J.F.> Или это не портовый буксир, а морской для относительно более простых операций линейной буксировки?
Именно так. Линейный морской буксир по проекту.
J.F.> Ну, как бы все очевидно. Для ВРШ расчетный режим это вращение в одну сторону, вся конструкция разработана под это. Реверс частоты вращения это дополнительные скручивающие нагрузки на вал, причем динамические, т.к. не у каждого редуктора плавное включение муфт переднего и заднего хода.
У ДДА12000 вроде бы муфты фрикционные, а не гидро, поэтому включение переднего или заднего хода из положения холостого хода дело считанных секунд.
Это на современной разработке??? А переключение какое? Если механика или гидравлика только на управление механикой, то это-же... мама дорогая, это ещё при хрен знает ком придумали, естественно удар, скручивающие моменты, но в редукторах для этого ставят демпферные шестерни, они конечно не ахти как, но всё-же гасят ударные нагрузки при передаче на вал, смягчают и делают тише работу самого редуктора, да и дизель защищают от перегрузки, чтоб не заглох ненароком. Моё ИМХО - современный редуктор обязан быть гидравлическим, а при использовании механического, необходимо между фланцем редуктора и вала устанавливать гидромуфту (в этом варианте и волки сыты и овцы целы, но габаритнее, сложнее и естественно дороже)..
При повороте лопастей ВРШ скручивающая и осевая нагрузки меняются плавно и постепенно в течение десятков секунд.
Не спорю, вот только нам этих секунд в 1995 году при неотработавшем ВРШ и не хватило, в плав. причал носом на полном ходу так и впёрли. Всеволод Дмитриевич Снопов (да упокоится душа его с миром) любил "погарцевать". Проверок тогда примчалось... словом жуть. А причина банальна, насос масляный винтовой с постройки не ремонтировался, после длительной работы масло нагрелось, вязкость и давление упали - результат получен. После этого перед швартовкой или манёвром или в узкости всегда на двух насосах ходили.
Дополнительно еще можно отметить, что узел крепления лопасти ВРШ в положении переднего хода может быть не рассчитан на восприятие обратных упора и крутящего момента на заднем ходу.
Тут Вы не совсем правы, в доке при ремонте смотрел - они зеркальны, т.е. профиль лопасти на передний и задний ход абсолютно одинаковый.