружие не функционировало у большинства кораблей водоизмещением менее 4000т. При этом риска перевернуться или потерять функционирование - практически нет.
   1717
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
VAS63> Во-первых, Роман такого не утверждал, он писал

Это отсылка к длинной простыне из Телеграма :) Я там приводил пример яхты, которая спокойно переворачивается на 360 градусов. И говорил, что для необитаемого аппарата (соответствующей конструкции) такое не проблема :) Т.е. мореходность может быть любой. Мелкий аппарат не разломится на волне, переворачивание не страшно и экипаж по каютам не размажет за отсутствием такового :)

VAS63> Хотя, конечно, обратно не перевернется :lol2:

Вот, и это я чуть выше тоже озвучил :)
   44
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Balancer> Ну, я во многом (с моей точки зрения) об том и писал :) Мореходность можно поднять, увеличив осадку (вместе с водоизмещением)
Комплексно это решается увеличением поперечной метацентрической высоты
   52.052.0

wstil

аксакал

VAS63> Во-первых, Роман такого не утверждал, он писал
Это он не там утверждал, а в той простыне с телеграмма.
А чем ему большое волнение повредит, если он без экипажа? Мелкий, на волне не переломится. Укачать там некого. От перехлёста и переворота можно герметизировать. Ну и связь на спутник. А в перспективе ещё и автономная работа.
 
   57.0.2987.13257.0.2987.132

wstil

аксакал

LtRum> Одно дело просто болтаться, а другое дело задачи выполнять.
А если просто двигаться из А в Б в 8ми бальный шторм? Катеру, типа того, что показывали на недавней выставке?
   57.0.2987.13257.0.2987.132
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Balancer> Это отсылка к длинной простыне из Телеграма :)
Опередил )))
   57.0.2987.13257.0.2987.132
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Balancer> Это отсылка к длинной простыне из Телеграма :)
Ясно
Balancer> Мелкий аппарат не разломится на волне, переворачивание не страшно и экипаж по каютам не размажет за отсутствием такового :)
Хм, а зачем он такой хороший в шторм при невозможности применить оружие, да и средства обнаружения ослепнут.
К тому же не факт, что достаточно сильный шторм благотворно повлияет на оружие и ТС.
ИМХО, поэтому в шторм лучше не маяться дурью, а укрываться.
   52.052.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
VAS63> Хм, а зачем он такой хороший в шторм при невозможности применить оружие, да и средства обнаружения ослепнут.

Да чтобы домой не гонять зазря :) Скажем, автономность у него месяц будет. Это же не самолёт, которому нужно постоянно топливо жечь, чтобы в воздухе держаться. Тут в дрейфе достаточно только для питания аппаратуры расходовать запасы, а она сейчас экономная. И тут — шторм надвигается. Бросать всё и идти домой, а потом возвращаться назад? :)

VAS63> ИМХО, поэтому в шторм лучше не маяться дурью, а укрываться.

Это психология обитаемого аппарата, который в любом случае сильно лимитирован ресурсом жизнеобеспечения. С необитаемыми тактика применения другая будет. Им сам Бог велел уходить в дальние рейды, их ограничения по автономности намного меньше.

Вон, Eugene выше ссылку давал на вообще бездвигательные аппараты:

ВМС США планируют оснастить эсминцы типа "Арли Бёрк" подводными беспилотными планерами

Подводный планер - это вид автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА), использующего для своего движения в воде энергию волн. ВМС США возможно начнет использовать подводные планеры для поиска вражеских подводных лодок, оснастив парой планеров каждый из своих эскадренных миноносцев. // robotrends.ru
 

Там у сущей мелочи (Размеры: 1.78м х 1.01м х 0.49м, вес 54кг) ресурсы автономности — на месяцы.
   44
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Balancer> С необитаемыми тактика применения другая будет.
Вот здесь согласен на 100 %. Поэтому и написал выше, что лучше не гадать на кофейной гуще.
Причем у аппаратов разной направленности разная тактика. Начинались они с ударных носителей оружия, задумывавшихся как одноразовое средство доставки ракеты, которое не жалко потерять. Сейчас идет очередной виток развития беспилотников, требующий своих проработок по тактике их применения.
   52.052.0
1 15 16 17 18 19 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru