.NAUCLER
ПЛАВКАЗАРМЫ по заказу Советского Союза для флотов Министерства Обороны (и может быть и других министерств) с Государственных судостроительных заводов "ВАЛЬМЕТ", Финляндия - заводы находились в Пансио (под. г. Турку), на острове Свеаборг/Суоменлинна(под г. Хельсинки), Катанайоки/Скатуддэн (г. Хельсинки).
В списках я нашёл всего 51 судно построены с 1955г. по 1984г.
(В списках заводов "Вэртсилэ" (Турку и Хельсинки) этих типов несамоходных судов НЕТ).
_______________________
ПЕРВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ:
7 судов построены на заводе "Вальмет" в Пансио в 1955 и 1956гг.
ТД: 2134,19 брт, 1824,21 нрт. (дедвейт и водоизмещение - неизвестны).
Длина наиб. 88,70 м
Ширина: 13,80 м
Высота борта: 5,50 м
Осадка: неизвестна
Заказ: 16--29.01.1955г.
Зав №/Название/закладка/спуск на воду/сдача
216/ без названия /20.01.1955/24.8.1955/30.11.1955;
217/ Б/Н /30.3.1955/30.9.1955/31.12.1955;
218/ Б/Н /25.8.1955/22.12.1955/28.5.1956;
219/ Б/Н /01.10.1955/23.02.1956/10.7.1956;
220/ Б/Н /23.12.1955/03.5.1956/17.9.1956;
221/ Б/Н /23.02.1956/06.7.1956/31.10.1956;
222/ Б/Н /03.5.1956/19.9.1956/14.12.1956.
Во время сдачи каждого судна, странно, что эти суда не получили названия ни на заводе, ни не для перегонного транспорта в СССР (Ленинград). Возможно позднее они под советским флагом действительно получили свои названия, но все они мне неизвестны.
_________________________
ВТОРАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
8 судов построены на заводах "Вальмет" в Катанайоки(Katanajoki/Skatudden) или в Свеаборге (*) (Suomenlinna (бывший Виапори/Viapori)/Sveaborg) оба в Хельсинки.
ТД:
Длина наиб. 110,85 м
Длина межд. перп.: 104,50 м
Ширина: 13,60/13,84 м
Высота: 3,75/6,25 м
Осадка: 2,80 м
Места коек: 394.
Места команды: 39 чел.
4 133 брт, - нрт, 960 т дедвейта, 3 570 т водоизм.
Класс регистра: СССР УЛ +Р 41С
Данных о точных датах постройки по судам с заводов в Хельсинки, к сожалению у меня нет.
Зав №/Название/год закладки/год спуска/год сдачи:
214 / С-214 / 1961/1961/1962;
215 / С-215 / 1961/1962/1962;
216 / С-216 / 1962/1962/1962;
217 / С-217 / 1962/1962/1963;
218 / С-218 / 1962/1962/1963;
219 / С-219 / 1962*/1962*/1963* (завод "Свеаборг");
220 / С-220 / 1962/1963/1963;
221 / С-221 / 1963/1963/1963;
Вторая серия второй генерации:
ТД:
4 464 брт, - нрт, 980 т дедвейта, 3 570 т водоизмешения;
238 / АХТУБА / 1965/1965/1966;
239 / САЙМА / 1966/1966/1966;
240 / ВУОКСА / 1966/1966/1967;
241 / ИМАТРА / 1966/1966/1967;
242 / ОЛОНКА / 1966/1967/1967;
243 / ОНДА / 1967/1967/1967;
244 / ЙОКАНГА / 1967/1967/1968;
245 / ВАЗУЗА / 1967/1968/1968;
246 / ВЕКЗА / 1968/1968/1968;
252 / ВАГА / 1968/1968/1969 - с №252 Дл.наиб.: 111,04 м.
253 / ИШИМ / 1968/1968/1969;
254 / ГАУЯ / 1969/1969/1969;
255 / ВЕНТА / 1969/1969/1970;
256 / КОТЛАС / 1969/1969/1970;
257 / ВИГА / 1970/1970/1970;
- - -
261 / ИЛЬИЧ / 1970/1970/1971; с Зав.№. 261: 4 398 брт.
262 / ВЕТЛУГА / 1970/1970/1971;
263 / ВОРКУТА / 1970*/1970*/1971* постр. на заводе "Свеаборг";
264 / ВЫТЕГРА / 1970/1971/1971;
265 / ДАУГАВА / 1971*/1971*/1971* постр. на заводе "Свеаборг";
266 / МОЛОГА / 1971*/1972*/1972* постр. на заводе "Свеаборг";
________________________
Построены на заводе "Вальмет" в Пансио (вторая генерация):
4 398 брт, позднее 4 393 брт / 2 961 нрт.
Заказ в 25.02.1971г.
303 / СУНГАЙ / 14.12.1973/24.5.1974/1301.1975;
304 / ВИЛИЯ / 24.5.1974/13.11.1974/08.5.1975;
305 / НАРЫНЬ / 13.11.1974/26.3.1975/30.9.1975;
306 / САЛ(Ь)ДА, Таллин / 26.3.1975/02.7.1975/18.12.1975;
307 / ШКОТОВ (ШКОТОВО?) / 02.7.1975/18.11.1975/22.4.1976;
308 / МИАСС / 18.11.1975/12.3.1976/30.6.1976;
309 / ТУЛОМА / 12.3.1976/01.7.1976/30.11.1976;
310 / ИРБИТ / 01.7.1976/11.11.1976/17.5.1977;
311 / САЙДА, Мурманск /11.11.1976/28.3.1977/28.11.1977;
312 / ОМЕГА / 28.3.1977/21.9.1977/18.5.1978;
369 / ТОСНА / 21.4.1978/29.9.1978/18.5.1979;
Заказ от 14.8.1981:
393 / КАБАНКА / 12.5.1982/22.10.1982/22.6.1983; (4 465 брт)
394 / МАЯ (МАЙЯ?) / 22.10.1982/30.3.1983/15.11.1983;
395 / КАЛЕВАЛА / 30.3.1983/30.8.1983/06.4.1984;
396 / ТАИС / 30.8.1983/спущен так БЕЛООЗЕРО 31.01.1984/сдан в 1984г.
______________
Надеюсь что это хорошое пополнение факт об этих сужах для базы данных на сайте!
Списки, написанные от руки, часто находятся в архиве в очень плохом состоянии, поэтому я надеюсь что все детали - правильны.
Желаю успех в работе!!
19.02.2018 06:32
NAUCLER
...и последние плавказармы из финского Государственного судостроительного завода "ВАЛЬМЕТ", специальная судоверфь "Laivateollisuus/(Лайватеолисуус)" Turku-Åbo (г. Турку-Обу);
Проект №(финский) Р-801 / или № 688(советский);
Зав.№./Название/дата закладки/спуска на воду/сдачи (отъезд из Финл.):
361 / ТУГУР / 18.12.1984/28.6.1985/28.02.1986/(03.3.1986);
362 / УХТА / 13.6.1985/19.11.1985/31.8.1986/(04.9.1986);
363 / НЕВА / 28.6.1985/28.02.1986/22.12.1986/(28.12.1986);
374 / ВЕГА / 25.6.1986/03.12.1986/19.9.1987.
_ _ _
Вот и всё!! - по плавказармам из Финляндии для советских флотов и министерств по заказу В/О "СУДОИМПОРТ" Министерства Внешней торговли СССР, Москва.
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!! - по всем "финским" спискам на этом сайте: Завод "Вальмета" в Пансио (под г. Турку-Обу) это НЕ тот же завод Вальмета Спецверфь Лайватеоллисуус которая находилась в городе Турку. Эти два ОТДЕЛЬНЫЕ заводы!
Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных.
// fleetphoto.ru