Ну если, твоими словами, самолёты ИБА недоистребители и недобомбёры, то ты (авиаинженер-историк-эксперт) недоисторик и недоэксперт (насчёт авиаинженера ничего сказать не могу).
Старый> У нас же агония этого класса техники продолжалась ещё десять лет. Все 70-е гг многочисленными модернизациями пытались довести до ума Су-17 и МиГ-27, так и не довели и плюнули да и стало окончательно ясно что у этого класса техники нет будущего. Никаких новых истребителей-бомбардировщиков больше не разрабатывалось, те Су-17 и МиГ-27 что остались с 70-х в 80-е гг доживали свой век дожидаясь пока будут заменены на Су-24 и Су-25.
Хоть бы порылся чуток в инете, чем с апломбом (как верно тут подметили) заявлять такие вещи.
Не разрабатывалось новых, гришь..?
Ну-ну..
На, изучай на досуге...
В 1982 г., когда МАПО им. П.В.Дементьева еще только готовилось к выпуску первого серийного варианта МиГ-29, в ОКБ им. А.И.Микояна начались исследования по созданию на его базе многоцелевого легкого фронтового истребителя со значительно увеличенной боевой эффективностью. Перед разработчиками модернизированного варианта самолета, получившего обозначение МиГ-29М (╚9-15╩), стояли следующие основные задачи: повысить эффективность истребителя при поражении как воздушных, так и наземных целей; снизить потери в боевом вылете; увеличить дальность полета; улучшить условия работы летчика.
// Дальше — airwar.ru
Первый полёт в 84г..разработки начались в 82-м
Как продолжение:
МиГ-29М2 - многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработанный в РСК МиГ. Экспортная обозначение самолета - MиГ-29MRCA.Одноместная и двухместная версии самолетов МиГ-29М / МиГ-29М2 являются принципиально новыми машинами с повышенной дальностью полета, современным бортовым оборудованием, четырехкратно резервированной трехканальной цифровой электродистанционной системой управления, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения. В кабинах установлены жидкокристаллические многофункциональные индикаторы.
// Дальше — airwar.ru
К твоему сведению, это была реальность.
Сам лично переучивался в Липецке на Миг-29 (88г) и нам как ИБАшникам прочитали курс лекций по Миг-29м..как перспективному для нашего полка(ИБА) в
ближайшие годы.
Да и Су-34 изначально разрабатывался как "умерший" ИбАшник
Работы по созданию новой ударной машины четвёртого поколения, разрабатывавшейся под шифром Т-10В (впоследствии самолёту присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. "истребитель-бомбардировщик"), возглавил генеральный конструктор М. П. Симонов,
Старый> В у нас в 70-е гг. Умер не оставив потомства и никто о нём больше не вспоминает.
Мдяя...
в 70-е ИБА оказывается у нас умерла...
А между тем именно в эти 70-е дополнительно к Ейскому училищу ИБА воссоздали ещё два..Барнаул и Борисоглебск (первый выпуск после перерыва в 74-г..когда ИБА уже умерла
)
И
первые полки на Су-17 и Миг-27 перевооружались именно в эти "мёртвые" уже годы...(74-75гг)
А массовое перевооружение состоялось когда труп ИБА уже остыл в 80-е годы.
И именно в начале 80-х появились первые Миг-27М и Су-17м4...
Да так массово перевооружались, что трёх училищ ИБА уже не хватало, и в ИБА направляли выпускников училищ ИА (Кача, твой соседский ХВВАУЛ, и даже из ЧВААУЛа и Армавира попадались).
На передовых рубежах (в ЗГВ) вплоть до развала СССР из ударной авиации базировались 6(!!!) полков ИБА и ни одного ФБА меж прочим.
Вот так вот она умерла в 70-е....
Старый> Истребители-бомбардировщики оказались зигзагом, тупиковой ветвью в истории авиации.
Этот тупик только у тебя в голове..
Если в 93-м ИБА упразднили, то только не по той причине,про которую ты тут нам вещаешь.
А по всем известным причинам.
А что, по-твоему, сейчас из себя представляют Су-30, 35..?
Это ли по сути не самолёты ИБА...вершина(на сегодняшний день) их развития?
И не важно как их называют , важно то, какие задачи они выполняют.( в той же Сирии, на Авиадартсах итд)
Летные экипажи округа заняли пять первых, одно второе и одно третье места, что позволило им быть на недосягаемом от соперников расстоянии в командном зачете.
// tvzvezda.ru
Предвижу, что скажешь, что ты имел ввиду тупик типа самолёты ИБА без РЛС по Нц...с недостаточными пилотажными х-ками (типа МиГ-27, Су-17)?
Так это не тупик, а этап развития...
Сначала были довольно примитивные(в плане БРЭО и бомбовой нагрузки) Су-7б, Миг-17
Далее Миг-23м и Су-17м2
Далее Миг-27 и Су-17м4 (4 тонны подвесок, ПРНК, расширенная номенклатура вооружения..итд)
Далее..смотри мои ссылки выше...более современные самолёты (по своей сути ИБАшные) с многофункциональными РЛС, в новом планере, движками итд..
Не тупик это , а пройденный этап развития.
Фанерные самолёты начала века, и винтовые середины того же века это тоже по-твоему тупик, зигзаг?
Или всё же этап в Авиации? (без которого не было бы современной )
З.Ы.
Чтобы рассуждать с таким убеждением о таких глобальных вещах, совсем не обязательно быть Чкаловым ..или просто даже лётчиком.
Надо иметь достаточную компетенцию и соответсвующее
военное образование.(ну там Академию ВВС, академию Генштаба...)
Мнение конечно своё иметь и высказывать никому не воспрещается..
Но...ладно, думаю понятно?