[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 30 31 32 33 34 49
A2 flateric #06.06.2012 05:43  @Татарин#05.06.2012 17:20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Конкретно эта картинка здесь вроде бы еще не проскакивала.


По задумке это типа летающий - перелётный (причём на достаточно большие расстояния) - отель :)

Подумалось: а фигли сразу делать из дирижопля непременно транспортное средство, если поначалу рассматривать его с туристическо-отельной стороны? Почему бы летающему отелю/ресторану не быть для начала даже просто привязным? (что, кстати, решает проблему с водой на борту - хоть летающий бассейн запускай :F ) Наличие тросов также упрощает проблему молниезащиты.

Бетонированная "посадочная" площадка (она же строительная, она же фундамент), вокруг - лебёдки. "Купольная" летающая конструкция вывешивается. Доставка посетителей - аэростатным "челноком"/лифтом, или даже вертолётами. Можно просто периодически сажать, но это муторнее.

Если купол имеет большой избыточный запас пловучести, и крепится к земле минимум тремя хорошо натянутыми тросами - то на порывы ветра вообще можно наплевать, висеть будет как впаянный, не наклонится, не перевернётся. Ну, если уж не совсем о шторме речь - тогда быстренько вниз, и болтами к анкерам фундамента.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

ftp://libgen.org/covers/821000/a2ae0a61fc7288d1462ab7d208b31186-d.jpg

An aerial robot is a system capable of sustained flight with no direct human control and able to perform a specific task. A lighter than air robot is an aerial robot that relies on the static lift to balance its own weight. It can also be defined as a lighter than air unmanned aerial vehicle or an unmanned airship with sufficient autonomy. Lighter than air systems are particularly appealing since the energy to keep them airborne is small. They are increasingly considered for various tasks such as monitoring, surveillance, advertising, freight carrier, transportation. This book familiarizes readers with a hierarchical decoupled planning and control strategy that has been proven efficient through research. It is made up of a hierarchy of modules with well defined functions operating at a variety of rates, linked together from top to bottom. The outer loop, closed periodically, consists of a discrete search that produces a set of waypoints leading to the goal while avoiding obstacles and weighed regions. The second level smoothes this set so that the generated paths are feasible given the vehicle\'s velocity and accelerations limits. The third level generates flyable, timed trajectories and the last one is the tracking controller that attempts to minimize the error between the robot measured trajectory and the reference trajectory. This hierarchy is reflected in the structure and content of the book. Topics treated are: Modelling, Flight Planning, Trajectory Design and Control. Finally, some actual projects are described in the appendix. This volume will prove useful for researchers and practitioners working in Robotics and Automation, Aerospace Technology, Control and Artificial Intelligence.
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Подумалось: а фигли сразу делать из дирижопля непременно транспортное средство
Поздно подумалось. Эти мысли уже как нцать лет витают. Но никуда не движется. Наверное, архитекоры не могут мыслить авиационными категориями, а авиаинженеры - архитектурными.
   
RU alex_ii #17.07.2012 16:34  @spam_test#17.07.2012 09:34
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
spam_test> Поздно подумалось. Эти мысли уже как нцать лет витают. Но никуда не движется. Наверное, архитекоры не могут мыслить авиационными категориями, а авиаинженеры - архитектурными.
А если их на годик другой запереть вместе в закрытом помещении? Может проникнутся образом мысли друг друга?
   20.0.1132.5720.0.1132.57

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Похоже, тайваньцы с румынами как-то уже заперлись.

http://balancer.ru/tech/forum/2010/12/t77942--neboskryob-uveshannyj-paryaschimi-balkonami-dirizhablyami.963.html

- но это всё же совершенно не то.
   3.6.33.6.3

alex_ii

аксакал
★★
Fakir> Похоже, тайваньцы с румынами как-то уже заперлись.
Fakir> - но это всё же совершенно не то.
В таком контекста мне больше высотные надувные "башни" нравятся...

Канадцы предлагают построить 15-километровую надувную башню

Альтернативный подход к строительству космических лифтов в виде гигантской надувной башни предлагают канадские исследователи из университета Йорка (York University). Такая башня, собранная из модулей, могла бы достичь высоты 15 километров, если же возвести её на горе – то и всех 20 км, а уж дальше её можно было бы продлить и до низкой околоземной орбиты в 200 км. // www.membrana.ru
 
   20.0.1132.5720.0.1132.57
MD Serg Ivanov #08.08.2012 12:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

авиация аппарат легче воздуха аэростат аэростатика воздухоплавание дирижабль цеппелин
Тепловой "аэростат-парашют", объем 30000 куб.м.
Аэростат сбрасывается в сложенном виде (в ящике) из самолета. Парашютная система постепенно "вытаскивая" оболочку, одновременно раскрывает ее. Вес груза мал по сравнению с объемом "парашюта", поэтому аэростат довольно медленно начинает опускаться к земле. Оболочка аэростата изготовлена из полупрозрачного материала, который начинает нагреваться солнечными лучами. Нагревается и воздух внутри "парашюта", из-за чего он начинает подъем на высоту более 20 км. Ночью аэростат несколько снижается, но не падает, т.к. ему хватает теплового излучения от Земли. Длительность полета данного типа аэростата определяется долговечностью оболочки и может составлять несколько лет.
Фото из архива ДКБА, предоставил Михальцов С.Н. Долгопрудненское Конструкторское Бюро Автоматики (ДКБА) — Фотоальбом
Прикреплённые файлы:
 
   21.0.1180.6021.0.1180.60
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 14:59
MD Serg Ivanov #08.08.2012 14:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

авиация аппарат легче воздуха аэростат аэростатика воздухоплавание дирижабль цеппелин
Наземное стартовое оборудование для запуска автоматических дрейфующих аэростатов:
На видео с 20 сек. работа УСУ-3
Прикреплённые файлы:
 
   21.0.1180.6021.0.1180.60
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 14:59
MD Serg Ivanov #08.08.2012 14:25
+
-
edit
 
MD Serg Ivanov #08.08.2012 14:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Установка для получения водорода в поле и компрессор для его закачки в заправщики:
Прикреплённые файлы:
 
   21.0.1180.6021.0.1180.60
MD Serg Ivanov #08.08.2012 14:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Заправщики аэростатов:
Прикреплённые файлы:
 
   21.0.1180.6021.0.1180.60
MD Serg Ivanov #08.08.2012 14:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Новый:НОВАЯ ТЕХНИКА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Мобильные газовые комплексы МГК-5000 для водорода, гелия и других газов вместимостью до 5000 м3.
Комплексы предназначены для транспортировки, хранения и зарядки систем фиксированными давлениями от нуля до 40,0 МПа.
Газовое оборудование может быть размещено на любых шасси.
МГК соответствует требованиям ОТТ ВВС и Гостехнадзора ВС РФ.
Исполнение для водорода — взрывобезопасное.
Для зарядки аэростатов комплекс оборудован автоматической системой выдачи заданных доз газа.


Мобильное ветровое укрытие для запуска аэростатов:
Прикреплённые файлы:
prod_14_image002.jpg (скачать) [382x288, 37 кБ]
 
parus_b.jpg (скачать) [1480x1200, 190 кБ]
 
 
   21.0.1180.6021.0.1180.60
US Fakir #08.08.2012 14:58  @Serg Ivanov#08.08.2012 14:46
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Только причём это всё к дирижаблям?
Есть куча тем про аэростаты, зачем оффтопить?
   3.6.33.6.3
MD Serg Ivanov #08.08.2012 15:02  @Fakir#08.08.2012 14:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> Только причём это всё к дирижаблям?
Fakir> Есть куча тем про аэростаты, зачем оффтопить?

ИМХО, надувная башня имеет меньшее отношение к воздухоплаванию чем аэростаты, не?
Могу вообще сюда не писать.
   21.0.1180.6021.0.1180.60
DE Fakir #08.08.2012 15:09  @Serg Ivanov#08.08.2012 15:02
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Башня - безусловно.
Но один пост - оно ладно.
А сериями - лучше в профильный топик. Благо их есть.
   3.6.33.6.3
MD Serg Ivanov #08.08.2012 15:41  @Fakir#08.08.2012 15:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> А сериями - лучше в профильный топик. Благо их есть.

Нафиг не надо мне такие условия ставить.. Лучше к Паралаю снесу.
   21.0.1180.6021.0.1180.60
+
+1
-
edit
 

Alex GU

новичок
Воздушный шар от Минпромторга



Россия собирается создать дирижабль для перевозки тяжелых грузов




Минпромторг предлагает выделить средства на создание транспортного дирижабля в России, способного перевозить 10 тонн груза. Об этом говорится в новой стратегии развития авиапрома до 2025 года. Однако эксперты неоднозначно оценивают эту идею.

Минпромторг вернулся к идее создания в России транспортного дирижабля. В опубликованном на днях проекте программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы говорится о необходимости разместить заказ на выполнение НИОКР по созданию транспортного дирижабля, который сможет перевозить грузы массой до 10 тонн.

"Целью данного проекта является создание демонстратора и разработка серийных образцов транспортного дирижабля с указанной грузоподъемностью", - говорится в программе. Правда, более подробной информации о том, для каких целей планируется использовать этот дирижабль, что и куда должен будет перевозить, ведомство в программе не указывает.

О дирижабле говорится в подпрограмме "Наука и технологии", на финансирование которой в целом планируется потратить почти 450 млрд рублей до 2025 года. Самый большой объем бюджетных инвестиций запланирован на 2023 год - почти 60 млрд рублей.

Реализация это подпрограммы делится на два этапа. В 2013-2015 годах будет создан научно-технический задел, который должен обеспечить России мировое лидерство в области авиационной науки. На втором этапе - 2016-2025 годы - должны быть созданы условия для создания научно-технического задела и решения поставленных задач.

Минпромторг вместе с Минобороны еще три года назад разрабатывало концепцию дирижаблестроения до 2020 года. Правда, до общественности она так и не дошла. Но тогда Минпромторг оценивал потребности в дирижаблях в мире примерно в 5 тыс. экземпляров. России потенциально надо 200-250 дирижаблей грузоподъемностью от 5 до 200 тонн, считали эксперты ведомства.

По замыслу Минпромторга, дирижабли могли бы быть эффективны для транспортировки грузов в труднодоступных районах нефтяных и газовых разработок (на том же арктическом шельфе). Дирижабли могли бы быть востребованы также при перевозке грузов в Сибири и на Дальнем Востоке. Транспортные дирижабли могли бы быть интересны МЧС для тушения лесных пожаров, эвакуации пострадавших и перевозки грузов в районы стихийных бедствий.

Воздушный шар от Минпромторга // АвиаПорт.Дайджест

Минпромторг предлагает выделить средства на создание транспортного дирижабля в России, способного перевозить 10 тонн груза. Об этом говорится в новой стратегии развития авиапрома до 2025 года. Однако эксперты неоднозначно оценивают эту идею // www.aviaport.ru
 

Воздушный шар от Минпромторга // АвиаПорт.Конференции

Обсуждаем: Воздушный шар от Минпромторга, Взгляд, 05.09.2012 "... Минпромторг предлагает выделить средства на создание транспортного дирижабля в России, способного перевозить 10 тонн груза. Об этом говорится в новой стратегии развития авиапрома до 2025 года...."Конечно же Демин кое-что в дирижаблях смыслит, но все-таки есть эксперты и посильнее... ..пусть полезная нагрузка будет в пределах 1 тонны...Сказано же? На 10 тонн груза? У меня готов на 10 т. Могу строить носитель за 2-а месяца (первый при заказе больше десяти), за 200 тыс. // Дальше — www.aviaport.ru
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Навеяло музыкой в сосед.топике.
Но тут - уместнее. Некоторые источники о топливной экономичности дирижаблей.

Для начала - древность от 1945.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Интересно было бы посмотреть на одном графике с совр. самолётами.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Подборка из старых ТМ.

Зависимость расхода топлива на тоннокилометр
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Подборка из старых ТМ.
Fakir> Зависимость расхода топлива на тоннокилометр
Прикреплённые файлы:
ТМ 1963.jpg (скачать) [311x522, 79 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дирижабль vs. вертолёт
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Дирижабль vs. вертолёт
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Предлагавшиеся области применения.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
1 30 31 32 33 34 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru