Вполне возможно, что параллельно с вопросом возложения ответственности на контрагентов ОСК налаживает кооперацию.
Из интервью президента ОСК 23.12.16 (более объёмного и развёрнутого, по сравнению с интервью газете.ру 20.01.17 ):
к сожалению, сроки сдачи начинают немного отставать из-за того, что ряд наших поставщиков к такой серьезной работе просто не были готовы.
Чтобы избежать таких ситуаций в будущем, в ОСК создан и работает департамент развития поставщиков, который займется вместе с нашими проектными бюро и заводами работой по сбору и анализу информации о компаниях, проверке технологий и так далее.
— Минобороны раньше само выбирало вам кооперацию.
— В этом ничего плохого нет, если работа ведется дружно. Нам нужна уверенность в поставщике, в том, что это был не разовый бизнес.
Здесь главное, чтобы мы могли легально и эффективно контролировать, управлять себестоимостью наших поставщиков. Что касается уровней кооперации, то максимум можно говорить о четырех. Первый — это интеграторы готовых изделий, второй — производители компонентов, третий уровень — различного рода кооперации, снабжающие производителей компонентов, и четвертый — это материалы. Мы создаем такую схему, встраивая в нее специалистов по закупкам наших верфей, конструкторских бюро и головной компании.
Президент ОСК Алексей Рахманов о настоящем и будущем гражданского и военного судостроения
// kommersant.ru
Предположительно, что если судостроительному предприятию выбор кооперации назначен извне, централизованно, то возможности этого судостроительного предприятия влиять на контрагентов невелики, при том, что ответственность за срыв сроков сдачи заказов полностью на нём.