Balancer> Контекст. Мы о дешевом транспорте. Вертолёты к нему пока не относятся.
согласен. Но и дирижабли тоже.
Balancer> Мелкие размеры, точечная доставка — да. Погода — контекстно.
Ок, ниша - мелкие размеры и точечная. Это подразумевает достаточно малые запасы энергии, соответственно, большее влияние парусности.
Balancer> В сравнении с дирижаблем или самодельной моделью для контрабанды сигарет. Ты нарочно игнорируешь весь контекст?
В сравнении с самоделкой самолётом - дорого. В сравнении с дирижаблем - не уверен.
Balancer> А нам не нужно МНОГО энергии, как в случае самолёта.
Смотря для чего.
Вот гляди. Обычное качество мелких тарахтелок - порядка 11. У новых аэродинамичных - порядка 13-14 вполне реально. То есть, надо затрачивать тягу в примерно 7% веса. Если 100 кг полетного веса, то 7 кг тяги достаточно. Мощность, грубо - тяга на скорость.
При нормальном соотношении массового совершенства в где-то треть на конструкцию, треть на топливо, треть на нагрузку - для транспортировки 33 кг груза надо 7 кг тяги.
У пузыря 100 кг мтом - это грубо 100 кубов гелия (1.225*(29-4)). Сто кубов - это пузырь, грубо 10 метров длиной и диаметром 3.6 метра. Если цилиндр. Если обтекаемый, то (для простоты возьмем эллипсоид) (4/3 пи авс) или (приняв сечение круглым, то есть, в=с) 4.188*5*2.185
Короче, если 10 метров длины, то 4.37 метра диаметр. Или (чтоб пообтекаемее) 12 метров длины на 4 диаметра. Соотношение где-то 1 к 3, как у старых кораблей
Больше брать не хочется, чтоб не слишком упрочнять оболочку от переламывания точечной нагрузкой.
Итого площадь поперечного сечения имеем 12.5 кв метров. X=CxSroV
2/2. Cx навряд ли будет меньше 0,1, скорее ближе к 0.2. X=,2*12,5*1,225*400/2 = 612,5 N или 62,4 кг.
И это при минимально разумной скорости в 20м/с. Если ниже, то любой ветерок будет сносить его жопой вперед. По хорошему лучше б 30, ну да ладно.
Мощность - тяга на скорость. Но скорость - это расстояние за время.
N=T*V, V=S/t, N=T*S/t, Соответственно, затраты на 1 м расстояния будут соответствовать затратам тяги, а не мощности.
То есть, имеем, что для пузыря затраты топлива на единицу пути выходят в 9 раз выше затрат самолёта. При равной мтом и предположительно нагрузке. Если взять Сх в 0,1, то всего в 4.5 раз больше. И это еще при нулевом ветре. При ненулевом всё печальнее.
Balancer> Возможно. Но источников много
Balancer> China's New Spy Airship Hunts Aircraft Carriers From the Edge of Space
там пишут - от 20 до 100 км.
На 20 км плотность на порядки выше
То есть, про 100, думаю, не более чем понты. Уже упоминал, 1.8 млн кубов воздуха там будут весить 1 кг. 18 тыщ кубов - 1 грамм. Думаешь, такой огромный пузырь со всей требухой и аппаратурой весит 1 грамм?
Balancer> Какой пруф? Это же известный подход. Насколько его используют в современных дирижаблях — не в курсе.
хм. Как балласт малой массы - куда ни шло. Хоть и сомнения по массе.. Но не как запасы гелия или чего там..
Balancer> А ничего, что в сферу 20 см. при давлении 100атм помещается (грубо) 0.5 кг воздуха, а в 10 м. при давлени 1 атм помещается 500 кг воздуха?
вообще-то я имел в виду баллон 20 см диаметром и метр длиной - это пи килограмм воздуха при массе оболочки в примерно стольок же..
500 кг - это в 20 метров, если о подобии вспоминать
И давление 31.415.927 Н или 3,2 тысячи тонн. Оболочка зело прочная потребуется
Balancer> Т.е. твои 75 кг пилота тянут за собой утяжеление на без малого тонну
Весь планер весит меньше
Сильно меньше
Если брать сейчас производимый лак17, то у него пустой вес 245 кг. МТОМ 500. Из них 188 литров водяного балласта для пилотажа на большой скорости.
У самолётиков, если взять, к примеру, Diamond DA40, пустой 872, мтом 1300 - на 4 человек.
Balancer> Нельзя сравнивать тёплое с мягким. Беспилотное нужно сравнивать с беспилотным. Соответствующей размерности.
почему? Вес оборудования для превращения в беспилотника - небольшой. Соответственно, беспилотный будет весить практически не больше. Или ты про обратное? Что бла легче? Соглашусь. Хотя тут тоже всё сильно зависит от условий жизнедеятельности пилота.
Balancer> Почему нет? Что мешает, кроме инертности мышления, подцепить 100 кг груза с AliExpress в Китае и отправить его прямо в Российский райцентр? (всякую политику и таможню не рассматриваем, только как класс задачи)
топлива не хватит. См выше.