Mikeware>> если везде "местные флуктуации" - может, что-то не так с "общим правилом"?
3-62> Увы нам. Общее правило живет и побеждает.
ну вот именно благоларя егэ - в вузы поступает больше "периферийной" молодежи. Ибо у них сейчас есть шанс туда поступить именно благодаря единому критерию оценки
Mikeware>> Да ровно так же. бОльший процент знающих был объясмним бОльшей потребностью военки
3-62> Он был обусловлен ЛУЧШЕЙ программой и МЕНЕЕ кривыми критериями оценки работы системы образования.
Программа по математике не сильно изменилась. а усавивают ее меньше потому, что в ней нет особой потребности. Те, кто будет поступать в болтологические вузы (или вообще не будут) - сдают "базу", а там арифметика, которая сдается даже в бессознательном состоянии. "менее кривые оценки работы системы" - ну у нас в институте учились некоторые "отличники и хорошисты", которых "та" система оценила высоко. учиться им было трудно потому, что они хорошо выглядели только в своих школах на уровне своих одноклассников... напомню, я учился в вузе в 1985-93.
3-62> Если же вы хотите сказать что "сползание в примитив" шло и тогда - соглашусь.
разница была только в том, что тогда -
заставляли всех учиться, а сейчас - "допускают". тех, кто учиться не желает - невозможно было ни тогда заставить, ни сейчас.
Mikeware>> они ее и так и сяк не усвоят.
3-62> Пробовали? Откуда такая уверенность?
вообще-то пробовал. готовил всех одноклассников
по математике, физике и химии. "натаскивал". после - помогал и родственникам. сейчас - сыну и одноклассникам. Те, кому математика нужна - ей занимаются, и ее знают. те,кому не нужна - знают в лучшем случае "на отвяжись". точно так же, как те, кто знает математику - учат всякие литературы, истории, географии, обществоведенья и прочие мхк...
3-62> Знаете - он, конечно, не Платон, но с логикой у него не все так плохо.
3-62> Потом - есть остатки населения с логикой. На них и выползали.
ну, боксеру вполне позволительно не иметь логики... а автоматчику можно не только логики не иметь, но и боксом не владеть...
Mikeware>> ЕГЭ - это не "показатель", это "способ оценки". показатель - результат сдачи ЕГЭ.
3-62> Вот тут вы неправы от слова совсем. Как раз "резуьтат сдачи" по такой кривенькой (для притягивания под видимость приличного результата) система оценки ЕГЭ - это не показатель.
может, она и кривенькая - но предыдущая система была еще хуже. Ибо она никак не гарантиовала того, что экзаменатор и экзаменуемый просто договорились. (некоторое исключение - медалисты, их работы хоть как-то дополнительно контролировали). советская система держалась на потребностях в знаниях: "заказчика" в тех, кто может знания применять (потребности военки), а исполнителя - на потребности в деньгах, которая в военке обеспечивалась гораздо лучше (при равной самореализации). Сейчас потребности в знаниях нет. (да, это культивируется, в т.ч. бывшим министром образования). ибо т.н. кадровый голод обеспечен тем, что за работу, требующую специального высшего инженерного образования платят меньше, чем продажнику со средним (а полицаев я вообще в расчет не беру)
Mikeware>> если единственный результат от обучения - это просто знание математики?
3-62> не единсвенный. Ну да ладно. Как "социальный аспект" - вы считаете что безграмотность и невежество - безопасны? А как плодить "кормовую базу" из них для мошенников - безопасно? А жить в социуме по правилам заточенным под "гарантированную безопасность дебилизированных" - будет комфортно?
социальный аспект не упирается только в точные и естественные науки. и даже хорошие математики вполне успешно попадаются на удочки мошенников...
Mikeware>> зачем водителю, торговику, грузчику, дворнику, бухгалтеру - высшее образование?
3-62> Подмена тезиса, извините. Речь не о ВУЗовском дипломе. Речь о СРЕДНЕЙ школе.
соглашусь. но если речь идет о средней школе - тем более. жена так и не смогла, наприемр, ответить на вопрос сына, где она применяла школьные знания. и применяла ли вообще. хотя, в общем, она не дура...