Синтез хлоратов и перхлоратов

 
1 103 104 105 106 107 116
RU Бывший генералиссимус #23.04.2017 01:15  @Бывший генералиссимус#14.04.2017 17:05
+
-
edit
 
Б.г.>>> Сплав НЕ УГОРАЕТ.
Был у скупщиков драгмета. Попросил сделать экспресс-анализ. Результаты обескуражили.
1. Платины 80%;
2. Иридий их прибор не показал;
3. Cu и Fe их прибор показал по 10%.

Если бы прибор показал 81% платины, 9% иридия и по 5% Cu и Fe, я бы сказал, что надо пробовать, может, и так будет работать. Непонятно, как там могло получиться так много железа. Непонятно, почему не показало иридий. Как мне кажется, 20% таких лёгких примесей, как медь и железо, должны заметно снизить удельный вес сплава.

Идти через царскую водку и т.д. по-прежнему не очень хочется.
 11.011.0
KZ Xan #23.04.2017 05:07  @Бывший генералиссимус#23.04.2017 01:15
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> 3. Cu и Fe их прибор показал по 10%.

Фигасе!
Возможно, плохой прибор.
Или надо было поверхность шкуркой зачистить.

Б.г.> Идти через царскую водку и т.д. по-прежнему не очень хочется.

У тебя уже тонкий листочек, растворится быстро.

Я бы просто из интереса к древним технологиям попробовал! :)
Как из порошка сковать металл без плавления.
 52.052.0
CA pinko #23.04.2017 06:45  @Бывший генералиссимус#23.04.2017 01:15
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

Б.г.> 3. Cu и Fe их прибор показал по 10%.


У тебе есть фольга - если положить фольгу в соляную кислоту и добавить отбеливатель небольшими порциями, хлор можно извлечь большую часть железа и меди в течение недели или двух, не растворяя платину?
 53.053.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2017 в 07:09

Xan

координатор

pinko> У тебе есть фольга - если положить фольгу в соляную кислоту и добавить отбеливатель небольшими порциями, хлор можно извлечь большую часть железа и меди в течение недели или двух, не растворяя платину?

Нет.
Железо и медь при комнатной температуре не будут (достаточно быстро) диффундировать к поверхности.
Это только при высокой температуре возможно.

ЗЫ

Встретил на просторах инета такую формулу: № - С - Ю - 4 = №СЮ4.
Догадайтесь, что это такое?! :D
 52.052.0
RU Бывший генералиссимус #23.04.2017 10:09  @Xan#23.04.2017 09:36
+
-
edit
 
Xan> Железо и медь при комнатной температуре не будут (достаточно быстро) диффундировать к поверхности.
Xan> Это только при высокой температуре возможно.
При градиенте концентрации в единицы процентов это и при белом калении будет происходит крайне небыстро.

Но, собственно, это не очень нужно. Нужно, чтобы в поверхностном слое не было атомов металлов с неправильным электродным потенциалом.

Когда-то я плавил медно-серебряный сплав с большим содержанием меди, около 50%. Там такой эффект - сначала плавится эвтектика, а часть остаётся твёрдой, и в ней меди больше, и, когда такой "недорасплав" переливаешь в форму, отчётливо наблюдается "всплывание" меди на поверхность. Причём, именно меди, точнее, твёрдого раствора на основе меди, не оксидов, не других неметаллических включений, а именно меди. Она окислялась с поверхности, и слиточек выглядел, как буханка хлеба - характерная клиновидная форма, плюс тёмная корочка окиси меди сверху. После протравки в отбелке корочка из чёрной стала розовой - цвет меди.
Из эвтектического сплава, в котором 72% серебра, уже ничего не всплывает, но медь на поверхность диффундирует, и можно несколькими последовательными отжигами и протравками повысить поверхностную пробу до приемлемой 875, но это делать придётся порядка 10 раз.

Говорят, во многих царских рублях и полтинниках среднемассовая доля серебра лишь около 0,8, а не 0,9, как положено, и лишь поверхностный слой микрон в 100 имеет правильную пробу. С трудом в это верю - что такое могло делаться массово. Но мне одну такую монетку показали - те же скупщики драгмета. Понятно, что травить и отжигать надо ленту, из которой потом будут вырубаться заготовки для монетного пресса.

Xan> Встретил на просторах инета такую формулу: № - С - Ю - 4 = №СЮ4.
Xan> Догадайтесь, что это такое?! :D

Чё тут догадываться, перхлорат натрия. Очень типичный глюк распознавания, когда прога настроена только на русский текст.
 11.011.0
KZ Xan #23.04.2017 13:50  @Бывший генералиссимус#23.04.2017 10:09
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Говорят, во многих царских рублях и полтинниках среднемассовая доля серебра лишь около 0,8, а не 0,9, как положено, и лишь поверхностный слой микрон в 100 имеет правильную пробу.

Были царские монетки, снаружи белые, а если распилить, то весьма жёлтый металл.
Ну и в азотке медь прёт.
Там, как мне в детстве показалось, меди половина. Даже не 20%.

Но если прокалить и помыть в кислоте, а потом потереть мокрой содой, отлично блестят чистым серебром.

Кстати, если так же обработать ювелирное (советское) золото 583, оно становится зеленоватым, вместо красноватого.
Сплав золото-серебро 75:25 до настоящего зелёного не дотягивает, но явно уже не жёлтый.
 52.052.0
RU Бывший генералиссимус #23.04.2017 16:31  @Xan#23.04.2017 13:50
+
-
edit
 
Б.г.>> Говорят, во многих царских рублях и полтинниках среднемассовая доля серебра лишь около 0,8, а не 0,9, как положено, и лишь поверхностный слой микрон в 100 имеет правильную пробу.
Xan> Были царские монетки, снаружи белые, а если распилить, то весьма жёлтый металл.

Xan> Там, как мне в детстве показалось, меди половина. Даже не 20%.

Так оно и есть, но это штатно - это монетки меньше полтинника. Они штатно из 40% серебра. А вот 50 коп и 1 рубль должны быть 90%.

Xan> Сплав золото-серебро 75:25 до настоящего зелёного не дотягивает, но явно уже не жёлтый.

Пишут (не видел и не пробовал), что сплав золото-индий голубого цвета. Правда, он не сплав, а интерметаллид. Поэтому хрупкий. Да и проба у "наиболее синего" слишком низкая - у него стехиометрическая формула AuIn2. Но можно "посинить" любое золотое изделие, напылив на него в вакууме индий и несколько раз термоциклировав для диффузии.
 11.011.0
BY Naib #23.04.2017 19:07  @Бывший генералиссимус#23.04.2017 16:31
+
-
edit
 

Naib

опытный

Б.г.> Пишут (не видел и не пробовал), что сплав золото-индий голубого цвета. Правда, он не сплав, а интерметаллид. Поэтому хрупкий. Да и проба у "наиболее синего" слишком низкая - у него стехиометрическая формула AuIn2. Но можно "посинить" любое золотое изделие, напылив на него в вакууме индий и несколько раз термоциклировав для диффузии.

Индий легкоплавкий, так что можно и просто обмакнуть в расплав. Ещё шибко нахваливают сплав/интерметаллид с алюминием. Малиновый. Ну и чёрное золото считается особым шиком.
 57.0.2987.13357.0.2987.133
BY Naib #23.04.2017 19:29  @Бывший генералиссимус#23.04.2017 01:15
+
-
edit
 

Naib

опытный

Б.г.>>>> Сплав НЕ УГОРАЕТ.
Б.г.> Был у скупщиков драгмета. Попросил сделать экспресс-анализ. Результаты обескуражили.
Б.г.> 1. Платины 80%;
Б.г.> 2. Иридий их прибор не показал;
Б.г.> 3. Cu и Fe их прибор показал по 10%.
Б.г.> Если бы прибор показал 81% платины, 9% иридия и по 5% Cu и Fe, я бы сказал, что надо пробовать, может, и так будет работать. Непонятно, как там могло получиться так много железа. Непонятно, почему не показало иридий. Как мне кажется, 20% таких лёгких примесей, как медь и железо, должны заметно снизить удельный вес сплава.

У них скорее всего простенький EDX. У приборов такого типа ошибка в количественном анализе может доходить до 10%, особенно на мелких образцах, когда "фонит" подложка. На иридий он мог быть просто не настроен. Думаю, для них это исключительно редкий металл.
 57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Бывший генералиссимус #29.04.2017 16:33  @Naib#23.04.2017 19:29
+
-
edit
 
Naib> На иридий он мог быть просто не настроен. Думаю, для них это исключительно редкий металл.
Наскрёб разного радиохлама ещё на 1500 рублей. Съездил к ним ещё раз. Попросил перемерить и выписать мне на бумажку.

Фух! Думаю, просто прошлый раз приёмщик что-то перепутал.

Сегодняшний результат - специально упросил показать мне индикатор:

Pt - 89,2%
Ir - 9,91%
Cu - 0,24%
Fe - 0,18%

Думаю, с таким составом можно в бой.

На что пошли ещё 0,47%, прибор не показал. 0,18% железа - это, видимо, с прокаточных вальцов. 0,24% меди - это, видимо, остатки контактов, на которых были платиновые нашлёпке. Они были латунные и из бериллиевой бронзы, но цинк, как и следовало ожидать, весь улетел.
 11.011.0

Xan

координатор

Что-то пока тянулся-собирался применить нашатырь, электролизёр нагнал уже 4 кила ПХН. Решил сразу всё переработать. Для меня это много! :)

Нашатырь мне продали с какой-то гадостью — он НЕ СМАЧИВАЕТСЯ ВОДОЙ!!!
Нужна горячая вода, чтоб растворился. И какая-то пена прёт, которую пришлось собирать и выбрасывать. Наверное, антислёживатель какой-то.

Воды и нашатыря добавил так, чтоб получить насыщенный раствор соли при комнатной.
Это надо получить 35.0 г соли / 100 г воды — растворимость при нуле градусов и с учётом высаливания.
В следующий раз, думаю, сначала сделать и профильтровать раствор нашатыря, а потом уже мешать с ПХН. И слегка упаривать до нужной концентрации, всё равно греть надо.

Вот приблизительная таблица концентрации (%) и плотности раствора ПХН:
60 1.515
61 1.525
62 1.536
63 1.546
64 1.556
65 1.566
66 1.577
67 1.587
68 1.598
Это чтоб после электролиза простым взвешиванием точно узнать, какое имеется количество ПХН и сколько на него надо нашатыря.
Смешав его с раствором нашатыря, легко подсчитать, до какого веса надо смесь упарить.

Ну, я несколько переконцентрировал, похоже. Разлил раствор в банки, оставил кристаллизоваться на балконе.
Температура в конце получилась +15. Кристаллы мелкие, как песок.
Отжал, промыл.
Самые грязные помои смешал с маточником, более чистые оставил на будущие промывки.

Решил попробовать выжать остальное упариванием. Это надо было примерно из 9 литров сделать полтора.
Мерзкое занятие. И долгое! :)
По мере упаривания на дне тазика копился слой соли. Я его ложкой выгребал. Больше полутора килограммов.
Часть этой соли промыл и пустил на изготовление нового электролита, часть в отжималку не поместилась — просто выкинул.
Полтора литра горячего раствора в банку и на балкон. Там выпала смесь ПХА с небольшой примесью соли. Кристаллы более крупные и игольчатые. При промывке вся соль растворилась и ушла в помои.

Опять смешал помой с маточником и сунул в морозильник, в минус двадцать.
Раствор по соли получился, наверное, недонасыщенный.
При -21.2 градусах насыщенный — 29.5 г соли / 100 г воды с учетом наличия в растворе ПХА.
Оттуда выжалось ещё около 170 граммов (после небольшой промывки). Эта порция, весьма грязная, подождёт до следующего получения ПХА.

В общем, если не хочется выпаривать большие литры воды и выгребать выпавшую соль для повторного использования, то можно пропускать через морозильник, потери будут 10%.
При этом раствор вначале надо делать 35 г соли на 100 г воды и кристаллизовать выше нуля, а то, что останется, отдельно кристаллизовать в морозильнике.
И, наверное, отжав смесь кристаллов соли и ПХА из морозильника, не промывая просто оставлять до следующего получения ПХА — и тогда бросать в горячий раствор.

Как-то так! :)
 53.053.0

Naib

опытный

А вариант вжигания платины в керамику не использовался? Платина царской водкой переводится в раствор, этим раствором намазываем керамическую плитку и прокаливаем. И так несколько раз, до получения приемлемой проводимости.

Возможно, возрастут потери платины при работе.


Ещё вариант синтеза - пропускать в горячий раствор соды хлор. При этом образуется хлорат натрия и хлорид, который будет уходить в осадок. Постепенно получится крепкий раствор хлората с небольшой примесью хлорида и избытка соды. Последнюю скорее всего можно отделить кристаллизацией и догонять до ПХА уже раствор хлората. Ну или погасить солянкой.

Из кажущихся преимуществ - для получения хлора можно использовать как химию (марганцовка + солянка), так и дешёвые графитовые аноды с большими токами синтеза.
 58.0.3029.8158.0.3029.81

Xan

координатор

Naib> Ещё вариант синтеза — пропускать в горячий раствор соды хлор.

Похоже, ты сугубый теоретик!

Naib> Из кажущихся преимуществ — для получения хлора можно использовать как химию (марганцовка + солянка)

Ой-ой-ой!!
Точно — теоретик!!! :D
 53.053.0

Naib

опытный

Naib>> Ещё вариант синтеза — пропускать в горячий раствор соды хлор.
Xan> Похоже, ты сугубый теоретик!
Naib>> Из кажущихся преимуществ — для получения хлора можно использовать как химию (марганцовка + солянка)
Xan> Ой-ой-ой!!
Xan> Точно — теоретик!!! :D

Отчего же? Я так хлор получал и много. До полутора сотен литров газа на синтез. В горячем щелочном растворе диспропорционирование идёт на ура и это классический способ получения хлората калия. Правда, с ним проще, так как он малорастворим, но химия для хлората калия и натрия в данном случае не отличается. Хлорат калия я, кстати, тоже получал.

Понятно, что я сужу с позиций лаборатории, а не кухни :). В лабе работа с хлором - это не проблема и это позволяет быстро получить полупродукт для доокисления электрохимией, сократив общее время синтеза раза в три-четыре.

Но это получается двухстадийный процесс, причём первая стадия требует несколько специфических условий. Хотя и может быть реализована "на кухне".
 58.0.3029.8158.0.3029.81

Xan

координатор

Naib> Отчего же? Я так хлор получал и много.

Полкило соли и полтора литра воды = 2 килограмма — мирные/безопасные вещества — спокойно стоят в банке и никого не трогают. Только водород улетает.
И потом из этого получается почти килограмм ПХА.
Безо всяких выпрыгивающих в атмосферу ядовитых газов.

А сколько надо бутылей солянки и мешков марганцовки?
И куда отходы девать?

Ну и потом из хлората всё равно надо электролизом до перхлората добивать.
Уж лучше в одну простую стадию сразу.
 53.053.0

Naib

опытный

Naib>> Отчего же? Я так хлор получал и много.
Xan> Полкило соли и полтора литра воды = 2 килограмма — мирные/безопасные вещества — спокойно стоят в банке и никого не трогают. Только водород улетает.
Xan> И потом из этого получается почти килограмм ПХА.
Xan> Безо всяких выпрыгивающих в атмосферу ядовитых газов.

Потому и пишу про КАЖУЩИЕСЯ преимущества. Химия синтеза гораздо быстрее электрохимии на крохотных анодах, но и возни при этом побольше.

Xan> А сколько надо бутылей солянки и мешков марганцовки?

300 г марганцовки на 170 г хлората натрия. Немало, да. Но есть и ДТС-ГК и хлорка всякая.

Xan> И куда отходы девать?

Пригасить сульфитом натрия/щавелкой до обесцвечивания и в канализацию.

Xan> Ну и потом из хлората всё равно надо электролизом до перхлората добивать.
Xan> Уж лучше в одну простую стадию сразу.

Пожалуй да.
 58.0.3029.8158.0.3029.81
RU Бывший генералиссимус #30.04.2017 22:56  @Xan#30.04.2017 13:21
+
-
edit
 
Xan> А сколько надо бутылей солянки и мешков марганцовки?

Вместо марганцовки лучше использовать отработанные батарейки. Халява, сэр!

Xan> Ну и потом из хлората всё равно надо электролизом до перхлората добивать.

Хлорат натрия оптом в Китае стоит примерно в 6 раз дешевле перхлората аммония. Видимо, это неспроста.

Xan> Уж лучше в одну простую стадию сразу.

Дома - да, а в промышленности всяко бывает.
 11.011.0
RU Бывший генералиссимус #05.05.2017 12:14  @Бывший генералиссимус#29.04.2017 16:33
+
-
edit
 
Б.г.> Думаю, с таким составом можно в бой.

Вчера пытался приварить к платиновому электроду посеребрённый медный провод. Был расчёт на то, что медь с серебром образуют эвтектику, которая плавится при 780, но оказалось, что серебра для этого слишком тонкий слой - нагретое серебро спокойно пропускает кислород, окись меди вылезает на поверхность, сварить не удаётся.
Больше того, на поверхности электрода появилось пятно диффундировавшего серебра.
Паять мягким припоем уже после запайки в стекло пока не хочу, но, если за завтра и послезавтра не сумею приварить медный или серебряный токовод, придётся так сделать. Есть чистый индий, можно попробовать им, можно - эвтектикой индий-олово. Они, по идее, меньше растворяют платину, чем свинец, и идеально липнут к стеклу, купируя трещинообразование.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
KZ Xan #05.05.2017 13:37  @Бывший генералиссимус#05.05.2017 12:14
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Вчера пытался приварить к платиновому электроду посеребрённый

У меня серебро изгадило платину — стекло стало трескаться.

Б.г.> Больше того, на поверхности электрода появилось пятно диффундировавшего серебра.

Вот могут быть проблемы. Не впаивай этот конец в стекло.

Б.г.> Паять мягким припоем уже после запайки в стекло пока не хочу

Ну, налей вечно жидкую ртуть, чтоб не паять! :)

Б.г.> Они, по идее, меньше растворяют платину, чем свинец

Напомню, что у меня был паяльник с платиновым жалом, и припой платину растворял крайне мало.
Скорее, механический износ был больше.
Используй простой припой (63) без заморочек.
Он смывается азоткой.
 53.053.0
RU Бывший генералиссимус #05.05.2017 15:13  @Xan#05.05.2017 13:37
+
-
edit
 
Б.г.>> Вчера пытался приварить к платиновому электроду посеребрённый
Xan> У меня серебро изгадило платину — стекло стало трескаться.
Б.г.>> Больше того, на поверхности электрода появилось пятно диффундировавшего серебра.
Xan> Вот могут быть проблемы. Не впаивай этот конец в стекло.

Не могу - у меня электрод в форме буквы "Лямбда" И место, соответственно, фиксировано.
Разве что всё сначала. Вообще, ПЛи-10 к кузнечной сварке не очень-то склонен, в отличие от чистой платины...

Б.г.>> Паять мягким припоем уже после запайки в стекло пока не хочу
Xan> Ну, налей вечно жидкую ртуть, чтоб не паять! :)

При нагреве ртуть тоже растворяет платину, хотя ещё вопрос, что произойдёт быстрее, платина растворится, или ртуть испарится :) При комнатной температуре, да, платина к ртути устойчива, и это используется в элементах Вестона.

Б.г.>> Они, по идее, меньше растворяют платину, чем свинец
Xan> Напомню, что у меня был паяльник с платиновым жалом, и припой платину растворял крайне мало.

Значит, оно было не платиновое. Платиновый тигель проедается расплавленным свинцом за несколько секунд, я видел видео.
Сплав Розе у Pinko отлично растворял платину до концентрации где-то 5%
Жидкий галлиево-индиевый сплав проедает платину даже при комнатной температуре. Впрочем, он-то не показатель, он и чугун батареи проедает - был случай.

Xan> Скорее, механический износ был больше.
Xan> Используй простой припой (63) без заморочек.
Xan> Он смывается азоткой.
Ну, за исключением того, что в поверхностном слое платины :)
Ладно, как-нибудь сделаю, пора уже, дальше откладывать некуда - сезон химии на балконе начался :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 05.05.2017 в 15:27
CA pinko #05.05.2017 16:17  @Бывший генералиссимус#05.05.2017 15:13
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

Б.г.> Не могу - у меня электрод в форме буквы "Лямбда" И место, соответственно, фиксировано.
Б.г.> Разве что всё сначала. Вообще, ПЛи-10 к кузнечной сварке не очень-то склонен, в отличие от чистой платины...

Если твой электрод имеет неправильную форму - то одна возможность будет чтобы отрезать некоторые стороны и сварить их графитом, чтобы они образовали электропроводник. Потеря активной поверхности не велика только что вне электролита, но преимущества чтобы связи снаружи очевидны.

Вот видео как сделал такой электрод из вырезов и процесс сварки. На 12в будет дуга, на 5v сварка будет только с нагревом - оба варианта работают хорошо.

 53.053.0
KZ Xan #05.05.2017 16:27  @Бывший генералиссимус#05.05.2017 15:13
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Значит, оно было не платиновое.

Не, это всё та же платина, которая сейчас анод! :)

Б.г.> Платиновый тигель проедается расплавленным свинцом за несколько секунд, я видел видео.

Наверное, температура у припоя ниже. И концентрация свинца в припое низкая — 37%.
Ну и паял я сам, а не в кино смотрел! :)
 53.053.0
RU Бывший генералиссимус #08.05.2017 00:01  @Xan#05.05.2017 13:37
+
-
edit
 
Б.г.>> Вчера пытался приварить к платиновому электроду посеребрённый
Xan> У меня серебро изгадило платину — стекло стало трескаться.
С медью никак не выходило - в итоге, приварил серебряный переходник длиной 3 см, к нему уже припаял медный провод. В стекло придётся убирать около 0,5 см длины электрода. Жаль, но такова Селява.

Напрямую к платине паять мягким припоем не выходило, т.к. отпаялось бы при запайке в стекло. через переходник - нормально.
 11.011.0
KZ Xan #08.05.2017 06:47  @Бывший генералиссимус#08.05.2017 00:01
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Напрямую к платине паять мягким припоем не выходило, т.к. отпаялось бы при запайке в стекло. через переходник - нормально.

Э! Э!! :)
Сначала в стекло запаивается голая платина.
Потом, когда уже всё холодное (на другой день :)) внутри стекляшки к платине припаивается выводной провод.

Б.г.> В стекло придётся убирать около 0,5 см длины электрода.

От этого никуда не деться.
 53.053.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бывший генералиссимус #08.05.2017 14:01  @Xan#08.05.2017 06:47
+
-
edit
 
Б.г.>> В стекло придётся убирать около 0,5 см длины электрода.
Xan> От этого никуда не деться.

Готовый электрод ниже на фото. На медную проволоку надета термоусадочная трубка, чтоб медь о стекло не гремела :) Чёрное внутри - это следы канифоли. Вроде герметично. Посмотрим, сколько проживёт.

Я думал прямо сегодня поставить электролизёр, но у нас погода радикально испортилась, сейчас снег идёт...
Прикреплённые файлы:
ANODE.jpg (скачать) [1920x1080, 703 кБ]
 
 
 11.011.0
1 103 104 105 106 107 116

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru