LtRum> Построил кинематическую кривую наведения в вертикальной плоскости исходя из следующих положений:
LtRum> Скорость ПКР - 1300 м/с, прямолинейная, на высоте 25км,
Интересно проверить всё то же самое, но при переменной скорости ПКР. Маршевый движок х-22 имеет два режима тяги 1400 кг и 560 кг. Такое периодическое изменение тяги при установившейся скорости в момент изменения приведёт к продольному ускорению/замедлению ПКР массой 3000кг в 0,3g. Что в свою очередь к примеру за 20 секунд полёта приведёт к изменению точки встречи с ЗУР при прямолинейной траектории ПКР на (at
2)/2=60 метров.
А вообще вспоминаются полёты МиГ-25РБ и работа ПВО Израиля по нему:
МИГ-25 - последний из династии «Мигов», проходивший боевую обкатку в боевых действиях на Ближнем Востоке. Он применялся на «египетском фронте» во время арабо-израильской войны 1969 года в ка
// topwar.ru
При вторжении в воздушное пространство Израиля МИГ-25, набиравшие высоту более 18.000 м над своей территорией, несколько раз обстреливались зенитными ракетами комплексов «Хок». Однако все разрывы фиксировались ниже траектории полета разведчика. Не могли также пересечься пути высотного МИГ-25 и совершенно не тяготевшего к «высоте» истребителя-бомбардировщика «Фантом».
Через несколько минут МиГ-25 набирали скорость М=2,5 и выходили на маршрут.
Полеты проходили на полном режиме работы двигателей, максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. Угнаться за ним действительно не мог никто. Каждую минуту двигатели вырабатывали полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся еще больше - до М=2,8.
Зенитные ракеты “Хок”, которыми была оснащена ПВО Израиля, тоже не представляли серьезной опасности для МиГ-25. Бортовая аппаратура разведчиков не раз фиксировала работу РЛС противника, засекавших нарушителя. Однако тревожного сигнала “Сирены”, сообщающей о готовности ЗРК к пуску, не было. МиГ-25 шел выше зоны досягаемости “Хок”, которые могли поразить цели лишь на высотах до 12200 м. Обнаружив зенитную позицию, летчики ограничивались включением станции постановки помех СПС-141 и продолжали полет.
Куда больше опасений вызывали слухи о появлении в Израиле ЗРК “Найк-Геркулес” с досягаемостью до 50 км. При встрече с ними, помимо постановки помех, на помощь мог прийти противоракетный маневр - самолет, достигающий “горкой” динамического потолка 37 км и выдерживающий перегрузку до 5, обладал реальной возможностью уклониться от ракет. Однако позиции “Найков” не были обнаружены, не подтвердились и сведения об их поставках из США. В. Гордиенко с удовлетворением отозвался об этом: “Ну, все, достать нас никто не может”. Глубокие разведрейды продолжались до марта 1972 г. Единственным, что могли противопоставить этому израильтяне, были протесты, которые выражал их представитель в ООН Рафаэль после каждого пролета МиГ-25.
Скорость звука на высоте 20000м - 295м/с. М=2,5 - всего лишь 740м/с. У х-22 минимум в полтора раза выше. Ну а "горка" перед пикированием наверняка сорвёт перехват. Не думаю, что возможности автопилота этой ракеты остались неизменными с первых серий.
В 70-х гг. была создана опытная ракета Х-22Б (Д-2Б, "баллистическая"). За счет движения по полубаллистической траектории она могла разгоняться на пикировании до скорости, соответствующей числу М=6 и имела максимальную высоту полета 70 км. Технические проблемы закрыли этому изделию путь в серию, однако на базе Х-22Б был создан целый ряд экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для исследования аэродинамики гиперзвуковых скоростей, испытаний новых двигателей (в том числе прямоточных и внешнего сжатия) и САУ. Часть этих работ проводилась совместно со специалистами из США.
]]> (Ракета Х-22) ]]> Разработка авиационно-ракетной системы К-22 на базе сверхзвукового бомбардировщика "105"
// rbase.new-factoria.ru
Перехват же на пикировании ничем в принципе не отличается от перехвата низколетящих ПКР после выхода из под радиогоризонта. Кроме большей скорости - ну и с соответствующей вероятностью. .
.